Resistance: Burning skies
Платформа: PS Vita Разработчик: Nihilistic Издатель: Sony Computer Entertainment
PSVita находится в центре внимания Sony Computer Entertainment и останется там еще долго. На Е3 среди анонсированных для портативной консоли игр балом правила Uncharted: Golden Abyss, а на GamesCom издатель представил новый проект во вселенной Resistance. Действие Burning skies происходит между второй и третьей частями эксклюзивного для PS3 шутера. Игрок оказывается в шкуре ранее невиданного персонажа. Специализация у товарища весьма романтичная — он пожарный. Впрочем, будь герой хоть сантехником, во время инопланетного вторжения метко стрелять обязан каждый.
Мужчина приходит в сознание посреди лаборатории, где экспериментировали с вирусом химер, и театрально выдирает из вены капельницу. Затем он нахлобучивает пожарную каску и берет в руки внушительный топор — тоже пожарного назначения. Сменить холодное оружие на огнестрельное можно за ближайшим углом. Там герой с размаху зарывает топор войны в химерского гибрида и отбирает у монстра автомат. Даже при наличии заряженной пушки средство для раскалывания черепов не теряет актуальности. Стоит коснуться пальцем иконки на экране, и герой тут же махнет своим профессиональным орудием. Всего несколько ударов, и рядовой противник не просто валится, а буквально взрывается фейерверком кровавых ошметков. Что тут скажешь — привыкли руки к топорам.
Сотрудники Nihilistic не делают поправку ни на портативность консоли, ни на время ее автономной работы, поэтому загружают систему по максимуму. Графика уже сейчас выглядит достойно. Разрешение дисплея эффективно скрывает недостатки вроде размытых текстур и незамысловатой системы освещения. Если не приближаться к врагам на расстояние плевка, их модели кажутся почти такими же, как в Resistance для старшей консоли. Однако лучше всего технический потенциал PS Vita демонстрируют световые эффекты. Взрывы и разноцветные сполохи инопланетного оружия получились действительно очень красивыми.
Мы опасались, что даже с аналоговыми ручками целиться в неприятелей на PS Vita будет трудновато. К счастью, управление оказалось адекватным. Если ворочать прицел лень, можно провести по врагам на экране пальцем, чтобы отметить их мишенями, а затем наградить чем-нибудь искрометным, вроде самонаводящихся гранат из подствольника. Бравый герой автоматически прячется за укрытиями, а чтобы высунуться и обратить в дуршлаг ближайшего инопланетянина, нужно наклонить консоль вперед. Нам это показалось не очень удобным. Однако нужно помнить, что разработчики еще исследуют возможности PS Vita, которые, как признался продюсер, высыпались на них словно из рога изобилия.
Gravity Rush
Платформа: PS Vita Разработчик: Fun Bits Издатель: Sony Computer Entertainment
Большинство посетителей не ждали от пресс-конференции Sony сюрпризов, однако сюрпризы были, и притом приятные. Перед корпорацией стоит непростая цель запустить новую портативную консоль для очень взыскательной аудитории. Согласитесь, если при таком раскладе в стартовой линейке игр вдруг анонсируют не только блокбастеры, но и артхаусные проекты — это хорошая тема для перешептываний в зале. Причем речь не о том артхаусе, который вселяет ужас примитивной графикой и нацелен на аудиторию в полтора человека. На PS Vita даже артхаус выглядит вполне прилично, но цепляет в первую очередь нестандартными художественными решениями. Например, такими как в Gravity Rush.
На самом деле игру анонсировали еще в начале лета под названием Gravity Daze. С тех пор ее несколько раз переименовывали, и заголовок Gravity Rush тоже остается рабочим. Хорошая новость в том, что проект жив и стабильно развивается. Его основная концепция, по заявлению продюсера, была навеяна французскими комиксами. Представляете себе японский геймдизайн в сочетании с французским колоритом? О таких термоядерных смесях на школьных уроках химии точно не рассказывают — во избежание травм психики у детей.
Сюжет повествует о потерявшей память девушке, которая способна управлять силой тяготения. В представленной на GamesCom демо-версии она бегала по улицам города Хексвиль за мистической черной кошкой и сражалась с непонятно откуда вылезшими чудищами. Всего одно нажатие кнопки, и героиня вместе с окружающими прохожими отрывалась от земли и зависала в воздухе. Затем требовалось выбрать точку приземления: тротуар, стену какого-нибудь здания, или даже парящий в небе дирижабль. Сделать это можно было двумя способами — либо с помощь аналоговой ручки, либо наклоняя консоль.
Визуальный ряд выполнен с помощью технологии «сел-шейдинг», поэтому Gravity Rush напоминает мультфильмы вроде «Яблочного зернышка». Больше всего нас поразило качество анимации. Главная героиня двигается очень естественно, а когда она стремглав летит над улочками и ветер треплет ее волосы, трудно удержаться от восторженных эпитетов. Сюжетные заставки оформлены в виде комикса, переход от картинки к картинке и перелистывание страниц осуществляется не скучным нажатием кнопок, а движением пальцем по экрану. Искренне надеемся, что столь любопытный проект доживет до релиза.
Escape plan
Платформа: PS Vita Разработчик: Fun Bits Издатель: Sony Computer Entertainment
Продолжаете ли вы играть в квесты? Да, те самые — с чокнутыми головоломками, обязательным курсором на экране и локациями, которые нужно «закликивать» в поисках важных предметов. Говорят, этот жанр бесповоротно мертв, как зомби с торчащей из черепа монтировкой. Мы же осмелимся предположить, что у него есть шанс вернуться к жизни на PS Vita. Трудно передать, насколько свежо воспринимается механизм «закликивания», если щелкать приходится не кнопкой мыши, а собственными пальцами. Вообразите: под вашим руководством в Escape Plan находятся человекоподобные воздушные шарики, которых надо провести по напичканным ловушками комнатам. В роли инструментов управления — лишь сенсорные экраны консоли, и, разумеется, пальцы игроков.
Подробности сюжета остаются в тайне. Известно лишь, что два странных существа — большое по имени Laarg и тщедушное Lil — попали в не менее странное место, изобилующее острыми лезвиями, электризованными полами и другими травмоопасными сюрпризами. Чтобы заставить героя идти, требуется провести по экрану пальцем в нужном направлении. На локациях есть не только смертельные ловушки, но и полезные устройства — достаточно их коснуться, чтобы забавные человечки сами выполнили нужное действие. Скажем, Litl умеет надувать себя газом из баллонов и взлетать. Как его сдуть, чтобы бедолага не поджарился на горячих трубах под потолком? Почти как обычный шарик: просто сдавите консоль в области переднего и заднего экранов.
Камера закреплена классическим для приключенческих квестов образом, прямо как в The Neverhood или дилогии Oddworld. Однако помимо традиционных для жанра бездушных препятствий на пути встречаются еще и недоброжелатели. Поскольку Laarge и Lil не воинственные, игроку в ряде случаев придется взять на себя роль третьего действующего лица и избавляться от врагов самым активным образом. Например, если постучать по заднему экрану, игра воспримет это, как стук по стене декорации. Враг непременно заинтересуется шумом и пойдет разведать обстановку. При умелом использовании этой функции паршивца не составит труда заманить, скажем, под здоровенный пресс.
В кинематографе есть такое понятие, как сломать четвертую стену — когда персонажи обращаются к зрителям и таким образом стирают границу между вымышленным миром и реальным. У Escape Plan получается сделать это абсолютно без слов. Исполнительный директор Fun Bits Крис Миллар пояснил нам, что озвученной речи в игре не будет вовсе. Необходимую информацию можно почерпнуть из визуального ряда, поскольку монохромная Escape Plan чрезвычайно выразительна. Сами же герои похожи на кукол из анимационного фильма «9» Шейна Экера, только не полнометражного, а из оригинальной короткометражки 2005 года. С нетерпением ждем, когда станет известна дата выхода этого низкобюджетного, но от того не менее увлекательного проекта.
Wipeout 2048
Платформа: PS Vita Разработчик: Studio Liverpool Издатель: Sony Computer Entertainment
Пусть Wipeout не был основоположником жанра футуристических гонок, он, несомненно, стал одним из ярчайших его представителей. Увы, после расформирования студии Psygnosis перспективы сериала оказались так себе. Получится ли у него вновь завоевать сердца игроков? Не исключено, что после релиза Wipeout 2048 мы ответим на этот вопрос утвердительно. Хотя центральная идея в новой части не претерпела существенных изменений, разработчики снабдили игру массой любопытных нововведений.
Об особенностях многопользовательского режима немало было сказано еще на Е3. Владельцы PS Vita не только смогут состязаться друг с другом по сети, но на определенных трассах и с игроками в Wipeout HD Fury на PlayStation 3. После заезда игра автоматически делает снимки участников, чтобы все могли полюбоваться на счастливые и кислые мины победителей и проигравших. Мультиплеер — это, конечно, замечательно, но нам было интересно узнать главное — насколько Wipeout 2048 состоятельна как гонка.
Беда в том, что после великолепной Wipeout XL (1996 год), сериал от части к части становился все скучнее. Например, упомянутая Wipeout HD Fury неприятно удивляла бедным дизайном трасс и относительно невысокой скоростью болидов. С первых минут знакомства с демо-версией новой игры, мы отметили, что в Wipeout 2048 есть весьма интересные треки. На одном нашлось место гигантскому трамплину, на участке другого парящие над асфальтом машины переместились с дороги на пестрящую неоновыми огнями стену. Темп соревнований показался вполне приличным, а арсенал оружия — достаточно богатым, чтобы всласть поиздеваться над соперниками.
На наш взгляд, у Wipeout 2048 пока что только одна проблема: из-за маленьких размеров экрана среди пестрых декораций трудно распознать маршрут. Зачастую приходится разведывать его собственным бампером, вернее, передним обтекателем. Чувствуешь себя летчиком, который приземляется в туман на полосу незнакомого аэродрома без посадочных огней. Возможно, разработчикам не помешало бы подсветить дорогу маячками.
Репортаж с GamesCom 2011, часть 1 (Assassin’s Creed: Revelations, Kingdoms of Amalur: Reckoning и др.) Репортаж с GamesCom 2011, часть 2 (Call of Duty: Modern Warfare 3, Need for Speed: The Run и Battlefield 3 и др.) Репортаж с GamesCom 2011, часть 3 (Arkham City, Dishonored и Dragon Commander) Репортаж с GamesCom 2011, часть 4 (Armored Core V, Ace Combat: Assault Horizon, Dark Souls) Репортаж с GamesCom 2011, часть 6 (Sonic Generations, Binary Domain и Aliens: Colonial Marines) Репортаж с GamesCom 2011, часть 7 (Ninja Gaiden 3 и Blades of Time)