Metro: Last Light
Разработчик: 4A Games Издатель: THQ Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360, WiiU
Клаустрофобный шутер Metro: Last Light продолжает сюжетную линию первой части и не имеет ничего общего с книгой Дмитрия Глуховского «Метро 2034». Стенд игры на выставке был оригинально выполнен в виде вагона московского метро: журналисты через раздвижные двери попадали в небольшой зал, в котором, собственно, и проходила демонстрация.
В первые секунды показа виртуальная камера облетела разрушенную Москву и приблизилась к героям — Артему и Хану. Они спускались под землю, чтобы проникнуть на станцию нацистов. Здесь нам продемонстрировали стелс-возможности персонажей: Артем выкручивает лампочки, заливает костер водой из висящего над ним котелка, пробив его пулей из бесшумного пистолета, тихо снимает часовых. В ходе короткого боя нам показали частичную разрушаемость декораций и красивый трехствольный «миниган» советского производства, сваренный из обрезков водопроводных труб. Затем наступил черед квестовой части.
Герои вошли в битком набитый нацистами зал и попытались незаметно подобраться к вожаку банды, чтобы убить его. Но поднялась тревога, и Артем с Ханом были вынуждены бежать. Последовала лихая гонка на поездах и вагонетках по тоннелям метро, причем развевающееся по ветру тряпье создает очень достоверное ощущение скорости.
Артем перепрыгнул на поезд преследователей и направился в головной вагон, расчищая себе путь — на этом демонстрация завершилась. Игра произвела очень приятное впечатление. Кстати, в Last Light все-таки будет многопользовательская составляющая, так и не появившаяся в оригинальной «Метро 2033». Ждем в следующем году.
Hitman: Absolution
Разработчик: Io Interactive Издатель: Square Enix Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360
С момента выхода Hitman: Blood Money прошло уже пять лет. Из них четыре года по сети циркулировали слухи о том, что IO Interactive работает над следующей, уже пятой частью сериала. Незадолго до Е3 она была анонсирована официально, и на выставке мы смогли ознакомиться с демо-версией. Структура игры не претерпела принципиальных изменений: 47-й все также выполняет задания Агентства, но разработчики обещают поработать над личностью лысого персонажа.
В предложенной нам миссии Агент 47 выбирается из библиотеки, полной полицейских, используя скрытность, подручные предметы, переодевание и акробатику. Агент 47 стал куда подвижнее: теперь он может прыгать, висеть на руках, подтягиваться, сбрасывать врагов вниз. Конечно, получается у него не так ловко, как у Сэма Фишера из сериала Splinter Cell, но тоже неплохо. Нельзя не отметить новую систему, которая называется «инстинкт». С ее помощью игрок начинает воспринимать мир глазами 47-го, получая новые возможности. На экране высвечивается, как движутся враги, видны пути отхода, предметы, которые можно использовать в качестве оружия, или способы срезать путь.
Кроме того, после переодевания можно стать еще менее заметным для противников, если вести себя, как тот, под кого вы замаскировались. Разработчики посмеиваются над расхожими клише, например, над тем, что все полицейские обожают пончики. Переодевшись полицейским, можно взять пончик, и подозрительных взглядов в сторону героя станет гораздо меньше.
Графическая часть игры сильно выросла: в Absolution используется последняя версия движка Glacier Engine — Glacier 2, благодаря чему картинка выглядит вполне современной. Нас приятно удивило качество проработки лиц персонажей и реалистичное освещение, которое с толком использовано для нагнетания атмосферы.
Надеемся, что Square Enix и IO Interactive не обманут наших ожиданий и сделают прекрасное продолжение знаменитого сериала. Впрочем, есть опасение, что из-за изменений в игровой механике это будет уже не тот «Хитмэн», которого мы все хорошо помним и любим.
Risen 2: Dark Waters
Разработчик: Piranha Bytes Издатель: Deep Silver Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360
События второй части не очень удачной ролевой игры студии Pirahna Bytes происходят спустя 10 лет после того, как Безымянный герой победил злого инквизитора и завладел его повязкой. В морских глубинах проснулись чудовища и поставили под угрозу само существование человечества. Действие теперь происходит не на одном острове, а на нескольких небольших. Антураж стал более характерным для ролевой игры про пиратов, поэтому теперь в игре нет щитов, зато есть огнестрельное оружие, герой ходит в треуголке и носит на плече попугая, который умеет отвлекать врагов. Шпага в одной руке и пистолет в другой — тоже обычное дело.
Показ игры начался со сравнения кадров из первой и второй частей. Нечего сказать, сиквел гораздо симпатичнее: и детализация повыше, и костюм теперь состоит из отдельных частей, а не кажется монолитным. Нам продемонстрировали, как герой умеет побеждать противников, в частности, гигантского краба. Каждый враг имеет уязвимые места, которые хорошо бы обнаружить. Например, краба можно пинком перевернуть на спину и добить.
Раз уж в игре будет пиратский антураж, нельзя не сказать, что у игрока будет собственный корабль с командой. Правда, плавать на нем в режиме ручного управления нельзя. Разрешается лишь мгновенно перемещаться из локации в локацию. Команду на берег тоже взять не получится — только одного члена экипажа. Зато экипаж можно набирать из встречных персонажей. Чем-то напоминает Mass Effect, не правда ли?
Велика вероятность, что Dark Waters с пиратским антуражем, более открытым виртуальным миром, огнестрельным оружием, возможностью использовать в бою вторую руку и вся игра, адаптированная под консоли, поправит изрядно пострадавшую после первой части репутацию разработчиков.
Prey 2
Разработчик: Bethesda Softworks Издатель: Human Head Studios Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360
Первая часть шутера Prey вышла пять лет назад, а создавалась невероятно долгие 11 лет — почти как Duke Nukem Forever. Они даже одно время разрабатывались параллельно. Вторая часть пока что совсем не похожа на первоисточник: главный герой не безработный индеец, а воздушный маршал, обеспечивающий безопасность перелетов, игровой процесс не линейный, и мы не увидели ни одного портала. Из общего у двух частей, пожалуй, только инопланетяне.
Итак, наш герой попадает в плен к иноземцам после того, как его самолет терпит крушение. Что происходит дальше, не совсем понятно, но в результате он становится наемником, который зарабатывает на жизнь выполнением разных щекотливых заданий. Благодаря нелинейному сюжету всегда есть несколько путей прохождения миссии, а открытый мир позволяет получать информацию самыми разными способами, например, персонажи стремятся спасти свою шкуру и охотно делятся тем, что знают, если, конечно, пригрозить им оружием.
Игровой процесс содержит много платформенных элементов — герой прекрасно бегает, прыгает и лазает. Боевой режим слегка напоминает Mass Effect благодаря системе способностей: мы видели характерные силовые щиты и гравитационные боеприпасы, заставляющие противника парить над землей. Обещаны также элементы ролевой системы: заработанные деньги можно тратить на улучшение оружия, защиты, приобретение новых навыков.
Prey 2 производит впечатление перспективного шутера, пусть и выполненного на довольно пожилом модифицированном движке Doom 3. Выход игры намечен на 2012 год.
Смотрите также Репортаж с Е3 2011, часть 1 (Ghost Recon: Future Soldier, Asura's Wrath и др.) Репортаж с Е3 2011, часть 2 (Call of Duty: Modern Warfare 3, Battlefield 3 и др.) Репортаж с Е3 2011, часть 4 (The Elder Scrolls V: Skyrim, Ruin, Prototype 2 и др.) Репортаж с Е3 2011, часть 5 (Mass Effect 3, BioShock Infinite, XCOM и др.) Репортаж с Е3 2011, часть 6 (Assassin’s Creed: Revelations, Rage Warhammer 40k: Space Marine и др.)