Чего обычно ждешь от мультиплеера в тактическом симуляторе футуристического спецназа? Долгое просиживание на одном месте, осторожное выглядывание из-за угла и постоянное наблюдение за картой местности — не появится ли где обозначающая врага красная точка? В общем, все довольно монотонно. Судя по многопользовательской бете, Ghost Recon: Future Soldier без перечисленных элементов не обойдется, но одними посиделками на снайперских позициях игровой процесс не ограничится. Игра обладает просто-таки удивительной для симулятора спецназа динамикой.
В бете представлены два режима, и ни в одном из них нельзя просто сесть под елкой и, укрывшись оптической маскировкой, набивать фраги. В режиме «саботаж», например, на локации есть бомба, которую требуется отнести на вражескую базу. Сложность в том, что носильщик чемодана с опасным устройством практически беззащитен. Подрывник идет медленно и может отстреливаться лишь из слабого пистолета. Тут-то и начинаются командные действия. Хочешь не хочешь, а придется сплачиваться и прикрывать товарища, иначе противник быстро перехватит инициативу.
Наглядная демонстрация того, что мультиплеер будет очень насыщенным
Просто удивительно, как разработчики сумели добавить столько драйва в игру, которая на первый взгляд к этому совсем не располагает. Напряженное ожидание атаки, стремительные перестрелки и необходимость до рези в глазах вглядываться в силуэты замаскированных противников — вот основные составляющие многопользовательских схваток в Future Soldier. Если подняться в атаку с криком «ура!» и в полный рост, смерть неминуема и наступит очень быстро. Такой же результат будет, если не вовремя сделанный выстрел выдаст ваше местоположение. Дело в том, что здоровья у бойцов крайне мало, и если враг заметит вас раньше, и стреляет он более-менее сносно, готовьтесь схлопотать «контрольный в голову». Чтобы избежать гибели, придется либо по-быстрому спрятаться или уйти из-под огня. Такое напряжение во время сражений испытывать не приходилось давно. Перемещаться же предстоит исключительно перебежками от укрытия к укрытию. Управление оставляет приятные впечатления, но подробности мы, пожалуй, оставим до релиза игры.
Гораздо больший интерес представляет система классов. В бете на выбор представлены несколько стандартных вариантов: инженер, автоматчик и снайпер, остальные будут открываться по мере накопления опыта. У каждого из них, как водится, есть особые свойства. Например, инженер может разбрасывать датчики, которые помогают видеть врагов сквозь стены другим членам отряда, а у снайпера есть та самая футуристическая оптическая маскировка. Само собой, со временем и опытом будут открываться новые виды обмундирования и улучшаться старые. Система персонализации оружия, кстати, очень впечатляет: заменить можно все, начиная от традиционных прицелов и заканчивая спусковым механизмом. Немного жаль, что игроки в массе своей предпочитают автоматчиков, хотя, скажем, за снайпера играть ничуть не менее интересно. Очень полезно дополнительное снаряжение, начиная от упомянутых датчиков до дымовых гранат. Последние, кстати, вообще незаменимы в момент установки бомбы при «саботаже».
Спрятаться — это еще полдела, выбраться из укрытия под шквальным огнем гораздо сложнее
В бете оказалось всего две карты, но они дают неплохое представление о том, чего ждать от полной версии. Территории достаточно большие и на них расположено множество укрытий. Но, что интересно, в абсолютной безопасности чувствовать себя нельзя нигде. Засидитесь, и очень скоро кто-нибудь зайдет со спины и перережет горло. Благодаря постоянно меняющейся боевой ситуации, по аренам приходится перемещаться безостановочно. Регулярно возникают ситуации, в которых нужно быстро принимать решения, основываясь на действиях однополчан и противников. Ошибка — и вы выбываете из строя на несколько драгоценных секунд, а враг при численном превосходстве может прорвать оборону. Игра требует вдумчивого подхода, и, если команда это понимает, удача будет на вашей стороне.
В целом, бета сильно подогрела интерес к игре — желание увидеть полную версию усилилось многократно. При наличии адекватной команды и при условии, что разработчики выдадут еще много интересных карт и режимов, мультиплеер Ghost Recon имеет все шансы оказаться одним из самых интересных на уходящем поколении консолей. Хотя, возможно, комфортно в нем будут себя чувствовать далеко не все. Любителям жаловаться на «кемперов» тут делать, скорее всего, нечего.
Динамичный, напряженный и увлекательный мультиплеер Ghost Recon: Future Soldier выгодно отличается от множества одинаковых перестрелок, копирующих Battlefield и Call of Duty. В сетевом режиме нашлось место и тактической составляющей и динамичным битвам — есть, где развернуться. С нетерпением ждем полной версии, чтобы узнать, смогут ли разработчики раскрыть потенциал игры на сто процентов.