Ninja Gaiden 3
Платформа: PS3, Xbox 360 Разработчик: Team Ninja Издатель: Konami
Утверждать, что воспетые в современном творчестве ниндзя соответствуют образу реальных воинов-теней, не более справедливо, чем называть крокодила бронтозавром. Как только массовая культура не глумилась над бедными синоби. Благодаря художественным фильмам и видеоиграм типа Ninja Gaiden японские наемники-диверсанты превратились в этаких рыцарей, оберегающих мир от злых сил — нередко потусторонних. В новой части упомянутого сериала бессменный персонаж Рю Хаябуса вновь будет поминутно размахивать колюще-режущим оружием и превращать разномастных врагов в сырье для кулинарного отдела в супермаркете. Не так давно Ninja Gaiden лишилась основателя, геймдизайнера Томонобу Итагаки, который славился любовью к сложным играм и женскому бюсту экстремальных размеров. На GamesCom нас пытались убедить, что без эксцентричного японца сериал хуже не станет.
Демо-версия новой Ninja Gaiden содержала уровень с городским пейзажем: Рю бегал по мрачным улицам, один за другим истребляя отряды спецназа. На первый взгляд, все было в духе серии, однако третья часть подозрительно сильно завязана на quick time events. Клинок катаны после атаки может застрять в телесах противника, тогда игроку необходимо вовремя нажать обозначенную на экране кнопку. При удачном исходе ниндзя переместит заточенную железку внутри тела бедолаги и сделает в нем очередную не совместимую с жизнью дыру. Еще на неприятелей разрешается прыгать сверху, тоже вовремя нажимая подсвеченные кнопки, или подкрадываться к ним сзади и одним точным ударом ликвидировать. За каждым выпадом следует фонтан крови и звук падающего тела.
Кто-то ошибочно полагает, что испортить основанную на прямолинейном шинковании неприятелей игру так же сложно, как потерять медведя в запечатанной барокамере. Однако новому продюсеру это, похоже, удалось: из проекта, в который нужно играть, он, судя по всему, намеревается превратить Ninja Gaiden в проект, который нужно безучастно смотреть. Отличительной чертой сериала всегда была выверенная боевая система и ловкие враги. Не рассчитали время атаки? Ошиблись в проведении комбинации? Получите мечом в лоб. Не удивимся, если новую часть можно будет одолеть без особых усилий на максимальном уровне сложности. В доступности как таковой нет ничего плохого, вот только будет ли Ninja Gaiden интересна, если перестанет бросать игрокам вызов?
Что касается нового подхода к врагам, мол, теперь они будут не только умирать пачками, но и стонать от боли и вообще всячески демонстрировать человеческие слабости, вряд ли это существенно повлияет на прохождение. Игроки безжалостно уничтожали бессловесных противников — сомневаемся, что они поступят иначе с такими же недругами, только вопящими, как иерихонская труба. В любом случае это всего-навсего виртуальные куклы с частенько повторяющимися мольбами о пощаде.
Blades of Time
Платформа: PS3, Xbox 360 Разработчик: Gaijin Entertainment Издатель: Konami
Когда разработчики анонсируют новый проект, в котором можно будет манипулировать временем, хочется закатить глаза и демонстративно зевнуть. Безвозвратно ушли те годы, когда остановка времени и обращение его вспять были игрокам в новинку. Тем не менее, российская студия Gaijin Entertainment при поддержке японской компании Konami собирается доказать, что потенциал этих трюков отнюдь не исчерпан. На GamesCom демонстрировали фрагмент Blades of Time — игры в фэнтезийном антураже с симпатичной главной героиней. Как сообщили разработчики, девушка по имени Аюми зарабатывает на жизнь в основном тем, что ищет приключения на едва прикрытую узкими шортами пятую точку. По сюжету она устраивает охоту за сокровищами на чрезвычайно опасном острове.
Blades of Time — стопроцентный экшен с упором на рукопашные поединки. Честно говоря, сомневаемся, что у разработчиков хватит опыта дотянуть боевую систему до уровня законодателей жанра вроде серии Devil May Cry. Тем не менее, у игры есть несколько интересных «фишек», которые при должной реализации компенсируют многие недостатки. Дело в том, что Аюми умеет манипулировать временем, но не как герой Prince of Persia. Скажем, «перемотка» не заставляет события прокручиваться в обратном порядке, а персонажей — бегать задом наперед. Сама барышня остается как бы вне времени, а затем попадает в прошлое несколькими мгновениями ранее и встречает саму себя. Вопреки заверениям доктора Брауна из фильма «Назад в будущее» это не приведет к досадным неувязкам типа коллапса мироздания и мгновенной смерти всего живого.
Образы Аюми из прошлого влияют на окружающий мир и осознанно помогают игроку. Например, представьте ситуацию: вам повстречался сильный враг с бронированным лбом, но уязвимой спиной. Сначала необходимо атаковать его, вынудив уйти в глухую оборону. Затем создается темпоральный двойник, который отчасти копирует предыдущие действия Аюми, а следовательно тоже наносит противнику удары. Пока недруг сосредоточенно отражает их, вы спокойно добираетесь до его уязвимых точек. По мере усиления героини будут развиваться и ее способности, что повлияет на количество создаваемых двойников. Превратить саму себя в целый батальон героиня, увы, не сумеет, хотя такая способность очень бы пригодилось в нелегком деле кладоискателя. Или при шоппинге.
Сражения показались на удивление динамичными. Помимо одиночных атак и связок в арсенале Аюми есть навык моментального сокращения дистанции между ней и противником. Он помогает не отвлекаться на перемещения барышни по экрану — битвы превращаются в непрерывный обмен ударами. Blades of Time кажется вполне состоятельным экшеном без каких-либо компромиссов. У проекта красочный визуальный ряд, яркие спецэффекты и любопытная подборка персонажей. Хочется верить, чтобы после релиза мы сможем с чистой совестью поставить игре высокий балл, а не выцедить дежурную семерку только потому, что ее «наши делали».
Репортаж с GamesCom 2011, часть 1 (Assassin’s Creed: Revelations, Kingdoms of Amalur: Reckoning и др.) Репортаж с GamesCom 2011, часть 2 (Call of Duty: Modern Warfare 3, Need for Speed: The Run и Battlefield 3 и др.) Репортаж с GamesCom 2011, часть 3 (Arkham City, Dishonored и Dragon Commander) Репортаж с GamesCom 2011, часть 4 (Armored Core V, Ace Combat: Assault Horizon, Dark Souls) Репортаж с GamesCom 2011, часть 5 (Escape plan, Wipeout 2048 и Resistance: Burning skies) Репортаж с GamesCom 2011, часть 6 (Sonic Generations, Binary Domain и Aliens: Colonial Marines)