Batman: Arkham City
Разработчик: RockSteady Studios Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment Дата выхода: 18 октября 2011
Через год после событий, описанных в Batman: Arkham Asylum, в Готэм-сити появился новый мэр — бывший директор той самой психушки, в стенах которой Бэтмен сражался с Джокером. Недолго думая, новый хозяин города огородил целый район Arkham City высоченным забором с вышками и пулеметными гнездами и выпустил туда всех заключенных своей тюрьмы-больницы. Однако вместо того, чтобы истребить друг друга, те сбились в банды и начали угрожать внешнему миру. Как известно, где зло — там и Бэтмен, поэтому он появляется в Arkham City, выручает приговоренную к смерти Женщину-кошку и вступает в схватку с хорошо знакомыми по комиксам суперзлодеями.
Такова, если вкратце, основная завязка игры Batman: Arkham City, в которой, кроме прочего, можно будет поиграть и за Женщину-кошку. На Gamescom 2011 были представлены три дополнительных режима игры, которые открываются после завершения основной части. Во-первых, это драка с волнами противников на крыше дома, в которой необходимо продержаться как можно дольше, выполняя различные спецприемы и зарабатывая баллы. Во-вторых, это скрытное уничтожение врагов, где нужно как можно тише и быстрее уничтожить всех противников, бродящих по машинному залу какой-то фабрики. И в-третьих, это гонка из одного конца Arkham City в другой, в которой нужно использовать все свои супергеройские способности — плащ, хлыст, бэт-коготь, — чтобы как можно быстрее преодолеть расстояние между стартом и финишем. Все эти режимы доступны как для Бэтмена, так и для Женщины-кошки, но, к сожалению, сами по себе они не соревновательные: результаты просто складываются в табличку, которой можно похвастаться перед друзьями, но не сразиться с ними напрямую.
По сравнению с первой частью мир игры вырос в несколько раз. Тем не менее, разработчики говорят, что им важно сделать не столько большой, сколько детальный, хорошо проработанный мир. Проверить, насколько им это удалось, мы сможем уже этой осенью.
Dishonored
Разработчик: Arkane Studios Издатель: Bethesda Softworks Дата выхода: 2012
Судя по презентации, этот экшен похож сразу на множество известнейших проектов. Визуально это странная смесь Fable, BioShock и Half-life 2. С точки зрения геймплея — то ли Thief, то ли Hitman, но с магией. Скорее всего, того и другого понемножку. Место действия — Лондон времен Чумы 16-го века. Половина населения погибла, остальные постоянно рискуют жизнью, поскольку в городе военное положение, а фактически — полный произвол военных, которые творят, что им вздумается, перефразируя известную поговорку: «Чума все спишет». Кроме того, город наводнен полчищами голодных крыс, которые могут в секунды до костей обглодать зазевавшегося прохожего.
Главный герой — наемный убийца, ложно обвиненный в убийстве королевы. Он бежит из тюрьмы и собирается добиться оправдания, а заодно отомстить. Первая его миссия — устранить адвоката, который живет в хорошо охраняемом доме посреди городского района, полностью контролируемого военными. Все задания можно выполнять разными путями, в том числе и почти бескровно — в зависимости от удачи, терпения и личных предпочтений. Впрочем, надо помнить, что для длительного открытого боя герой подготовлен слабо. Его сильная сторона — удары в спину или скоротечная схватка с малочисленным противником. Так что надо соблюдать осторожность и действовать с умом.
Итак, герой, сбежав из тюрьмы, выбирается на свет божий поблизости от реки, и первое, что мы видим — плывущее мимо китобойное судно с тушей гигантской акулы на палубе. На пристани несколько мужчин сваливают в воду трупы — картина довольно мрачная. Осторожно, не попадаясь на глаза стражникам, герой пробирается к дому, в котором живет адвокат. Как проникнуть внутрь? Можно выбить дверь, можно перебраться по крышам, но наш выбор — магия. Герой оглядывается по сторонам, видит в стене дома канализационную решетку, а неподалеку — крысу. Остается лишь магически подчинить себе крысу, вселиться в нее и пробраться сквозь решетку в дом. Там, в укромном углу, герой отпускает крысу и становится самим собой — уже внутри дома.
Оставаясь незамеченным, герой находит в одной из комнат несколько полезных вещей — магическую руну и какие-то чертежи. Затем он находит комнату с адвокатом, заглядывает в замочную скважину и видит, что тот не один. После этого нам показывают, на что способен герой в открытой схватке: он выбивает дверь и через пару секунд, когда звучат первые выстрелы, магически останавливает время. Все вокруг застывает, даже пуля в воздухе. Пулю наш герой вынимает из воздуха и помещает перед лицом врага, в остальных просто стреляет из арбалета. После этого он отпускает время, и все противники падают мертвыми. Конечно, нельзя постоянно пользоваться такими способностями, иначе герой был бы неуязвим. Его магическая сила подпитывается особым зельем, которое еще надо поискать.
Выполнив задание, герой спасается от стражи, телепортируясь через балкон на крышу соседнего дома, и устремляется к контрольной точке. По пути он нарывается на засаду, но вместо того, чтобы принять бой, вызывает стаю крыс, которые за несколько секунд убивают стражников и разбегаются в разные стороны.
Конечно, в этом коротком описании многого не хватает. Мы не сказали про способы избавления от трупов, систему прокачки персонажа и то, как поведение персонажа влияет на сюжет, — в формат отчета все эти вещи просто не помещаются. Но игра нам очень понравилась, и в ближайшие недели мы постараемся подготовить обширное превью. Dishonored выходит на PC, PS 3, Xbox 360 в 2012 году, и это, пожалуй, одна из наиболее ожидаемых нами игр.
Dragon Commander
Разработчик: Larian Studios Издатель: неизвестен (В России, вероятно, Snowball) Дата выхода: конец 2012 или 2013
Larian Studios известна прежде всего игровой вселенной Divinity, где Dragon Knights, то есть рыцари-драконы, борются за власть над империей. Dragon Commander — новая игра в этой же вселенной, приоткрывающая историю первых драконьих рыцарей. В жанровом плане это смесь ролевой игры, стратегии, экшена и коллекционной карточной игры. Игра состоит из ходов, и на каждом шагу игроку придется принимать разнообразные решения, как ролевые, так и чисто стратегические.
Презентация началась с зала управления кораблем — там находятся несколько важных персонажей. Один из них в разговоре отпускает глупые шутки в адрес принцессы, на которой вы недавно женились. Что-то вроде «да ей все это до косточки» и прочее в таком же роде. Скоро становится ясно, в чем дело: принцесса — живой скелет. Женитьба — момент чисто политический, по ходу игры вы могли бы жениться на другой принцессе или сразу на нескольких. Все они полезны — в частности, наша костяная красавица приносит в качестве приданого целую армию скелетов, но и немало хочет взамен — подарить ей город, выселить из него живущих там с незапамятных времен гномов, чтобы она могла основать там нацию скелетов и отыскать способ снова обрести плоть. Сделать это, конечно, можно, но коротышки не поймут, а с ними лучше не ссориться, поскольку они отличные мастера и дают доступ к полезным технологиям. Придется выбирать. Итак, выбор сделан в пользу принцессы, и она дает герою карту, благодаря которой ее сородичи станут сражаться на нашей стороне. Карта помещается в колоду вместе с другими картами и используется, когда есть такая возможность.
Как уже говорилось, в стратегическом режиме в распоряжении игрока есть пошаговая карта, на которой он принимает решения. Закончив ход, остается решить, где же начать сражение и кто из генералов поведет войска в бой. Бой идет от первого лица, игрок, как и в прошлых играх серии, представлен драконом, но теперь это дракон с реактивным ускорителем на спине. Когда ускоритель работает, время как бы замедляется, это позволяет даже в напряженном сражении контролировать местность. Скорость полета, конечно, тоже растет. Можно не принимать участие в битве самому, а, например, зависнуть в воздухе в точке с хорошим обзором и отдавать приказы своим войскам. Презентация показалась интересной, а игра — насыщенной идеями, многие из которых пока не доведены до ума — например, в бою не хватает тактической карты, наземных войск в игре пока что нет совсем. Но релиз пока еще очень нескоро — в конце следующего года, а может, и позже. Так что времени у Larian Studios еще изрядный запас.
Смотрите также:
Репортаж с GamesCom 2011, часть 1 (Assassin’s Creed: Revelations, Kingdoms of Amalur: Reckoning и др.) Репортаж с GamesCom 2011, часть 2 (Call of Duty: Modern Warfare 3, Need for Speed: The Run и Battlefield 3 и др.) Репортаж с GamesCom 2011, часть 4 (Armored Core V, Ace Combat: Assault Horizon, Dark Souls) Репортаж с GamesCom 2011, часть 5 (Escape plan, Wipeout 2048 и Resistance: Burning skies) Репортаж с GamesCom 2011, часть 6 (Sonic Generations, Binary Domain и Aliens: Colonial Marines) Репортаж с GamesCom 2011, часть 7 (Ninja Gaiden 3 и Blades of Time)