Эхо E3: Kinect-ический прогресс
В этом году E3 — крупнейшая выставка достижений игровой индустрии — прошла под знаком инновационных технологий. Вслед за Nintendo оба производителя nextgen-консолей готовятся запустить поддержку кинетических контроллеров на своих платформах и выпустить соответствующие игры. Первой о своей работе в этом направлении рассказала компания Microsoft.
Скажи нет геймпаду!
Еще на прошлой E3 Microsoft произвела сенсацию, представив публике новый беспроводной контроллер для Xbox 360 — он тогда назывался Project Natal. Устройство представляет собой портативную систему, состоящую из видеокамеры, процессора, микрофона и датчика перемещений: она позволяет считывать и оцифровывать движения и голос пользователя, передавая их как команды запущенным на консоли играм или другим программам.
Вы можете управлять своим виртуальным персонажем на экране руками, телом и голосом, не используя геймпад. Чтобы бить мечом, нужно реально махать рукой, чтобы бежать и перепрыгивать через барьеры — реально бежать и прыгать (на месте, правда), а чтобы плыть на плоту по порогам на быстрой реке — раскачиваться из стороны в сторону. Это не говоря уже о танцах и музыкальных аркадах — тут и так все ясно. А еще игрок сможет, водя руками по воздуху и отдавая голосовые команды, манипулировать игровым меню, залезать в инвентарь, включать ускорение у машин и т.п.
На специальной пресс-конференции, предварявшей старт E3 2010, Microsoft официально объявила, что система будет называться Kinect и поступит она в продажу уже 4 ноября этого года (по предварительной неофициальной информации, цена будет в районе 150 долларов, а если покупать с консолью, то на 50 долларов дешевле). Там же стали известны некоторые новые подробности об уникальном контроллере.
Так, выяснилось, что Kinect может определять возраст стоящего перед экраном телевизора игрока. Естественно, система будет брать в расчет, прежде всего, рост, особенности телосложения и характерные движения. Соответственно, определив, что это ребенок, Kinect может автоматически изменить сложность игры. Кроме того, возможно, благодаря таким особенностям, система будет блокировать контент, не предназначенный для детей.
Другая интересная для многих особенность Kinect — она позволит включать консоль и телевизор, а также управлять просмотром фильмов или телепрограмм с помощью разных голосовых команд. Например, можно ставить просмотр (или прослушивание) на паузу, крикнув «Xbox, stop!». Более того, Microsoft подписала соглашение с американским спортивным каналом ESPN, и теперь на Xbox 360можно не просто смотреть баскетбол или хоккей, но и обсуждать их в прямом эфире. Понятно, что Kinect также является готовым решением для видеочатов.
Ну и самое главное: представители Microsoft объявили о разработке игр, специально заточенных под использование новой технологии. Для тех, кто любит спорт (бокс, боулинг, пляжный волейбол, настольный теннис, футбол и легкую атлетику) предназначен сборник Kinect Sports. Для любителей экстремальных видов спорта подойдет Kinect Adventures, а для тех, кто обожает возиться с виртуальными зверушками — Kinectanimals. Плюс виртуальные гонки Joy Ride и специально адаптированная версия Forza Motorsport 3.
Сторонние разработчики также начали создавать игры под Kinect. Уже известно, что в числе прочего нас ждет танцевальная аркада Dance Central от MTV Gamesи экшен на лазерных мечах во вселенной Star Wars. Компания Disney также заключила с Microsoft договор о создании игр, поддерживающих новую технологию. Наконец, поддержку Kinect получит третья часть ролевой игры Fableот Lionhead Studios.
Только радость впереди!
Похоже, аудитория у Kinect будет достаточно широкая: тут вам и семейные, казуальные игры, и жесткие слешеры, и гонки, и ролевые игры. Поэтому нельзя сказать, что запуском Kinect Microsoft прежде всего бьет по позициям казуально-ориентированной Wii. Нет, она бьет по всему привычному нам формату взаимодействия с играми и прочими медиа-продуктами.
Конечно, вопросы еще остаются: как будет проведена локализация голосового управления для неанглоязычных версий контроллера; насколько точно Kinect считывает движения; будет ли удобно играть, все время держа руки на весу; планируется ли поддержка Kinect для игр, выпущенных ранее. И как быть с взрослыми низкого роста, которых новый контроллер может принять за детей? Понятно также, что не все игроки обладают достаточно просторными квартирами, чтобы махать перед огромным экраном руками. Но все это, по большей части, технические вопросы, которые рано или поздно будут решены. В ближайшем будущем такие технологии (и их последующие модернизации) явно будут становиться все более популярными, и Microsoft одной из первых сумела освоить это направление.
Нынешняя E3, надо сказать, оказалась весьма успешной для Microsoft: они также представили новую версию Xbox 360 с жестким диском на 250 Гб, модулем Wi-Fi и сенсорными кнопками управления. В новом Xbox 360 более легкий и компактный блок питания, а также новый, весьма приятный дизайн. Но главное – эта версия будет значительно стабильнее работать: представители Microsoftуверяют, что предельно сократили брак. Новая консоль уже поступила в продажу в США по цене $299.
Удачей можно назвать и известие о том, что создатели Crysis, компания Crytekэксклюзивно для Xbox 360 разрабатывает новый экшен Kingdoms. Кроме того,Microsoft договорились с Activision о том, что до 2012 года все дополнения для новых игр серии Call of Duty будут сначала выходить на Xbox 360, а уже потом на остальных платформах. Но для россиян, пожалуй, главной приятной новостью стало сообщение о скором запуске в России (а также в Бразилии, Чили, Колумбии, Чехии, Греции, Венгрии, Польше и Южной Африке) локализованной службы Xbox LIVE – уже в октябре-ноябре этого года.