В заключительной части нашего рассказа о лучших играх Е3 2011 мы говорим о самой ожидаемой игре года — Assassin’s Creed: Revelations, знаменитом долгострое Rage некогда культовой студии id Software, новой игре во вселенной Resident Evil, которая неожиданно для всех создается в жанре командного шутера, а также первом в истории качественном экшене во вселенной Warhammer 40000.
Assassin’s Creed: Revelations
Разработчик: Ubisoft Montreal Издатель: Ubisoft Платформы: PC, PS3, Xbox 360
Одной из самых громких премьер лос-анджелесской выставки вполне ожидаемо стала Assassin’s Creed: Revelations, про которую, честно говоря, не очень-то понятно, что можно рассказать. Дело в том, что за последние три серии разработчики усиленно нашпиговывали механику Assassin’s Creed таким количеством мелочей и деталей, что, из изящного экшена про паркур и наемных убийц, игра превратилась в нечто весьма громоздкое, наподобие GTA. Поэтому в Revelations было решено избавиться от всевозможной шелухи вроде зарабатывания денег, улучшения кузниц и однообразного захвата территорий, а вместо этого полностью сосредоточиться на сюжете.
Новая серия обещает стать грандиозным завершением истории Эцио Аудиторе, итальянского аристократа и предводителя тайного ордена асассинов. Он прибывает в Константинополь в поисках пяти древних ключей, которые захватили злобные тамплиеры, и случайно выясняет, что за двести лет до него теми же самыми артефактами интересовался ни кто иной, как герой первой части Assassin’s Creed и предок самого Эцио — убийца Альтаир.
Отбивая у рыцарей очередной ключ, который, как и положено, никакой вовсе не ключ, а загадочный инопланетный гаджет, Эцио открывает различные «воспоминания» своего пращура. То есть в Revelations у нас будет два главных героя в двух временных эпохах и, соответственно, двух совершенно разных Константинополях. И это не считая бармена Десмонда, который, как мы знаем, на самом деле наблюдает всю эту асассинскую историю из 2012 года с помощью хитрого симулятора «генетических воспоминаний» под названием «Анимус». Уже официально подтверждено, что эта часть — последняя в истории про Эцио и Альтаира (но не в сериале Assassin’s Creed), так что в конце ожидается грандиозная развязка и раскрытие всех тайн из предыдущих частей серии.
Чисто геймплейных нововведений в Revelations не так много. Эцио научился паре новых трюков вроде скоростного катания по бельевым веревкам, а также обзавелся опасным заточенным крюком, которым асассин ловко подцепляет врагов за разные болезненные места и сбивает панцири с тяжеловооруженных рыцарей. Сражения стали более яростными и интересными: ситуация, когда на героя нападает сразу два десятка врагов — теперь практически норма. Впрочем, авторы утверждают, что 90% боев в Revelations вполне можно избежать, если вести себя тихо и пользоваться всеми асассинскими фокусами. Больше того, за хаос во время вылазок и напрасно пролитую кровь игроков будут нещадно «штрафовать», а за скрытные и бесшумные операции, наоборот, награждать бонусными видеороликами и дополнительными миссиями.
Если судить по демо-версии с Е3, Assassin’s Creed: Revelations выглядит ожидаемо великолепно. Редкий случай в истории игровой индустрии, когда от части к части сериал хорошеет чуть ли не в геометрической прогрессии.
Rage
Разработчик: id Software Издатель: Bethesda Платформы: PC, PS3, Xbox 360
Долгострой ранее знаменитой, но основательно подзабытой студии id Software, показывают посетителям Е3 вот уже третий год подряд. И вот же удивительное дело, впервые с момента анонса игра начала внушать серьезные надежды. На выставке мы играли в Rage почти сорок минут и впечатления от демо остались самые приятные.
Во-первых, неожиданно выяснилось, что Rage вполне состоятельна как шутер. Динамичные перестрелки, умные враги, которые норовят зайти в тыл или наброситься толпой из-за укрытия, даже металлический скрежет, с которым главный герой перезаряжает ржавый дробовик, — все это сделано на высочайшем уровне. Во-вторых, игра очень красиво и стильно выглядит. Если разработчики других игр почему-то считают, что постапокалипсический мир — это что-то тусклое, серое и скучное, то дизайнерам id Software удалось невероятное. Их уничтоженная в ядерной войне Земля больше всего напоминает египетскую Хургаду в разгар курортного сезона. Повсюду яркие краски, живописные развалины и перекошенные от токсинов рожи мутантов.
На Е3 прессе показывали две полностью готовых миссии. Первая, про оборону маленького поселка от нашествия мутантов, — добротная перестрелка, которая заканчивается появлением «босса», циклопической красноглазой твари, размером с автокран «Ивановец». Зато вторая — настоящие гонки на собранных из радиоактивного мусора квадроциклах. По динамике они похожи на смесь Pure и Motorsorm: Apocalypse, но с пушками, выпадающими минами и навесными ракетами «земля-земля». Что особенно любопытно — и транспортное средство, и оружие, и гаджеты в Rage можно соорудить самостоятельно. Для этого нужно собирать в безразмерные карманы все, что плохо лежит — от металлолома и стреляных гильз до пустых бутылок и дефицитной изоленты.
Релиз Rage намечен на самое начало ноября сразу на всех трех основных платформах, и если финальная версия будет хотя бы не хуже того, что мы видели на Е3, у игры есть все шансы стать одним из главных шутеров года.
Resident Evil: Operation Raccoon City
Разработчик: Slant Six Издатель: Capcom Платформы: PC, PS3, Xbox 360
Как бы ни мечтали фанаты Resident Evil поскорее увидеть шестую часть сериала, у Capcom на ближайшее будущее другие планы. Вот, скажем, действие Operation Raccoon City происходит во вселенной Resident Evil, а сюжет рассказывает про охоту наемников корпорации Umbrella на Леона Кеннеди. Однако игра практически не имеет ничего общего с остальными частями сериала. Это, ни много ни мало, командный экшен в стиле Left 4 Dead. Причем местами Operation Racсoon City копирует зомби-шутер компании Valve настолько буквально, что начинаешь подозревать недоброе.
Судите сами: у вас есть команда из четырех человек: за напарников играют или живые игроки или компьютерные боты. Вокруг — город, оккупированный зомби, а ваша цель — пройти несколько сюжетных эпизодов, спасая товарищей и отбиваясь от ревущих толп оживших мертвецов и брутальных зомби-боссов. Есть, конечно, и свои нюансы. Так, в отличие от Left 4 Dead, четверо героев Operation Raccoon City имеют специализацию: один быстро лечит товарищей, другой отлично разбирается во взрывчатке, третий носит модные инфракрасные очки, позволяющие заранее вычислять «боссов», и, наконец, последний умеет прикидываться ветошью в самых неожиданных ситуациях и как ниндзя прячется в тени.
Авторы Operation Raccoon City до этого много лет корпели над консольным сериалом SOCOM и, получив в распоряжение франчайз Resident Evil, наконец-то отдохнули душой. Это ощущается в каждой секунде игрового процесса. Сам экшен все же ближе к классической Resident Evil, чем к спецназовским шутерам: вид «из-за плеча», красная точка лазерного прицела, безумная тряска геймпадом в случае, если вашего героя вдруг сцапал очередной ходячий труп, и так далее.
Кроме сюжетной части на Е3 показали и несколько мультиплеерных режимов. Самым интересным оказался deathmatch 4 на 4 игрока: команда бойцов Umbrella против элитного подразделения спецназа армии США. Штука в том, что все перестрелки проходят на улицах Раккун-Сити, где кроме вашего и вражьего отрядов околачивается несметное число зомби. Тут-то и начинается тактика: натравить на противника мертвецов или заманить в ловушку с «боссом» — все это куда интереснее привычной мультиплеерной пальбы.
Оценить первый в мире качественный клон Left 4 Dead можно будет совсем скоро: Operation Raccoon City выходит уже в начале октября.
Warhammer 40000: Space Marine
Разработчик: THQ Издатель: Relic Платформы: PC, PS3, Xbox 360
Анонсированный два года назад шутер компании Relic на Е3 иначе как «Gears of Warhammer» никто и не называл. Действительно, несмотря на богатый исходный материал (вселенная Warhammer существует уже не один десяток лет), сходство игры с Gears of War местами настолько разительное, что нам хотелось потереть глаза и еще раз взглянуть на логотип над монитором, чтобы убедиться, тот ли проект вообще мы смотрим.
На экране главный герой со страшно перекошенной физиономией бегает по серым коридорам, прячется за поваленными вагонетками с арматурой, ежесекундно выхватывает из-за спины дикого вида автомат, а потом с ревом ручной бензопилой распиливает пополам очередную зеленую тварь. Если тварь не хочет умирать, он по вашей команде смачно втаптывает ее в землю чугунным сапогом... Ничего не напоминает?
Как бы то ни было, Space Marine — в первую очередь не клон шутера студии Epic, а большой путеводитель по безумного миру «Вархаммера». Действие игры происходит на планете Forge World, которая во вселенной Warhammer 40000 — что-то вроде межгалактического центра тяжелой промышленности. На планете нет рек, озер и растительности, буквально каждый клочок земли занимают фабричные конвейеры, склады и цехи. По сюжету планету захватывают орки, а герой — капитан Титус из элитного подразделения космодесанта — со своим небольшим отрядом должен провести карательную экспедицию и лично прикончить не менее тысячи зеленокожих. Для мира Warhammer 40000 это вполне обыденный сюжет.
Брутальность возведена в Space Marine в стадию культа. В отличие от персонажей большинства современных шутеров, Титус наделен шкалой здоровья, которая восстанавливается только в момент убийства врагов и удваивается при добивании полуживых гадов. В момент самых кровожадных сцен игра заботливо включает режим замедленного воспроизведения и во всех кинематографичных ракурсах показывает, как смачно разлетается от удара о стальной пол череп очередного орка.
С другой стороны, Space Marine почему-то не производит впечатления действительно качественной игры и уж, тем более, потенциального хита. Конкуренты ушли вперед, Gears of War ударилась в драму, а спецназовские шутеры включили «режим Майкла Бэя» и ежесекундно показывают один голливудский спецэффект за другим, но Space Marine ничем кроме кровожадности похвастаться, увы, не может. Впрочем, настоящим поклонникам Warhammer 40000 большего и не нужно.
Смотрите также
Репортаж с Е3 2011, часть 1 (Ghost Recon: Future Soldier, Asura’s Wrath и др.) Репортаж с Е3 2011, часть 2 (Call of Duty: Modern Warfare 3, Battlefield 3 и др.) Репортаж с Е3 2011, часть 3 (Metro: Last Light, Hitman: Absolution, Prey 2 и др.) Репортаж с Е3 2011, часть 4 (The Elder Scrolls V: Skyrim, Prototype 2, Ruin и др.) Репортаж с Е3 2011, часть 5 (Mass Effect 3, BioShock Infinite, XCOM и др.)