Издавна магия, как нечто таинтсвенное и мистическое, будоражит умы человечества. Не все в нее верят, но каждый хотя бы раз, хотя бы на подсознательном уровне мечтал, что бы волшебство имело место быть в его жизни. Существование магии не доказано наукой, но и не опровергнуто. Все дело в том, что ее нельзя увидеть, или так сказать «пощупать» руками — естество ее лежит за гранью логического восприятия человеческого разума. Тем ни менее истории известно множество упоминаний и фактов существования магии и ее применения. Согласно Википедии первые четкие предпосылки были обнаружены уже в текстах древнегреческого поэта-сказителя Гомера: помимо описания всевозможных божественных артефактов, в произведении «Одиссея» упоминаеться лечебный заговор и даже подробное описание некромантического обряда. В наши дни мы так или иначе так же сталкиваемся с фактами существования адептов различных магических направлений: обьявления про заговоры и привороты в газетах, бабки-ведуньи, экстрасенсы, колдуны, шаманы... И хотя большая часть из них являеться жуликами, некоторые личности вполне способны на деле доказать и продмонстрировать свои сверхчеловеческие способности. Впрочем данная статья вовсе не о них.
Побочной стороной в проявлении популярности темы магии и волшебства стало масштабное использование ее атрибутов в художественной литературе, кинематографе и сфере медиа-развлечений. К последнему пункту относяться наши с вами любимые видео-игры. Магия являеться неотъемлемым атрибутом большинства игровых вселенных рпг-жанра. Игроку в них предоставляеться возможность вжиться в роль могучего чародея, великого мага, либо злобного колдуна — и частично воплотить в реальность свои давние детские фантазии, черпаемые из различных сказок (признайтесь, у вас тоже такие есть). В различных поджанрах, будь-то пошаговая стратегия или же экш-рпг, магия реализована совершенно по разному. Для некоторых проектов система магии являеться фактически визитной карточкой, выделающей их среди конкурентов и создающий неповторимую атмосферу волшебства, привлекающую игроков-мечтателей. В частности в данной статье я бы хотел представить вам три, на мой взгляд, наиболее оригинальных игры, в которых магия, стараниями разработчиков, нашла удачное и яркое воплощение. Для удобства сравнения мною были введены три пункта: оригинальность, эффективность и зрелищность, оцениваемые по 5-ти бальной шкале. Итак, приступаем...
Первым нашим гостьем будет Dark Messiah — неоднозначный проект, который показал, что может быть как серьезным и драматичным по сюжету, так и легкомысленным с оттенком черного юмора. Магия в этой игре реализована весьма зрелищно, и хотя в целом герою доступно не так много заклинаний, как в каких нибудь продвинутых D&D подобных рпг, возможность комбинировать их качесвтенным образом влияет на разнообразие в геймплее. Не смущайтесь низкой оценке эффективности, на самом деле фаерболы в игре легко поспорят в мощности с самым сильным клинком. Просто дело в том, что интереснее всего как раз совмещать в процессе игры «магию и меч» — такова фишка игры. Швырнули на пол заклинание заморозки, отчего зомби подскользнулся и упал — добейте его кинжалом в сердце! Кстати к одной из собенностей реализации магии относиться возможность ее расширенного влияния на окружающий мир: заморозка не только превращает врага в ледяную статую, но примененная на пол создает на его поверхности гололед, молния пущенная в лужу в которой стоят враги по цепочке передасться всей толпе, так как вода проводник электричества и так далее. Все эффекты заклинаний прорисованы и анимированы очень ярко и зрелищно. Прежде чем запустить пресловутый фаербол, персонаж создаст в ладонях сферу огня, и от вашей воли зависит будет ли это всего лишь шарик или же внушительных размеров огнешар. Как видите в DM of MM магия имеет свою неповторимую черту, которую не найдешь в других играх.
Приблизительно так выглядит "обвешанный" заклинаниями маг в Morrowind-е
Morrowind игра сама по себе легендарная — огромный открытый мир, свобода действий, возможность отыгрывать какого угодно героя без строгих ограничений в классе. И магия в этом мире столь же обширна, как и просторы локаций. TES III одна из немногих игр, в которых вы можете превратить вашего героя в полноценного архимага, решающего практически все жизненные проблемы магией. Путь подлинного волшебника, не пересекающегося с возможностями воина, довольно тяжел. Свою карьеру в гильдии магов вы начнете не с битв, а с вполне мирных занятий — сбора трав для алхимических ингредиентов. Причем освоение алхимии для мага не менее важно, чем исскуство фехтования для воина — она поможет изготавливать зелья, для восстановления магических сил — а без манны чародей все равно что без рук. Зато на пике своей карьеры вы сможете творить чудеса — летать по воздуху с помощью левитации, получать из воздуха доспехи и оружие, поражать орды врагов одним единственным заклинанием, расшвиривающим супостатов словно пущинки, излечивать любые болезни и проклятья, взламывать замки силой мысли, становиться невидимым, либо самому видить незримое, дышать под водой, призывать демонов, очаровывать существ и заставлять их повиноваться... словом все, что достойно славы великого архимага. Такие возможности и в таких масштабах вы увидите далеко не в любой современной игре — в Morrowind-e все это уже было в далеком 2002. Жаль только, что действие большинства заклинаний визуально было выражено довольно однообразно.
Данную игру можно смело причислять к шедеврам искусства. Уникальная вселенная Arx-а базируеться на легенде, согласно которой на землю упал загадочный метеорит, после чего Солнце на небе начало угасать, из за чего жить на поверхности планеты стало невозможным — там властвовала вечная темнота и адские морозы. Население планеты: люди, гоблины, тролли, гномы и прочие, перебрались в пустующие шахты гномов, с помощью магии обустроив их для повседневной жизни. Поэтому вся игра проходит в плумраке подземных городов, пещер, гротов и гномских штолен, благодаря чему создаеться ощущение необычной атмосферы, которую не встретишь больше ни в одной другой игре. Однако мистическая вселенная и захватывающий сюжет Arx Fatalis не приобрели бы такой популярности, без своей уникальной системы магии. В пункте «оригинальность» я поставил ей твердую пятерку, и сейчас побъясню почему. В большиснтве рпг-проектов использование заклианий сводиться к банальному нажатию на слот быстрого доступа, и малом чем отличаеться от умений воина, которые активируються таким же образом. В Arkane Studios (студия-разработчик Arx-а) же к этому процессу отнеслись с куда более изощренным творческим подходом. Система магии экш-рпг основана на магических рунах, комбинации которых составляют основу заклинаний. Руны эти вполне материальны — представляют собой камешки-артефакты с изображенными символами. Герою в процессе игры предстоит разыскивать их в различных тайниках, что бы пополнять свой гримуар новыми заклинаниями. Чтобы сотворить само заклинание, необходимо в определеной пследовательности начертить на экране руны — если все сделали аккуратно, система распознаст нужный символ, и ваш аватар таинственными голсом произнесет их название. К примеру так выглядит и звучит заклинание огненного шара: Aam-Yok-Taar. И это не пустые слова — каждая руна имеет свое значение — зная его можно составлять из них собственные заклинания, которые не описаны в гримуаре персонажа. Сила дейсвия магии помимо прочего зависит от интеллекта — может случиться так, что герой призывая демона, увидит курицу, или же получив демона, не сможет его контролировать и тот нападет на незадачливого демонолога. Оценка, поставленная мной за зрелищность весьма посредственна — судил я исходя из красоты спецэффектов и их анимации: их качество в Arx Fatalis на достойном уровне для 2002 года. Но в некоторых местах дизайнеры явно схалтурили — заклиание магической стены представляет собой просто полупрозрачный однотонный куб — выглядит очень примитивно. С другой стороны иные заклиания наоборот радуют и слух и зрение — во время действия заклятья отпугивания нежити помимо светящейся под ногами пентограммы, в колонках звучат таинственные храмовые литания (песнопения)...
Эпичное заклинание из арсенала магов-морто в игре Jade Dynasty
Несмотря на гениальные идеи игра так и не получила продолжения. Arkane Studios с начала 2011 года находиться в составе Bethesda Softworks, и некоторые ее наработки отразились даже на недавно вышедший нашумевший Skyrim — чья система криков — дракоьей магии, являеться по сути перелицованной системой рун Arx-а. Впрочем в конце концов студия открыла исходные коды игры, и быть может в скором времени мы увидим если не официальное продолжение, то уж как миниму добротный фанатский мод.
Существует еще множество проектов, магия в которых заслуживает упоминания. Во всеми любимом жанре мморпг большое внимания уделяеться зрелищности заклинаний и их разнообразии. Очень яркие магические спецэффекты пристутствуют в таких играх, как Perfect World, Jade Dynasty, Аллоды Онлайн и многих других. Но подробное их описание займет целую отдельную статью. Узнать больше об этих играх вы можете в рецензиях других авторов, размещенных на портале Игры@Mail.Ru. На этом, пожалуй, я заканчиваю свою статью: желаю вам незабываемых виртуальных преключений и чтоб в вашей жизни в той или иной мере в хорошем смысле присутствовало немного волшебства!
664 Прочтений • [Немного игровой магии] [21.05.2012] [Комментариев: 0]