Перед тружениками сферы электронных развлечений встают задачи подчас не менее сложные, чем запуск ракеты в космос. Каждый день они выдумывают тысяча и один способ удивить целевую аудиторию. Дело-то приходится иметь не с племенем дикарей из джунглей Амазонии, а с искушенной публикой. Чтобы заставить ее раскошелиться на новую игрушку, кто-то делает ставку на мощность выпускаемых устройств. Иные напрягают не столько технику, сколько творческое мышление.
Преимущество второго подхода наглядно демонстрирует компания Nintendo. Ее DS, несмотря на более слабые по сравнению с PSP характеристики, стала гораздо популярнее конкурентки. В 2010 году суммарные продажи консоли приблизились к отметке в 150 миллионов экземпляров. Однако даже самому востребованному портативному игровому устройству потребовался наследник, которым и стала Nintendo 3DS. В Европе продажи новинки стартовали 25 марта. Само собой, мы не упустили возможности с ней познакомиться.
Гламурный лоск
В Nintendo 3DS отражено большинство тенденций современного рынка мобильных устройств. Она предлагает ряд функций беспроводной связи, побуждает игроков активно общаться друг с другом, позволяет слушать музыку и смотреть видео, к тому же щеголяет множеством световых индикаторов и глянцевым корпусом, как и положено модному высокотехнологичному аксессуару. Габаритами она практически не отличается от моделей DS Lite и DSi. Похоже, дизайнеры и инженеры нашли идеальную форму для воплощения своих наработок и еще долго будут использовать концепцию «раскладушки».
Открытая консоль удобно располагается в руках. Проблема с доступом к элементам управления может возникнуть разве что у пользователей с особенно длинными пальцами. Аналоговый джойстик над привычной «крестовиной» адекватно реагирует на отклонение, но все-таки требует привыкания. Будьте готовы к тому, что первый полет в Pilot Wings Resort 3D может закончиться бесславно — на морском дне. Кнопки Select, Start сдвинулись к нижней части сенсорного экрана, туда же к ним присоединилась клавиша Home. Самая главная кнопка со значком Power обосновалась на лицевой стороне нижней створки. Впрочем, она достаточно маленькая и тугая, чтобы избежать случайного нажатия от неосторожного движения.
Стилус 3DS сделан из металла и умеет складываться, как спиннинг. Скрывается он по-прежнему внутри нижней створки, но теперь в верхней ее части. По соседству находится разъем для картриджей. С точки зрения эргономики японцам удалось выжать максимум из потенциала старого форм-фактора. Критически настроенные эстеты могут придраться разве что к «многослойности» корпуса. Закрытая консоль напоминает бутерброд: верхняя створка шире нижней и прилегает к ней не так плотно, как у DS Lite. Дизайнеры объяснили это желанием стратегически правильно разместить все кнопки и индикаторы, а также сделать процесс открытия консоли удобным. Даже если их расчеты верны, на практике 3DS кажется более громоздкой, чем некоторые ее предшественницы.
Если в ваши карманы помещалась DS Lite, то и с 3DS проблем не возникнет
Другое измерение
О главной особенности консоли сказано уже немало. Трехмерное изображение без необходимости использовать затворные или поляризационные очки все еще кажется диковинкой. В России такое можно увидеть преимущественно в аэропортах, где устанавливают соответствующие мониторы. Очередное пришествие 3D на консоль Nintendo — событие знаменательное особенно в свете провала Virtual Boy в 1995 году. На прошедшей в марте GDC глава подразделения аналитики и разработок Nintendo Хидеки Конно рассказывал, что в начале его работы над проектом 3DS руководство компании боялось наступить на старые грабли. Однако публику ведь необходимо удивить, верно?
Теперь бойцы Super Street Fighter IV машут конечностями, словно хотят поколотить не только соперника, но и владельца 3DS. Щенки из Nintendogs в свою очередь так и норовят лизнуть вас через «окошко» экрана. Разумеется, трехмерная картинка выглядит не настолько эффектно, чтобы буквально схватить вас и затащить внутрь виртуального мира. Скорее, это приятное дополнение: оно не меняет восприятие игры кардинально, но способствует более глубокому погружению, ну а заодно обязывает разработчиков активнее шевелить мозгами, чтобы максимально использовать возможности системы.
Демонстрировать пресловутое 3D способен верхний экран консоли. Справа от него находится регулятор глубины изображения. Им же разрешается вовсе отключить стереоэффект — делать это предстоит частенько. Экран не отличается большим количеством углов обзора: стоит отклонить голову или приблизить 3DS к лицу, как изображение начинает плыть. Не добавляет удобства и черная глянцевая рамка на лицевой части створки в стиле последних MacBook Pro и iPad корпрации Apple. Из-за нее экран постоянно отбрасывает блики и вынуждает перефокусировать взгляд. Следовательно, насладиться стереокартинкой в транспорте едва ли удастся.
3DS выглядит более стильно, чем предшественница, но в ее дизайне по-прежнему чувствуются ретро-мотивы
Внутренний мир
Современное мобильное устройство обязано иметь понятную операционную систему. Заметно, что программисты Nintendo старались, чтобы 3DS соответствовала этому требованию. Навигация по меню осуществляется на нижнем экране с помощью кнопок или стилуса. На верхнем отображаются значки и пиктограммы, которые поясняют значение различных опций. Кроме настроек на консоль предустановленны несколько простеньких забав, вроде расстрела вертолетов с натянутыми на них лицами тех, кого удалось запечатлеть на внешние камеры. Изображения друзей, равно как и свои собственные, разрешено использовать для конструирования аватарок в редакторе Mii.
Создание 3D-снимков — еще одна особенность консоли. Скромные характеристики объективов вряд ли позволят нащелкать материал для фотовыставок. К тому же качество 3D-картинок еще сильнее зависит от условий освещения, чем в случае с обычным «плоским» изображением. Именно поэтому далеко не все голливудские режиссеры отваживаются снимать сразу в 3D, предпочитая конвертировать отснятый материал. Приготовьтесь к тому, что объем на фотографиях будет заметен куда хуже, чем в играх.
Впрочем, Nintendo собирается развлекать игроков, а не делать из них кинематографистов или художников. Потенциал камер 3DS, как и многих других функций, пока остается нераскрытым. По мнению создателей устройства, это вовсе не повод прятать высокотехнологичный аксессуар до лучших времен. Напротив, они поощряют вас за постоянное ношение 3DS специальной виртуальной валютой, а также возможностью общаться с другими пользователями консолей. Достаточно пройти мимо обладателя 3DS, чтобы информация о его игровых достижениях отобразилась в меню StreetPass.
Nintendo определенно не хочет, чтобы мы выключали приобретенные 3DS. Жаль, что заряда аккумулятора хватит всего на 5 часов игры на средней яркости, с приглушенным звуком и отключенным эффектом 3D. Программисты решали проблему внедрением в операционную систему режима сна и псевдомногозадачности, но консоль все равно стремительно разряжается. Во время тестирования наши 3DS быстро начали мигать красными индикаторами. Устройства комплектуются подставками, которые подключаются к электросети. На них можно класть неактивные консоли для скорой подзарядки. Штука удобная, но бесполезная в долгих поездках. Жаль, что Nintendo встраивает в свои портативные системы особый разъем для зарядки. В противном случае 3DS можно бы было подпитывать через внешние аккумуляторы или солнечные батареи без плетения гирлянд из кабелей и переходников.
Карты в комплекте с 3DS открывают доступ к игре на основе технологии augmented reality. Стоит положить одну на стол в зоне видимости внешних камер, как на верхнем экране поверхность расцветает виртуальными растениями и на ней возникают мишени, которые необходимо уничтожить
На отечественный лад
Все текстовые элементы меню 3DS честно переведены на русский без вылезающих фрагментов изображения и страшных шрифтов. Однако даже с учетом высокого качества локализации цена игрушки заставит дважды, а то и трижды обдумать ее покупку. В России 3DS стоит 12490 рублей, за игры придется выложить в среднем еще по 2000. Беда в том, что при всех своих новшествах портативная консоль Nintendo остается нишевым продуктом с точки зрения хардкорных геймеров. Пока для нее вышло слишком мало действительно серьезных игр. Ничего удивительного, с учетом нацеленности Nintendo на расширение аудитории. Однако для казуалов цена устройства представляется, мягко говоря, непривлекательной — в нашей стране уж точно.
Возможно, если бы 3DS умела превращаться в компактный инструмент для доступа к личной медиатеке, на ее ценниках можно бы было писать суммы и пострашнее. На практике же, хотя консоль комплектуется флэш-картой miniSD для перемещения файлов, ее возможности по проигрыванию видео ограничены. Это явно не медиакомбайн, каким стала PSP, и каким наверняка будет NGP. Можно возразить, что продажи 3DS в Стране восходящего солнца недвусмысленно указывают на ее востребованность. Тут следует принять во внимание пресыщенность японцев цифровыми технологиями. Им гораздо интереснее предлагаемые Nintendo инновации, в то время как большинство игроков в США и России обращают внимание на мощность железа и всеядность ПО.
Очевидно, что Nintendo будет со временем совершенствовать программную начинку консоли и рано или поздно договорится с киностудиями о поставках цифровых копий 3D-фильмов. Другой вопрос, станут ли эти радости жизни доступны российским игрокам. Успех 3DS в нашей стране напрямую зависит от ее поддержки производителем и масштаба рекламных компаний. То, что Nintendo вообще пошла на русскую локализацию можно назвать маленьким шажком для консоли и громадным скачком для всей компании. Есть основания надеяться на активные действия российского представительства Nintendo по продвижению 3DS в массы. Будет любопытно взглянуть на статистику продаж этого безусловно интересного устройства с большим потенциалом, скажем, через год.
1082 Прочтений • [Маленькое окно в будущее: Обзор Nintendo 3DS] [21.05.2012] [Комментариев: 0]