Разработчик: Bethesda Softworks Издатель: Bethesda Studios Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360
Сотрудники Bethesda наконец-то пролили свет на судьбу нового ролевого проекта. Нас ждут северные земли, мамонты, гиганты и драконы, открытый мир и «честная» экономика. Вполне ожидаемо и, судя по презентации, очень интересно.
Skyrim выполнена на модифицированном движке Fallout 3, поэтому картинка, конечно, не фотореалистичная, но для ролевой игры очень неплохая. Авторы гордятся проработкой мелких деталей — всяких листочков, кустов и камушков. Действительно, все довольно красиво. Большие объекты вроде гор тоже прекрасно проработаны. Ими можно не только любоваться издалека — на них можно взобраться.
Многообещающе выглядит новая боевая система: каждой рукой игрок управляет отдельно. Например, в одну можно взять меч, а на вторую «подвесить» заклинание. Тогда одной кнопкой вы будете бить противника мечом, а другой — поджаривать его молнией. Соответственно, в зависимости от умений героя и пожеланий игрока, не возбраняется применять одновременно меч и щит, два меча, а также два разных заклинания с комбинируемым эффектом. Двуручные виды холодного оружия, конечно, тоже есть. Насчет двух щитов одновременно — точно не знаем, но почему бы и нет?
Кроме стандартных видов магии, были продемонстрированы еще несколько интересных с точки зрения игрового процесса заклинаний, например, вы можете заколдовать противника так, что он, как пьяный бомж, полезет в драку со своими корешами. Есть еще заклинание, показывающее путь к цели. Во время демонстрации, правда, первое не сработало, и пришлось иметь дело с обоими врагами. Но самое интересное началось, когда мы очутились в тундре, где под присмотром гигантов мирно паслось стадо мамонтов. Ввязавшись в бой сперва с мамонтом, а затем и с пастухом-переростком, мы столкнулись с огромным драконом, который упал с неба, как орел на добычу, и утащил гиганта.
Драконы в Skyrim — самые могучие противники. Они — как птица говорун, отличаются умом и сообразительностью, так что предугадать их действия сложно. После недолгой и однообразной схватки дракон был повержен, и герой выпил его душу, чтобы выучить очередной драконий крик — нечто вроде спецприема.
Мы также видели новую ролевую систему (теперь в ней, как и в Fallout, реализованы перки) и новый интерфейс (который, честно говоря, выглядит спорно), катались на лошади, разглядывали мир Skyrim с высоты птичьего полета, залезли в подземелье и нашли золотой коготь, который оказался ключом к двери... В недрах компании Bethesda зреет шедевр, и мы с нетерпением ждем его выхода — осталось всего-то пять месяцев.
Ruin
Разработчик: Sony Computer Entertainment Издатель: Sony Computer Entertainment Платформы: PS Vita
Ruin — изометрическая ролевая игра, на первый взгляд, очень похожая на Diablo. Принципиальная разница в том, что, во-первых, она содержит разнообразные социальные элементы, а во-вторых, в нее можно играть как на PS3, так и на недавно анонсированной PS Vita. Игровые данные будут храниться в облачном разделе PSN.
Мы увидели один уровень, имевший вид типичного для игр этого жанра подземного храма. Сами знаете — факелы, лестницы, платформы и все такое. По локации бегал типичный воин и палицей разбрасывал врагов во все стороны. Характерная особенность игры в том, что в бою местность постепенно разрушается: крошатся каменные перила, ломаются факелы, в общем, все плохо закрепленное и не особенно функциональное валится в пропасть или просто исчезает. Предполагается, что такой прием должен повысить зрелищность игры.
Всего классов персонажей будет три — воин, маг и ассасин. Что касается социальной составляющей, то по мере прохождения Ruin игрок будет принимать важные решения, и в зависимости от них строить собственный дом. Но родное логово нужно будет защищать от посягательств жадных игроков. И если вы постоянно таскаете с собой новую консоль Sony, да еще с 3G-модулем, чтобы всегда быть на связи, то в любой момент сможете дать отпор потерявшему человеческий облик агрессору. Кроме этого предусмотрена интеграция с основными социальными сетями, например, трансляция достижений в Facebook и Twitter. Подробностей, как и хотя бы ориентировочной даты релиза, издатель пока не сообщил.
Prototype 2
Разработчик: Radical Ent. Издатель: Activision Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360
Сиквел научно-фантастического экшена с видом от третьего лица сюжетно продолжает первую часть. Ее герой, Алекс Мерсер, остался в живых после заражения неизвестным вирусом, потерял память, но обнаружил в себе нечеловеческие способности. В частности, он мог превращать части тела в оружие, поглощать трупы людей, перенимая при этом их память и облик. Все это ради того, чтобы узнать тайну своего прошлого.
Во второй части герой сменился, теперь это бывший военный по имени Джеймс Хеллер. Его семья погибла — он считает Алекса виновным в этой трагедии и упорно ищет его, чтобы отомстить. Основа сюжета и игрового процесса не изменилась — Нью-Йорк все еще охвачен чудовищной эпидемией, а сверхъестественно сильный герой, подобно Халку, выкручивает танкам пушки, летает, как Супермен, поглощает трупы врагов и извлекает из них память. Однако город теперь разделен на три зоны в зависимости от степени опасности. Красная инфицирована, и находиться в ней рискованно, зеленая контролируется военными, что тоже не здорово, а желтую можно назвать условно нейтральной.
Демонстрация игры началась с расстрела военными акции протеста в зеленой зоне. Очевидно, люди в погонах не особенно дружелюбны и преследуют собственные цели. В охраняемой зоне находился ученый, который был нам нужен. Чтобы подобраться к нему поближе, не вступая в бой, герой подкараулил одинокого солдата и принял его форму. После этого нам показали новое оружие: био-бомбу, способную очистить от врагов довольно большую территорию. Ученый в свалке не пострадал, поэтому герой поступил с ним привычным способом — убил и извлек воспоминания. Концепция получения информации из трупов, введенная в первой части, была несколько расширена. Теперь в игре есть что-то вроде радара, который показывает на карте все цели, способные дать полезную информацию. Во время демонстрации герой обнаружил таким способом военного и получил от него полезные для дела координаты.
После этого нам показали изменения в системе вооружения. Теперь герой не только рубит все подряд клинками, но и может оторвать от бронемашины пулемет или ракетную установку, что и было продемонстрировано. Отстрелявшись по группе преследующих его военных, Хеллер эффектно вышел из боя: взлетел по вертикальной стене и убежал.
Еще одно нововведение — логово, подземная локация, которую можно найти по особому свечению. Такие разбросаны по зонам и населены всяческой нечистью, которую необходимо уничтожить и исследовать. В нашем случае за зачистку логова герой получил улучшение к своим лезвиям. Затем нам показали монстра размером с многоэтажный дом, свободно разгуливающего по улицам Нью-Йорка. Герой решил забросать его автомобилями издалека, не вступая в прямую конфронтацию, и на самом интересном месте демонстрация завершилась.
В целом игра выглядит вполне в духе предшественницы. Разработчики сохраняют лучшее из игрового процесса первой части, не особенно удачные моменты убирают, поэтому результат похож на масштабную работу над ошибками. Наверное, это и хорошо.
Saints Row: The Third
Разработчик: Volition Inc. Издатель: THQ Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360
Криминальный экшен с открытым миром, обреченный стать самой смешной, абсурдной, похабной и несерьезной игрой года, а может и в истории. Во всяком случае, именно такую задачу ставят перед собой разработчики. Похоже, они вовсе не пытаются меряться силами с «серьезными» играми вроде GTA, а вырубают для себя новую нишу — поблизости.
Сюжет таков: банда Saints, о которой шла речь в предыдущих частях, стала настолько популярной, что про нее снимают голливудский фильм. Чрезмерная самонадеянность приводит героев прямо в руки полиции и, кое-как вырвавшись, они перебираются в другой город, полный людей, которых ну просто грех не помучить. Для этого есть самые разные способы, которые трудно перечислить, настолько их много. Горожан можно избивать гигантским резиновым фаллоимитатором, размазывать в кашу совсем уж невероятных размеров игрушечными кулаками, на бедолаг можно вызывать ракетный удар с воздуха, или бросать их на землю, позируя рядом, как для журнальной обложки.
Транспортные средства тоже весьма разнообразны: есть автомобили, самолеты и лодки. Нам показали грузовичок, засасывающий прохожих и выстреливающий ими через огромную пушку на крыше, а также самолет с вертикальным взлетом и посадкой, вооруженный лазером и ракетами. Без поездок на танке тоже не обошлось.
От Saints Row: The Third осталось сложное впечатление. С одной стороны, это, безусловно, море жестокости, причем ничем не мотивированной — на ум приходит сравнение с играми серии Postal. С другой стороны, нам показывали в основном элементы «песочницы» и не раскрыли деталей сюжета. Хочется верить, что в финальной версии игры (она выйдет 15 ноября) будет достаточно увлекательная история, разбавленная адекватным юмором. В противном случае геймплей сведется к издевательствам над прохожими, а это быстро наскучит даже самым кровожадным пользователям. Смотрите также Репортаж с Е3 2011, часть 1 (Ghost Recon: Future Soldier, Asura’s Wrath и др.) Репортаж с Е3 2011, часть 2 (Call of Duty: Modern Warfare 3, Battlefield 3 и др.) Репортаж с Е3 2011, часть 3 (Metro: Last Light, Hitman: Absolution, Prey 2 и др.) Репортаж с Е3 2011, часть 5 (Mass Effect 3, BioShock Infinite, XCOM и др.) Репортаж с Е3 2011, часть 6 (Assassin’s Creed: Revelations, Rage Warhammer 40k: Space Marine и др.)