Aliens: Colonial Marines
Платформа: PC, PS3, Xbox 360, Wii U Разработчик: Gearbox Software Издатель: Sega
Для космических морпехов гораздо страшнее инопланетных монстров оказались трудности, с которыми столкнулась Aliens: Colonial Marines за последние несколько лет. Разработка игры по мотивам фильма Джеймса Кэмерона откладывалась столько раз, что многие засомневались в ее жизнеспособности. Как ни удивительно, бравые солдаты заодно с ксеноморфами все еще пробивают себе путь к полкам магазинов. Более того, Colonial Marines показалась нам самым интересным экшеном среди представленных компанией Sega на GamesCom. Его действие происходит между второй и третьей частями киносаги «Чужие». После утраты связи с «Сулако» командование USCM отправило на разведку еще один корабль с целым батальоном морпехов. Цель миссии — обнаружить звездолет и уничтожить любую угрозу на борту. Ребята серьезно верят, что у них есть какие-то шансы. Наивные.
Aliens: Colonial Marines демонстрировали при выключенном свете в небольшой комнатке с макетом яйца чужого в натуральную величину. Обстановка была самая подходящая для погружения в мир разрушенной колонии «Надежда Хадли» на планетоиде LV-426. Демо-версия игры началась именно там. Корабли «Сулако» и отправленный на выручку «Сефора» двумя огненными сосульками воткнулись в инопланетный грунт и бабахнули, как склад с китайскими фейерверками. Горстка уцелевших осталась без транспорта и надежды на скорую эвакуацию. На глазах журналистов продюсер игры отправился по отсекам колонии со знакомой импульсной винтовкой наизготовку. Видели мы примерно то же, что и отряд сержанта Эйпона в фильме: безлюдные помещения, груды мусора, выжженные кислотой дыры в полу и, конечно же, паукообразных лицехватов в лабораторных колбах.
Визуальное оформление сразу приятно удивило. Художники и дизайнеры не только скопировали архитектуру локаций из первоисточника, но и воспроизвели атмосферу мертвой колонии с помощью цветовой палитры, освещения и звука. Можно, конечно, придраться, что после взрыва терраформирующего реактора в финале «Чужих» всю «Надежду Хадли» должно было вообще сдуть вместе с фундаментом. Однако мы оставили эту условность на совести сценариста, тем более что на экране появилась зубастая группа встречающих и протянула лапы к прибывшим гостям. Ксеноморфы двигались стремительно, но в то же время плавно, если не сказать грациозно. Они свешивались с потолка, насаживали людей на хвосты как шашлык на шампур и даже уклонялись от пуль, хотя и настолько быстро, чтобы игрок не сумел в них попасть.
Сотрудники Gearbox Software гордятся движком игры, поскольку благодаря ему можно добиться великолепных световых эффектов и анимации. Признаться, мы не ожидали, что проект окажется настолько зрелищным. С точки зрения игрового процесса он вряд ли кого-то удивит: налицо все элементы шутера про солдат будущего. Однако главный козырь Colonial Marines — это мизансцены. Пробежка по разрушенному комплексу от здоровенных чужих с повадками носорогов, удержание ангара с вооруженным огнеметом роботом-погрузчиком в качестве прикрытия и, наконец, визит королевы. Ее Величество проламывает ворота, хватает героя и поднимает в воздух — все это производит должное впечатление. Мы будем следить за Aliens: Colonial Marines и до ее выхода обязательно еще раз пообщаемся с разработчиками.
Sonic Generations
Платформа: PS3, Xbox 360, Nintendo DS Разработчик: Sonic Team Издатель: Sega
Если спросить у зоолога, долго ли протянет выкрашенный в синий цвет еж, который еще и бегает со сверхзвуковой скоростью, ученый наверняка посоветует «не мучить животинку». Дескать, с такой вивисекцией бедолага не продержится и минуты. Однако вопреки учебникам по биологии всемирно известный ежик Соник может похвастаться завидным долголетием. В июне 2011 года ему исполнилось двадцать лет, и, чтобы отметить это событие, компания Sega выпустит в ноябре игру Sonic Generations. Празднование юбилея как раз послужит основой ее сюжета. В ходе дружеского пикника внезапно откроется черная дыра, и прежде чем герои скажут имениннику «хэппи бесдэй», их заодно с ежом утащит сквозь пространство и время.
Разработчики обещают, что праздничный характер игры скажется на ее увлекательности. Sonic Generation должна стать этаким гербарием из лучших черт многих выпусков сериала. Главная ее особенность — возможность управлять Соником из прошлого и из настоящего. Методы прохождения одних и тех же уровней, соответственно, будут различаться. Ретро-Соник преодолевает локации примерно так же, как и в начале 90-х: камера демонстрирует его похождения, словно это двухмерный платформер. Зато Соника нашего времени невидимый оператор показывает со спины, как в традиционных экшенах с видом от третьего лица. Во втором случае запредельная скорость главного героя ощущается гораздо лучше.
Вопреки расхожему мнению, скорость — отнюдь не единственное достоинство «соникиады». Ранние ее части запоминались еще и тем, что предлагали множество способов добраться в конец уровней. Согласитесь, тривиальная задача «пробежать из пункта А в пункт Б» становится гораздо интереснее, если с каждой попыткой вы обнаруживаете новые маршруты. На GamesCom нам продемонстрировали этап City Escape — ремейк локации из Sonic Adventure 2 (2001 год). Сперва представители Sega управляли ретро-Соником: они бегали, скакали и расправлялись с врагами на фоне городского пейзажа. Систематически на экране появлялся огромный грузовик и пытался сделать с героем то, что обычно делают тяжелые автомобили с попавшими под колеса зверьками из семейства ежовых.
В конце забега мы увидели дирижабль доктора Роботника, после чего началась вторая часть приключения. В роли современного Соника разработчики пытались настигнуть дирижабль, чтобы вывести его из строя. Игра по-настоящему захватывает благодаря дизайну уровней: они многоярусные, изобилуют разнообразными маршрутами, трамплинами и ускорителями. Даже если Соник замедлится, то сможет почти мгновенно восстановить темп. Яркие краски мелькают перед глазами, когда ежик разгоняется, запрыгивает на пружину и взмывает над крышами домов. В 3D-режиме его акробатика кажется еще головокружительнее. Недоумение вызвали лишь некоторые особенности визуального оформления. Стоило герою остановиться, как в глаза бросились размытые текстуры декораций. То ли для показа использовали не финальную версию игры, то ли разработчики не предполагали, что красотами Sonic Generation кто-то будет любоваться в статике.
Binary Domain
Платформа: PS3, Xbox 360 Разработчик: Sega Japan Издатель: Sega
Многие японские разработчики убеждены, что их творчество больше не интересно аудитории, и единственный способ остаться в деле — копировать западный подход к производству игр. В результате они стали перенимать у заморских коллег буквально все: стилистику, концепции игровой механики и характеры персонажей. Binary Domain — один из результатов такого заимствования. Под контролем игрока окажется сецназовец из недалекого будущего. Детина этот вполне привычного формата: короткая стрижка, габариты холодильника с морозильной камерой и, разумеется, мышцы, прикрытые стильной броней. Его вместе с несколькими коллегами отправляют на задание, цель которого — установить, кто возобновил запрещенное законом производство терминаторов... Простите, роботов, которые внешне не отличимы от людей и даже сами полагают, что они люди.
Основная часть действия развернется в высокотехнологичных кварталах Токио. Стараниями героев там произойдет именно то, чего мы обычно ждем от экшена с видом от третьего лица. Ваш подопечный прицельно и от бедра расстреливает атакующих в несметных количествах роботов и отсиживается в укрытиях для восстановления пошатнувшегося из-за вражеской артиллерии здоровья. Словом, классика жанра — подставьте вместо агрессивных машин бармаглотов с Альфы Центавра и ничего не изменится. Ну, разве что самую малость, ведь для уничтожения робота мало одного выстрела. Жестянки необходимо фаршировать свинцом до состояния, которое работники автосервисов называют «не подлежит восстановлению». Зато стоит отстрелить мерзавцам головы, они тут же начнут палить по своим.
Составит ли новый футуристический боевик конкуренцию самым ожидаемым экшенам года, или будет обречен на забвение, как недавний провал компании Square Enix под названием MindJack? Пока трудно дать однозначный ответ, тем не менее, на GamesCom нам показали ряд интересных решений в Binary Domain, о которых грех не рассказать. Дело в том, что ваши подчиненные (на каждую миссию дозволено взять двоих) не станут выполнять любые указания: их покорность зависит от действий командира. Если будете выбирать подходящие реплики в диалогах и эффективно действовать в бою, то завоюете доверие сослуживцев, и они станут охотнее повиноваться. Если шкала доверия не заполнится, вы прослывете некомпетентным букой. Готовьтесь, что в ответ на призыв штурмовать вражеское укрепление, соратники пошлют вас лесом, вернее джунглями — каменными. Придется работать одному.
Непонятно, сильно ли эта особенность повлияет на прохождение в целом. Однако надо отметить, что разработчики весьма изящно решили одну из проблем командных шутеров. В Binary Domain помощники игрока — это не просто два автомата, которые тащат безликие NPC, до которых вам абсолютно нет дела. На однополчан придется обращать внимание: искать к ним подход и даже распускать перед ними павлиний хвост — то есть всячески демонстрировать храбрость в перестрелках. Авось, зауважают.
Репортаж с GamesCom 2011, часть 1 (Assassin’s Creed: Revelations, Kingdoms of Amalur: Reckoning и др.) Репортаж с GamesCom 2011, часть 2 (Call of Duty: Modern Warfare 3, Need for Speed: The Run и Battlefield 3 и др.) Репортаж с GamesCom 2011, часть 3 (Arkham City, Dishonored и Dragon Commander) Репортаж с GamesCom 2011, часть 4 (Armored Core V, Ace Combat: Assault Horizon, Dark Souls) Репортаж с GamesCom 2011, часть 5 (Escape plan, Wipeout 2048 и Resistance: Burning skies) Репортаж с GamesCom 2011, часть 7 (Ninja Gaiden 3 и Blades of Time)