Покойтесь с миром (часть 1). Интересные игры, не дожившие до релиза
С точки зрения пользователя разработка практически любой мало-мальски серьезной игры условно делится на две фазы: выслушивание обещаний авторов проекта и знакомство с тем, что у них в итоге получилось. Как бы мы ни надеялись и ни молили издателей, до второго этапа кое-какие игры, увы, не добираются. Мы предлагаем вспомнить самые амбициозные проекты, которые привлекли внимание аудитории, но так и не вышли к ней из-за кулис.
10. Thrill Kill
Чтобы пациенты не поранились монтировками, стены обили матрасами
Серия Mortal Kombat по праву считается одним из наиболее жестоких файтингов. Однако к этому титулу стоит сделать приписку: «среди вышедших игр». Если бы Electronic Arts в 1998 году собрала волю в кулак и выпустила Thrill Kill, у нас бы сейчас была еще одна скандально-кровавая забава уровня Postal, а Mortal Kombat даже рядом бы не стояла. В полностью трехмерном файтинге для первой PlayStation обещали реализовать драки одновременно четверых бойцов и беспрецедентный уровень садизма с сексуальным уклоном. Обтягивающие костюмы из латекса, цепи, ошейники — даже с учетом весьма условной графики конца двадцатого века это производило впечатление. Разработчикам Paradox Development не только хватило смелости взяться за провокационную игру — они благополучно довели до конца разработку. Ее издателем выступала Virgin Interactive, но аккурат перед релизом Thrill Kill компанию с потрохами купила Electronic Arts и ханжески наложила вето на безумный файтинг. К счастью, версии игры разной степени готовности расползлись по Интернету, благодаря чему мир все-таки увидел задуманные авторами непотребства. Бой безрукого сумасшедшего с громилой, размахивающим оторванной ногой — то еще зрелище.
9. Sadness
Такую графику Wii не выдает и сегодня. Не мудрено, ведь разработчики демонстрировали скриншоты только из рекламных роликов с живыми людьми
Судьба ужастика Sadness оказалась столь же печальной, как и его название. Впрочем, проект казался таким невероятным, что всерьез надеяться на его релиз могли только законченные оптимисты. Польская студия Nibris анонсировала игру для Ninteno Wii в 2006 году, когда консоль еще именовали Revolution. Обещания разработчиков звучали вполне революционно. В Nibris готовили психологический хоррор с акцентом не на монстрах и внезапных «Бу!» из-за угла, а на внутреннем мире героев. В пресс-релизах фигурировали такие вселяющие уважение термины, как «параноидальная шизофрения», «никтофобия» (боязнь ночи) и «нарколепсия» (патологическая сонливость). Все это дополнялось чудищами из славянской мифологии, в том числе оборотнями и лихом. Действие должно было происходить на Украине, а главная роль отводилась польско-венгерской аристократке Марии. Вместе с ней игрок познавал все перипетии нелинейного сюжета с десятком финалов. Для лучшего погружения в мир Sadness разработчики собирались обойтись вообще без интерфейса, выдержать картинку в черно-белых тонах и позволить игроку совершать любые действия с помощью геймпада. Повторяя движения пользователя, героиня могла брать, швырять, ломать и разбирать предметы, чтобы использовать их для решения головоломок. В общем, размах был на рубль, но удар не вышел даже на копейку: Sadness так и не увидела свет. Грустно...
8. Frame City Killer
Подвезу бесплатно! Но только до морга
За три года до выхода бесподобной Grand Theft Auto IV небезызвестная компания Namco Bandai представила свой взгляд на криминальные разборки в мегаполисе. Экшен Frame City Killer для Xbox 360 должен был стать первой игрой с открытым миром для консоли нового поколения. В отличие от создателей GTA, сотрудники Namco планировали сконцентрироваться на конкретном виде криминальной деятельности — наемных убийствах. В роли агента под прикрытием игрокам надлежало прокладывать путь по трупам именитых бандитов к заветной цели — главе могущественного наркосиндиката. Устранение целей обещали реализовать с дотошностью, достойной симулятора. Операции должны были проходить в несколько этапов: сбор сведений о жертве, выбор способа убийства и собственно осуществление замысла. И все это — в просторном мегаполисе с почти неограниченной свободой перемещения. Естественно, на подготовительных этапах могли возникать трудности, приводившие к дракам и перестрелкам, да и без автомобильных погонь не обошлось бы. Однако в мае 2006 года, аккурат накануне выставки E3, представители Namco, не вдаваясь в подробности, объявили о прекращении работ над Frame City Killer. К счастью, все ключевые идеи проекта благополучно реализовали другие разработчики в GTA IV и Hitman: Blood Money.
7. Eyedentify
При виде красивой девушки он всегда улыбался и загадочно молчал
Задолго до выхода Nintendo Wii компания Sony уже вовсю экспериментировала со способами управления виртуальной реальностью. Немаловажным достижением стала камера Eye Toy, которая переносила изображение пользователя на экран и позволяла ему взаимодействовать с виртуальными предметами. Вершиной Eye-технологии должна была стать Eyedentify — по крайней мере, так казалось в 2005 году, когда проект анонсировали на выставке Е3. Игрокам предлагалось наладить контакт с двумя очаровательными диверсантками модельной внешности. Непосредственное управление девушками не предполагалось — только приказы через камеру Eye Toy. По задумке создателей, игрок должен был чувствовать себя загадочным начальником из «Ангелов Чарли». Его изображение появлялось на различных экранах в виртуальном мире и отдавало девчонкам устные приказы, словом, осуществляло руководство миссиями. Слабым звеном в этой системе оставалось как раз голосовое управление — было высказано немало сомнений в том, что Sony научит игру адекватно понимать человеческую речь. Узнать, справились ли разработчики с трудной задачей, так и не удалось: об Eyedentify ничего не слышно вот уже шесть лет, а представители Sony давать нам комментарии отказались. Вы удивлены? Мы — нет.
6. Primal Rage II
Во второй части должны были присутствовать бойцы в человеческом обличии
Выпущенную компанией Atari в 1994 году Primal Rage можно назвать файтингом с самым диким (в буквальном смысле) антуражем и героями ему под стать. По замыслу разработчиков, современная цивилизация угасла после столкновения нашей планеты с астероидом. В результате на постапокалиптической Земле одичавшие люди стали поклоняться семи жутким богам. Ну а те выясняли отношения между собой древним как мир способом — мордобоем. Игрок управлял гигантскими обезьянами, динозаврами и прочими необычными существами. В ходе драк разрешалось поедать мельтешащих по арене двуногих почитателей. Игра пользовалась колоссальным успехом, на ее основе сделали «настолку» и даже серию игрушек — проект оказался обречен на сиквел. Primal Rage II должна была выйти в 1996 или 1997 году с ожившим скелетом дракона в качестве главного врага и саблезубым тигром среди доступных бойцов. Сценаристы сделали еще один шаг навстречу безумию и заявили, дескать, метеорит из первой части был вовсе не метеоритом, а гигантским яйцом, из которого появился дракон Некросан. Увы, до экранов крылатая тварь так и не добралась, поскольку разработку Primal Rage II прекратили из-за сомнений в ее коммерческой перспективности. Тем не менее, история с Некросаном и компанией получила развитие на страницах романа Primal Rage: The Avatars.
Об играх, которые угодили в шестерку лидеров, читайте во второй части обзора. Среди них есть по-настоящему легендарные проекты, которые, быть может, когда-нибудь вернутся из небытия. Очень уж хочется верить, что игры такого масштаба так просто не исчезают.
843 Прочтений • [Покойтесь с миром (часть 1). Интересные игры, не дожившие до релиза] [21.05.2012] [Комментариев: 0]