2012 год будет жарким для жанра MMO. Летом мы ждем The Secret World и Guild Wars 2, осенью выходит очередное дополнение к World of Warcraft — Mists of Pandaria. Да и у Star Wars: The Old Republic наверняка припасены сюрпризы для игроков.
На этом фоне TERA от малоизвестной корейской компании Bluehole Studio как-то оказывается в тени. Не добавляет игре плюсов и тот факт, что на родине (релиз в Корее состоялся 25 января 2011 года) ее приняли весьма прохладно: говоря языком сухих цифр, игра откровенно провалилась.
Но что, если отбросить предубеждения и познакомиться с TERA поближе? Тогда мы увидим очень перспективную игру с современной графикой, проработанным миром, неплохим сюжетом и оригинальной боевой системой. Корейский провал можно списать на типичную ошибку разработчиков, которые выпустили сырую и недоделанную игру. Западные игроки увидят совсем другую версию. «Взлетит» ли игра теперь, мы ответим в рецензии, которая появится ближе к концу мая — если разработчик не вычислит, что мы играем из России, и не выкинет нас с сервера: русских тут не любят. Сейчас мы готовы рассказать вам об основных особенностях TERA и поделиться впечатлениями от бета-теста.
В прологе нам сразу дают персонажа двадцатого уровня. Это позволяет лучше оценить выбранного героя, а если не понравится, то сменить его. В основной кампании, конечно, придется качаться с нуля
Разработчики придумали пусть и не несущую особого смысла, но красивую предысторию. Тысячу лет назад в пространстве столкнулись два огромных титана, с именами Арун и Шара. Столкнулись… и заснули. Тела двух гигантов сформировали континенты, а их сновидения родили жителей TERA — богов и простых смертных.
Несмотря на наличие в игре шести рас, разработчики решили не делить их на враждующие фракции. Все игроки противостоят одной внешней угрозе — расе аргонов, которые хотят разрушить Арун и Шару. Внутри «игрового социума» правит популярная в Корее система FFA PvP — «все против всех». На PvP-сервере напасть можно на любого встречного, независимо от его уровня, расы и прочих переменных. Впрочем, сами вы после этого будете помечены как Player Killer и станете приоритетной целью для других игроков.
Первое впечатление от FFA PvP — хаос и полная бессмыслица — на самом деле обманчиво. Уже через несколько дней игроки начинают собираться в группы для защиты, а затем — объединяются в гильдии, и война уже идет на этом уровне. Для желающих избивать друг друга «по правилам» заготовлены поля боя.
В TERA есть настоящая политическая система. Для каждой игровой территории назначается лорд, а в трех крупнейших игровых столицах избираются короли. Должностные лица могут менять на своей территории налоги, изменять некоторые правила игры, а также отстраивать столицы. В целом, разработчики обещают очень сложную систему — например, чем активнее гильдия участвует в PvP, тем более важную роль в политике она играет.
Те, кто не желает с утра до вечера мутузить друг дружку, могут отправиться на PvE-сервер, там правила жизни намного более демократичные. Любителям сражаться с монстрами предлагается вполне типичный набор развлечений. Прокачка персонажа ведется с помощью многочисленных сюжетных и дополнительных квестов. Свойственного многим корейским играм гринда (утомительного убийства одних и тех же монстров) здесь нет. Всего доступно восемь игровых классов, максимальный уровень — шестидесятый, причем на нем жизнь только начинается: например, лишь персонаж высшего уровня может стать королем. Тонкая настройка персонажа производится с помощью специальных символов, усиливающих те или иные возможности героя. Их триста. Взять все сразу, разумеется, не получится.
Для любителей командной игры заготовлены подземелья, а также боссы, разбросанные по миру. Группа действует по стандартной схеме «танк, лекарь, бойцы», но с учетом очень хитрой боевой системы, о которой мы расскажем чуть дальше.
Это Elin. На какую целевую аудиторию рассчитаны эти девочки, страшно представить
Первое, что бросается в глаза в бете, игра невероятно красива. Разработчики с умом распорядились современным движком Unreal Engine 3 — игра радует приличной детализацией, хорошими спецэффектами, но в то же время не очень требовательна к конфигурации компьютера.
Радует и наличие в TERA честного открытого мира, безо всякого деления на локации. Оценить размеры мы пока не беремся, но, судя по опубликованным картам, путешествовать по игре можно будет очень долго.
Дизайн типично корейский: все очень яркое и красочное, а персонажи носят предельно эротичные доспехи и сражаются с помощью мечей в полтора своих роста. Раса элинов вообще может повергнуть в шок консервативного европейского игрока — явно несовершеннолетние девочки с заячьими ушками в фривольных сарафанчиках располагают не столько к комфортной и веселой игре, сколько к разным неприличным мыслям.
Наглядная демонстрация возможностей боевой системы TERA
Прокачка в бета-версии игры не вызвала каких-то особых эмоций. Квестов много, но почти все предельно стандартные: убей, принеси, собери. После Star Wars: The Old Republic и сюжета World of Warcraft: Cataclysm все это смотрится слишком просто. Но заскучать не дает боевая система. TERA намного ближе к слэшеру, чем к типичной MMORPG. Здесь нет привычного выбора цели. Это несколько усложняет игру, но дает немало новых возможностей. Например, если вы видите, что противник сейчас будет атаковать, то можете успеть отбежать на безопасное расстояние. И оттуда показать ему язык.
Возможности классов изменены так, чтобы боевая система без выделенной цели могла показать себя во всей красе. Воин, например, умеет мастерски уворачиваться от атак — если все делать правильно, даже помощь доктора ему будет не так уж и нужна. А врачи, в свою очередь, должны соображать, как будут двигаться их боевые товарищи, потому что большая часть их способностей рассчитана не на цель, а на территорию. Пока мы не беремся судить, насколько рабочей получится такая система. На памяти до сих пор пример другой игры с революционной боевкой — Age of Conan, разработчики которой так и не смогли сделать приличный баланс. Но одно можно сказать сразу: в TERA, как минимум, просто интересно сражаться. Даже с банальными монстрами, которых требуют убивать по десятку в каждом втором квесте.
На данный момент TERA не тянет на роль массового проекта, который бы мы с уверенностью посоветовали любому. Игра сложна в освоении, к тому же в ней не самая демократичная система FFA PvP. Кроме того, играть в TERA из России официально нельзя. Frogster регулярно отрезают от игры отечественные ip-адреса. Выкрутиться из этой ситуации можно используя VPN, но помните: вы делаете это на свой страх и риск, и в случае неудачи потеряете деньги, потраченные на игру. Так что пока мы рекомендуем TERA лишь опытным любителям MMO-жанра, которые хотят попробовать что-то новое. Ну и советуем дождаться рецензии. Возможно, в ней наше мнение об игре поменяется.