Сегодня большинство игроков в шутерах, по выражению царицы из мультфильма, «как в сору роются». Удивить их получится, разве что, если героями новой игры станут персонажи книг о Гарри Поттере, а местом действия — Средиземье. Впрочем, теми, кто попытается создать нечто такое, займутся специалисты по авторскому праву и, возможно, психиатры. Ведущий директор анимации Far Cry 3 Роберт Деррил Пюрд считает, что произвести впечатление на публику можно и куда менее безумными способами. Например, в противовес безмолвным главным героям современных шутеров поместить игрока в шкуру персонажа с проработанным характером. «Вообще я не против безличных аватаров игрока в шутерах, — признается Роберт, — но для сюжета Far Cry 3 они совершенно не подходят. Вид от первого лица хорош тем, что позволяет демонстрировать реакцию другого человека на экстраординарные события».
Центральный персонаж Far Cry 3 по имени Джейсон Броди никогда не состоял в отряде морских котиков, а штаны и красная майка не наделяют его суперсилой или невидимостью. Словом, он обычный парень — турист на тропическом острове. Это райское местечко населено головорезами всех мастей. Боевые навыки Джейсону очень пригодятся, только откуда их взять? Роберт Пюрд считает, что современный человек и без инструктора знает, с какой стороны у пистолета вылетает пуля и как поменять обойму. К тому же, когда за тобой охотятся, а возлюбленная похищена, хочешь, не хочешь, а станешь заправским коммандос. Судя по демо-версии и видеороликам, многострадальный Джейсон схватывает все буквально на лету. Он демонстрирует не только феноменальную меткость и умение обращаться с тяжелым вооружением, но и владение холодным оружием. Видимо, с точки зрения сотрудников Ubisoft, стать снайпером или ниндзя можно за считанные дни.
Говорите, разрешения на швартовку никто не давал? Так никто его и не спрашивал!
Главный приоритет разработчиков при создании одиночного режима — безграничная свобода действий. Воевать с бандитами можно в стиле Терминатора, стирая с ландшафта вражеские базы ракетами и шквальным огнем из стационарных пулеметов. А можно поиграть в ниндзя и аккуратно снимать часовых одного за другим, чтобы бандиты пикнуть не успели. Побочные миссии и путешествия на различном транспорте, конечно, тоже будут. А вот шаблонных и неинтересных NPC вроде тех, что встречались в Far Cry 2, больше не предвидится. Им на смену придут яркие и немного безумные персонажи, например, доктор Эрнхардт — видный знаток галлюциногенных травок и грибочков.
«Без мультиплеера не может обойтись ни один шутер», — признал креативный директор мультиплеера Far Cry 3 Магнус Янсен. Команда — все, а одиночкам — смерть. Именно по такому правилу мы будем играть в многопользовательский режим. Во многих шутерах перки усиливают лишь того, кто их использует. В Far Cry 3 перки улучшают характеристики всей команды. Набирать очки вы будете тоже сообща, а потратить их можно на различные бонусы. Например, вызвать самолет, который сбросит бочку с наркотическим веществом — от него у вас на глазах все сражающиеся превратятся в чудищ. Поди тут отличи своего от чужого. Появятся и традиционные формы поддержки. Бомбардировка скоплений противника — самое милое дело. Интересной особенностью сетевого режима станут видеоролики, которые демонстрируют по завершению матчей. В них самый лучший игрок команды-победителя должен помиловать лучшего игрока проигравшей команды или жестоко казнить бедолагу.
Доктор Эрнхардт. Ученый, философ и просто сумасшедший
Магнус Янсен намекнул, что «доступ к самому лучшему оружию можно будет получить даже, когда игроки находятся вдали от своих компьютеров и консолей». После каждого матча есть шанс получить флешку (виртуальную, разумеется) с зашифрованной информацией. На расшифровку потребуется какое-то время, после чего можно получить какую-нибудь редкую и мощную пушку. Если она вам не понравится, оружие разрешено подарить другу. Как происходит расшифровка данных — с помощью приложения для мобильного телефона, внутри социальной сети или через сервис uPlay? Сейчас ответ на этот вопрос из разработчиков не вытрясти даже с помощью мачете, которым главный герой так лихо расправляется с врагами.
Увы, с многопользовательским режимом все не так радужно, как сообщали нам его создатели. Вопреки современным тенденциям, в Ubisoft решили отказаться от любого вида транспорта в сетевых битвах. Крушение стереотипов усугубляется тем, что воскрешение соратника — более не привилегия класса медиков. Любой член команды способен запихнуть улетающую душу обратно в прошитое пулями тело товарища по команде. Да и чисто внешне сетевые режимы Far Cry 3 до боли напоминают мультиплеер Call of Duty. Конечно, эталон для подражания выбран достойный, но с учетом тропической романтики и открытого мира, от Far Cry 3 ждешь чего-то другого.
Странно, но на статичных картинках пламя выглядит лучше, чем в видеороликах. Издержки альфа-версии игры?
К созданию Far Cry 3 привлечены нешуточные силы. Над игрой работают целых три студии: канадская Ubisoft Montreal, шведская Ubisoft Massive и китайская Ubisoft Shanghai. Чтобы сотрудники каждого из отделений не отправлялись кто в лес, кто по дрова, кто рисовать рыцарские доспехи, а кто анимировать полет космического корабля, продюсер Дэн Хэй позаботился о том, чтобы все были в курсе приоритетных задач. «Мы точно знаем, что должно присутствовать в нашей игре, — сказал нам Хэй. — И все мы точно знаем, в каком направлении нужно двигаться. Да, от некоторых из идей пришлось отказаться на ранних стадиях, но благодаря вовлечению большого числа людей, мы можем постоянно генерировать новые и выбирать самые лучшие».
Продюсер игры Дэн Хэй без скромности говорит, что Ubisoft создает настолько хорошую игру, насколько это возможно. Мы бы искренне удивились, если бы продюсер говорил о своем проекте что-то иное. Но, похоже, что Far Cry 3 действительно станет одним из главных релизов осени и, в придачу, сильнейшим претендентом на титул шутера года.
1017 Прочтений • [Превью: Far Cry 3] [21.05.2012] [Комментариев: 0]