Очередная, девятая по счету, Конференция разработчиков игр, третий год подряд проходящая в середине мая в гостинице «Космос» в Москве, в целом показала основную тенденцию последних лет — доля оффлайновых проектов неуклонно сокращается. Сама же конференция, при взгляде со стороны, не производит впечатления надежного индикатора состояния игровой индустрии в России.
Из традиционных (теперь уже, видимо, правильнее их называть реликтовыми, и это — грусть, а не ирония) разработчиков на выставочной части конференции были представлены две компании. На стенде Gaijin Entertainment демонстрировалась игра Skydive: Proximity Flight, симулятор полета с вингсьютом, управляемый сенсором Kinect для Xbox 360.
Компания «1С-СофтКлаб» показала сразу три проекта российской разработки. Первый — продолжение стелс-боевика «Смерть шпионам 2» по сценарию известного писателя-фантаста Александра Зорича (псевдоним творческого дуэта Дмитрия Гордевского и Яны Боцман). Игрок сможет переключаться между тремя героями с уникальными способностями, а визуальный ряд стилизован под ранние фильмы о Джеймсе Бонде. Еще один сиквел — стратегия «История войн 2: Тевтонский орден» снова погрузит нас в атмосферу масштабных исторических сражений. Также нам удалось пообщаться с разработчиками стратегии с ролевыми элементами «Звездные волки 3: Пепел победы». Третья часть продолжит сюжет космической саги и приятно удивит игроков доработанной стратегической составляющей и усложнившимся искусственным интеллектом.
Едва ли не последний оплот оффлайн-игр на КРИ
От компании Nival мы узнали, как изменилась социальная стратегия Prime World за три месяца, прошедших с момента публикации нашего эксклюзивного превью. Теперь известно, что основной социальной сетью, на которую будет ориентироваться игра, станет Facebook. Также стали известны некоторые подробности экономической системы: в игре будут два вида валюты — серебро, получаемое в результате внутриигровых действий, и золото, покупающееся в основном за реальные деньги. Обмен золота на серебро и обратно будет осуществляться на бирже, причем курс будут формировать сами пользователи. Кроме того, мы смогли увидеть замок игрока и интерфейс стратегической части, которая выполнена на движке Unity 3d. С нашей точки зрения это означает, что нет никаких препятствий для запуска стратегической части игры в браузере, глубокой интеграции в соцсети и поддержки мобильных платформ, таких как iOS и Android.
Также мы ознакомились с King’s Bounty: Legions, игрой для Facebook, разработанной Kranx Productions в интересах Nival. Это еще один проект, сделанный на Unity 3d, но не клиентский, а чисто браузерный, рассчитанный, однако, и на мобильные платформы. Как внешне, так и функционально это классический игровой процесс King’s Bounty, снабженный типичными социальными элементами. Каждый игрок собирает ресурсы и войска на собственной карте, затем при желании сражается с другом или случайным противником, а также может послать армию в самостоятельный поход. Подробнее мы рассмотрим эту игру в одном из наших следующих материалов.
Стенд Wargaming традиционно красовался непосредственно возле стойки регистрации, сотрудники студии охотно рассказывали об успехах своего главного хита World of Tanks и делились опытом на лекциях.
На стенде «Мэйл.ру» всегда много народа
Компания Mail.Ru разыгрывала айпады и макбуки среди желающих получить в ней работу, а ее сотрудники установили рекорд, прочтя 16 лекций — почти четверть всех лекций конференции. В пресс-комнате можно было познакомиться с новой разработкой Mail.Ru — браузерной онлайн-игрой «Территория 2». Трехмерные бои и возможность взглянуть на виртуальный мир глазами персонажа привлекли много внимания. В итоге проект победил в номинации «Лучшая браузерная онлайн-игра КРИ 2011». Награждение лучших компаний и проектов по традиции проходило в последний день конференции. Mail. Ru второй год подряд удостаивается титула «Лучшая компания-издатель КРИ». Лучшей игрой была признана World of Tanks, лучшей компанией-локализатором — «1С-СофтКлаб», а лучшей компанией-разработчиком — Gaijin Entertainment.
Среди технических диковинок особенно выделялась перчатка виртуальной реальности, хотя о коммерческой ценности устройства мы судить не беремся
Если раньше выставка «усыхала» с точки зрения количества докладов и компаний-участников, то в этом году оба холла были заняты стендами, а сетка докладов была целиком заполнена. Однако вместо традиционных трех дней конференция длилась всего два: пятницу и субботу. В условиях очевидного подъема, если не сказать — взрывного роста, игровой индустрии в России такое сокращение может означать только падение интереса к конференции со стороны потенциальных участников. Оно и понятно — когда-то единственная профессиональная конференция, теперь она вынуждена конкурировать с FlashGamm!, прошедшей 12 мая в Москве, Международной конференцией разработчиков онлайн-игр, состоявшейся в конце апреля в Киеве, и киевской же Sociality Rocks!, которая пройдет в сентябре. Тем не менее, на стойке регистрации была длинная очередь, на экспозиции было не протолкнуться, да и конференц-залы, особенно те, что поменьше, тоже частенько бывали набиты так, что приходилось стоять в проходах.
Несмотря на некоторые тревожные сигналы, мы верим, что КРИ — не просто конференция, а в первую очередь место встречи причастных к игровой индустрии людей. И хоть индустрия растет и меняется, появляются новые люди, новые компании, новые отрасли, но все-таки место встречи изменить непросто. Так что — до встречи на КРИ-2012!
Галерею фотографий очаровательных моделей КРИ 2011 в тематических костюмах вы можете посмотреть по этой ссылке.
1135 Прочтений • [Репортаж с КРИ 2011] [21.05.2012] [Комментариев: 0]