Игровые платформы: эксклюзивы, предпочтения и мифы
Каждый пользователь когда-либо задумывался о выборе игровой платформе. Среди нас есть и обладатели PC, и XboX-игроки, и те, кто предпочитают PlayStation 3 всему прочему, есть даже счастливые обладатели сразу двух-трёх платформ. А всё почему? Из-за эксклюзивов, личных предпочтений, удобства управления. Но какое различие? Почему одни предпочитают геймпад Xbox 360, а иные — клавиатуру? Давайте рассмотрим 3 основные игровые системы.
Microsoft XboX 360:
Процессор IBM Xenon содержит 3 симметричных ядра, тактовая частота 3.2ГГц, 1Мб кэша L2. Графический процессор Xenos от ATI, 10Мб eDRAM, 500 млн. полигонов в секунду. 512 ОЗУ. Поддержка разрешений 480i, 480p, 720p, 1080i, 1080p, соотношение сторон 4:3, 16:9. HDD на 20, 60, 120, 250 или 320Гб. DVD-ROM привод. Год выуска: 2005
Sony PlayStation 3:
Процессор Cell Broadband Engine содержит 8 ядер, тактовая частота 3.2ГГц. Графический процессор RSX от Nvidia и SCEI, 550МГц, 256Мб. ОЗУ — 256Мб XDR DRAM. Поддержка разрешений 480i, 480p, 720p, 1080i, 1080p, соотношение сторон 4:3, 16:9. HDD на 20, 40, 60, 80, 120, 160, 250 или 320Гб. Blu-Ray привод. Год выпуска: 2007
PC:
Конфигурация зависит от пользователя.
Сразу в плюс игровым приставкам Sony PlayStation 3 и XboX 360 идёт их универсальность — внутренности у консолей различаются разве что объёмом жёсткого диска, а оптимизировать определённую игру под одну единственную конфигурацию, оптимальную для этого вида консоли всё же прощё, чем рассчитывать возможности запуска на совершенно различных конфигурация PC, согласитесь? Из PC можно тоже сделать игровую машину, которая проигрывает все игры поголовно, но по стабильности работы иной компьютер всё же уступает консоли. Не говоря уже о том, что со временем «железо» стареет. Пример: в 2005 году, когда была запущена в продажу Xbox 360, PC-пользователи являлись счастливыми обладателями новых двухъядерных процессоров, да и то не все, тогда как на Xbox уже стоял процессор IBM Xenon, имеющий 3 симметричных ядра. И — подумать только — он до сих пор запускает игры, даже Battlefield 3, тогда как компьютер, снабжённый комплектующими 2005 года на это не способен. Однако, PS3 и Xbox 360 используют уже морально устаревшие архитектуры процессоров. Разработчики широко используют такой ненавистный пользователями персональных компьютеров эффект Motion Blur на консолях, который размывает изображение в движении или для привлечения внимания пользователя на конкретный предмет. Иногда таким образом просто «улучшают» графику.
Но у PC тоже есть свои преимущества. Это, конечно же, упомянутый выше принцип открытой архитектуры, когда Вы можете обновить комплектующие компьютера на те, которые Вам захочется и те, которые Вам заблагорассудится. Ну или понадобится. Несмотря на универсальность консолей, в наши дни можно собрать компьютер конфигурацией превосходящий консоли в 2 раза. Конечно, за это придётся и заплатить соответственно. К тому же в последнее время разработчики начали как-то немного больше внимания уделять PC. Всё из-за технологий, которые недоступны консолям седьмого поколения, а именно DirectX 11, набор API, в этой версии поддерживающий работу с пиксельными шейдерами версии 5.0 и доступный только в Windows Vista SP2 и Windows Seven. Он помогает создавать более детальные, красивые и реалистичные текстуры и модели. DirectX 11, например, используется (или планируется) во многих играх, вышедших в этом году: NFS The Run, Battlefield 3, Dragon Age II, TES V: Skyrim, Crysis 2 и т.д.
Существуют мифы, что, например, файтинг — игра только консольная, ибо в неё играть невозможно на компьютере из-за «жуткого управления». В то же время игроки PC утверждают, что на консолях нельзя играть в шутеры и стратегии по той же самой причине. Но, постойте, зачем же тогда разработчикам делать мультиплатформенные шутеры, стратегии, да файтинги вроде Street Fighter 4? Только ради денег? Конечно же нет. Ведь они должны учитывать эти факторы, даже если портируют или создают игру на определённой консоли. Кому нужна игра, в которую неудобно играть и она, тем самым, не приносит никакого удовольствия. Весь их тираж бы пылился на складах, а расходы-то уже не вернёшь. На приставках вполне удобно играть в шутеры, главное — привыкнуть. Неслучайно на PS3 есть эксклюзивы в виде Killzone 2. Впрочем, это уже несколько другая тема. На PC же неплохо играть в файтинги, примером тому служит, казалось бы, типичный консольный проект Devil May Cry, точнее его четвёртая часть. Да и, в конце концов, кто же мешает купить джойстик для PC или клавиатуру для PS3 и играть так, как тебе удобно? Так что подобные мифы — лишь способ самоутверждения игроков, которые не имеют возможности приобрести иную игровую платформу и ни на одной из них играть не пробовал.
К слову об эксклюзивах. На каждой платформе есть игры уникальные, которых больше нет ни на одной другой. Вот здесь любой игрок может гордится своей системой. На PC это стратегии Total War: Shogun 2, StarCraft и StarCraft 2, RPG Ведьмак 2, ожидаемая Diablo III, DOTA 2 от Valve и т.д, а до недавнего времени эксклюзивом также была Crysis. С PS3 ситуация несколько другая: дело в том, что есть компании, которые сотрудничают с Sony и преданы ей, им нравится с ней работать, поэтому кроме как на PS они более ни на какой платформе делать игры и деньги не собираются. Одной из них является Quantic Dream, разработавшая для Sony игру Heavy Rain. Итак, к эксклюзивам PS3 также относятся: Killzone 3, серии Uncharted, God Of War, Metal Gear Solid, Final Fantasy и Little Big Planet, Heavy Rain. Ну а эксклюзив на XboX 360: Gears Of War 2, Gears Of War 3, Halo 3, Alan Wake, Too Human и т.д.
Существуют различные, так сказать, «холивары» (англ. «святая война») на тему что же лучше. На самом деле каждый выбирает то, что ближе ему и отстаивает свою точку зрения до последнего, даже если он находится в меньшинстве, а силы противостоящей стороны приводят более весомые аргументы. Такие люди, как правило, слепы, знакомы только с одной платформой и менять её ни на что не собираются. Давайте рассмотрим плюсы и минусы более детально.
У Xbox 360, к примеру, в плюс идёт то, что Microsoft больше платит разработчикам за эксклюзивы. Правда, после оплаты, эти «эксклюзивы» кочуют на PC. Microsoft, к слову, неплохо пристроилась, присвоив себе 2 мощные игровые платформы: своё детище XboX 360 и PC под управлением их операционных систем Windows. HD-DVD аддон тоже можно считать достоинством Xbox, хотя это очень спорно. А вот действительный плюс консоли в том, что можно зарабатывать так называемые «достижения» в любой игре, будучи даже неподключённым к сети (на PC, к примеру, «достижения» можно зарабатывать только будучи подключённым к сервису Steam или Windows Live, да и то не во всех играх) и получать за это баллы, на которые можно потом приобрести загружаемый контент или новую игру. Также присутствует множество комплектаций консоли: Elite, Slim, Arcade и т.д., но некоторые из них уже не продают в России и странах СНГ. К сожалению, минусов у Xbox 360 тоже не занимать: хиты и эксклюзивы потом всё же появляются на других платформах, в частности PC, на консоли есть платный сервис без которого невозможна игра по сети, иногда снижается качество звука из-за сжатия игрового контента чтобы он поместился на DVD диске.
У PS3 тоже есть плюсы: более проработанные в плане графики и сюжета эксклюзивы. У PlayStation также есть Blu-Ray привод и возможность установки Linux на консоль (интересно, зачем?). Альтернативой «достижений» на Xbox служит сервис PlayStation Trophies, который также поддерживает получение «достижения» при выполнении определённого условия во время игры, правда, уже не дают никаких очков и, как и на PC, в сервисе Steam, служат лишь символичным подтверждением выполнения тех самых условий. Некоторые этим гордятся. В недостатки PS3 записали её цену, отсутствие совместимости с прошлыми PS в новых (и единственных) версиях консолей, а пираты плачутся про защиту PlayStation 3. Каждому своё: кому-то не нравятся и гироскопы в геймпадах.
PC. Самая старшая из всех существующих платформ. Да, она эволюционировала со временем, да и игровая индустрия двинулась, изобрела PS One, PS2, PS3, Xbox, Xbox 360, Nintendo Wii, DS, PSP и многие другие консоли, но для некоторых PC навсегда осталась единственной игровой платформой. Плюсы: вышеупомянутые DirectX 11, принцип открытой архитектуры, а также многопотоковость вычисления современных процессоров и их более продвинутая архитектура. Недостатки в том, что потенциал PC разработчики не используют настолько, насколько это возможно, поэтому все эти навороченные процессоры в данное время игроку ни к чему, да и стоят они звонкую монету. Также как видеокарты и прочие комплектующие. Вообще все плюсы и минусы этой платформы зависят от конкретных случаев. Тем не менее PC является основной платформой для разработки игр на все 3 платформы.
На какой платформе играть — выбирать, конечно, вам. У каждой из них есть свои достоинства и недостатки, тут я описал лишь малую их часть. Впрочем, я лишь собрал уже существующие факты в одно целое. Несмотря ни на что, мы все — игроки, неважно, где мы играем, когда, зачем и на чём, это нас всех объединяет. И Microsoft делает первый шаг в сплочении пользователей PC и XboX 360, включая в Windows 8 поддержку воспроизведения дисков для Xbox. Удачи Вам!