Ace Combat: Assault Horizon
Разработчик: Project Aces Издатель: Namco Bandai Games Платформы: PS3, Xbox 360
Стараниями разработчиков знаменитый консольный авиасимулятор успешно избавляется от устаревших канонов. В обзоре проектов Е3 мы уже рассказали, какие изменения постигли боевую механику в новом выпуске Ace Combat. На GamesCom нам продемонстрировали другую составляющую игры: сюжетный режим. Пожалуй, Assault Horizon можно назвать самой кинематографичной из всех частей сериала. Не дотягивают до нее даже Ace Combat 5: The Unsung War и Ace Combat 6: Fires of Liberation с их длинными заставками.
Сюжет вплетен в игру таким образом, что вы никогда не будете чувствовать себя безучастным зрителем. Разработчики отказались от шаблона «брифинг-миссия-дебрифинг» — разные этапы перетекают друг в друга плавно. Вступительные титры демонстрируются в ходе обучающей миссии, где нужно расстреливать вражеских солдат и технику из вертолетного пулемета. Минуту спустя оператор переключается на другого персонажа. Тот движется по базе, а пользователям разрешено управлять камерой в режиме с видом от первого лица. Разумеется, все это мелочи, однако именно из них складывается представление об игре. Assault Horizon динамичнее предшественниц — выражается это не только в воздушных боях, но и в подаче сюжета. Фокус повествования быстро перемещается от одного действующего лица к другому. Герои передают друг другу своего рода эстафетную палочку, раскрывая подробности войны — в некоторых случаях ценой собственной жизни.
Продюсер Namco Bandai Кадзутоки Коно подтвердил, что парк боевых машин в Assault Horizon пополнит российский многоцелевой истребитель нового поколения Т-50. Кроме штурмовиков, бомбардировщиков и перехватчиков в игре также появятся вертолеты. Их даже можно использовать в мультиплеере против самолетов. «Абсурд!» — скажете вы. Скептицизм оправдан, но мы напомним, что история знает случаи, когда винтокрылые машины выходили победителями из стычек с реактивными самолетами, например, как в ходе ирано-иракской войны. Игрокам придется включить мозги и использовать преимущества своих летающих орудий. Вертолеты умеют неподвижно зависать в воздухе, стало быть, пилоты получат шанс укрыться за элементами ландшафта, в том числе зданиями. Не следует забывать и про уникальные умения, которые игроки приобретут после участия в многопользовательских боях «8 на 8» и смогут поделиться ими с товарищами.
На наш взгляд, среди всех проектов издателя Ace Combat: Assault Horizon пока что выглядит наиболее удачной попыткой переосмыслить шаблоны долгоиграющего сериала.
Armored Core V
Разработчик: From Software Издатель: Namco Bandai Games Платформы: PS3, Xbox 360
Если в платоновском мире идей существует список того, что никогда не выйдет из моды, то не последнее место в нем — сразу после золота и валенок — наверняка занимают боевые роботы. Сотрудники From Software об этом, судя по всему, знают и не устают производить одну часть меха-сериала Armored Core за другой. Новый выпуск снова расскажет про человекоподобные (и не очень) машины, а также пилотов, которые часами зависают в гаражах и мастерят идеального железного дровосека. Конструирование нередко занимает куда больше времени, чем прохождение миссии. В пятой части игроков ждут коричнево-серые локации, в основном поля и горы, реже — городская местность, и множество противников, от вертолетов до других роботов. Прилагается и фантастический ассортимент запчастей для сборки опасного агрегата, который одним видом побудит врагов задуматься о страховке жизни. Представители From Software заверили нас, что сюжетный режим Armored Core V будет интереснее по сравнению с другими инкарнациями сериала, однако на GamesCom в центре внимания оказался мультиплеер.
Мир Armored Core V поделен на небольшие сектора, которые игроки должны захватывать. Подконтрольную территорию требуется защищать от других пользователей. Осуществляется это двумя способами: можно не вылезать из онлайн-режима или самостоятельно прогонять интервентов пинками и ракетами. Если же прерваться на еду и сон, то охраной займутся автоматические турели. Их разрешается ставить, как угодно, только не удивляйтесь, если при следующем подключении выясните, что на ваших квадратных метрах прописался кто-то другой. Самое интересное нововведение связано с формированием групп. Состоят они из пяти человек, но в поле выходят лишь четверо, а пятый играет роль боевого менеджера, который через голосовой чат раздает задания и следит за врагами. Любопытно, что у активных бойцов нет ни карты, ни радара. В плане навигации они полностью зависимы от менеджеров, поэтому до битвы настоятельно советуем убедиться, что ваш «фюрер» не страдает внезапными приступами топографического кретинизма.
Похоже, разработчики всерьез хотят, чтобы Armored Core перестала быть анахронизмом среди современных видеоигр. Увы, нововведения не вытеснили характерные недостатки сериала, как то бедную графику, сложное управление и невысокий темп большинства миссий. Закоренелых фанатов, у которых дом заставлен миниатюрными фигурками известных моделей роботов, этот факт отпугнет едва ли. А вот сумеет ли сериал привлечь новых почитателей — большой вопрос.
Dark Souls
Разработчик: From Software Издатель: Namco Bandai Games Платформы: PS3, Xbox 360
На плакатах идейной наследницы Demon’s Souls красуется вселяющий оптимизм слоган «Приготовьтесь к смерти». Разработчики фэнтезийной экшен-RPG регулярно напоминают, что умирать в игре придется очень и очень часто. Более того, иногда чтобы исследовать локацию, будет проще отдать с усердием прокачанного героя на растерзание монстрам и ловушкам, а затем возобновить прохождение с ближайшей контрольной точки. Пагубно сказывающихся на здоровье факторов много, и от большинства не спасет ни крепкая броня черт знает какого уровня, ни астрономическое количество боевого опыта. Запредельная сложность привлекла внимание аудитории к предшественнице Dark Souls и обеспечила ей хорошие продажи, однако ждет ли такой же успех новое детище From Software?
На GamesCom нам продемонстрировали фрагмент мрачного подземелья-библиотеки с огромными книжными стеллажами и снующими между ними человекоподобными ящерами. Вооруженный здоровенным тесаком и закованный в латы воин начал спускаться по лестнице. Когда один из чешуйчатых аборигенов поднял тревогу, на героя натравили жутковатых монстров — этакую помесь горгоны Медузы и Ктулху с безглазым осьминогом вместо головы. Твари захватывали персонажа щупальцами и пронзали длинными хоботками, отнимая львиную часть шкалы здоровья — весьма, надо заметить, немаленькой. Сами разработчики лишь с четвертой попытки одолели демо-версию, и мы затрудняемся назвать этот факт вдохновляющим.
Представители From Software обещают игрокам арсенал из десятков видов оружия и армию врагов, ради которых нужно переключаться между разными средствами умерщвления. Как бы там ни было, сражения пока выглядят следующим образом: на экране перегруженный броней герой встречает отвратительного вида врага. Оба неспешно размахиваются, а затем опускают на головы друг другу несколько пудов заточенного железа. Секвенция повторяется до тех пор, пока один не выпадет в осадок. Насколько глубока стратегическая составляющая игры, знают пока только разработчики. Однако снотворная динамика продемонстрированного фрагмента и блеклая цветовая палитра вселяют опасение, что играющие в Dark Souls и впрямь будут умирать — от скуки. Вся надежда на гигантских боссов и полубоссов: они уж точно никому не дадут расслабиться. Фанаты предыдущей игры будут от них в восторге, а новички, скорее всего, пройдут мимо Dark Souls, причем обогнут ее по большущей дуге.
Ridge Racer Unbounded
Разработчик: Bugbear Издатель: Namco Bandai Платформы: PS3, Xbox 360, PC
Ridge Racer всегда была миролюбивой, если не сказать целомудренной гонкой. На протяжении восемнадцати лет после дебюта сериалу удавалось сохранить популярность, при этом никак не стимулируя деструктивные наклонности игроков. Трассы всех частей не отличались интерактивностью, гоночные кары от столкновения с бордюрами и друг другом лишь величаво покачивались, а после 2000 года научились выпускать снопы искр. Ни о какой модели повреждений даже речи не шло. Ridge Racer упорно сохраняла звание типично японской аркадной гонки, однако время перемен ее не пощадило. Новое ответвление сериала предложит любителям быстрой езды то, о чем создатели предыдущих выпусков и помыслить не могли.
Созданием Unbounded занимается студия, в послужном списке которой значится FlatOut. Это такая гонка с разбивающимися вдребезги машинами и вылетающими из лобовых стекол водителями. Во что разработчики превратили глянцевую Ridge Racer догадаться нетрудно. Трассы стали разнообразнее, на них появились дополнительные препятствия, маршруты объездов и посторонний транспорт. Все это можно по старинке игнорировать, а можно хладнокровно сровнять с землей. Машина игрока будто сделана из фэнтезийного мифрила: она с легкостью крушит стены, встречающиеся на дорогах грузовики и даже опоры мостов. Как признался на GamesCom один из разработчиков, странно, что ни один поклонник сериала до сих пор не засветил ему кирпичом промеж глаз от возмущения. Разделяем его опасения, однако, на наш взгляд, перемены будут для Ridge Racer весьма кстати.
Любой пользователь сумеет в считанные минуты подготовить собственную трассу. Ее прокладка осуществляется по принципу конструктора LEGO: достаточно сцепить полдюжины квадратов с разными участками города, чтобы замкнуть круг. Если фрагменты маршрута не состыковываются, редактор поправит это автоматически. Затем нажатие кнопки погрузит игроков в хаос, который царит во время заездов Ridge Racer Unbounded. Игра стала похожа отчасти на Burnout, отчасти на Need for Speed. Для пущего веселья не хватает разве что бензопилы на бампере да пулемета на крыше.
Смотрите также:
Репортаж с GamesCom 2011, часть 1 (Assassin’s Creed: Revelations, Kingdoms of Amalur: Reckoning и др.) Репортаж с GamesCom 2011, часть 2 (Call of Duty: Modern Warfare 3, Need for Speed: The Run и Battlefield 3 и др.) Репортаж с GamesCom 2011, часть 3 (Arkham City, Dishonored и Dragon Commander) Репортаж с GamesCom 2011, часть 5 (Escape plan, Wipeout 2048 и Resistance: Burning skies) Репортаж с GamesCom 2011, часть 6 (Sonic Generations, Binary Domain и Aliens: Colonial Marines) Репортаж с GamesCom 2011, часть 7 (Ninja Gaiden 3 и Blades of Time)