Dishonored просто обречена на успех. Вы спросите, как я могу такое заявлять, посмотрев лишь единственный негеймплейный трейлер, который разработчики выложили несколько дней назад? Ну, давайте капнём глубже.
Разработчиками Dishonored являются могучие Arkane Studios, авторы таких значимых проектов как Arx Fatalis и Dark Messiah of Might And Magic. Теперь же, заручившись поддержкой такого именитого издателя, как Bethesda Softworks, студия готова воплотить в жизнь самые смелые мечтания всех анти-утопистов. А помогать им будет ветеран разработки игр, один из основателей серии Deus Ex, Харви Смит (Harvey Smith), а так же известный дизайнер, создатель культового City 17 из игры Half-Life 2, Виктор Антонов. И все они собрались вместе, дабы в мельчайших деталях создать мрачный и жестокий мир, в котором будут происходить события игры Dishonored.
Сюжет
В игре мы будем управлять бывшим телохранителем императрицы, по имени Корво. На момент начала основного сюжета, герой заключён в тюрьме за убийство своей госпожи. Но тайный «доброжелатель» готов помочь Корво, даровав ему магические способности, в обмен на его лояльность и преданность.
К слову, образ Корво, как внешний, так и внутренний, лично мне напомнил «Железную маску» — героя романа «Виконт де Бражелон«, написанного Александром Дюма. Предательство, заточение, страшная маска, которую оба героя вынуждены носить, и месть — почти всё переплетено. Разве что “маска” от Дюма был принцем, стремящимся вернуть законный трон, а главный герой Dishonored — просто бывший телохранитель. Хотя... Никто ведь не отменял резкие повороты в судьбе главных героев?
Возможно, нас ожидают диалоги с жертвой или хотя бы близким ей человеком, с помощью которых и будет раскрываться сюжет игры
Когда герой сбегает из-под стражи, мир стонет под гнётом жестокого правительства, в руках которых оказалась неизвестная технология, намного опередившее своё время. По улицам расхаживают солдаты, облачённые в железные, пуленепробиваемые доспехи, а некоторые из них управляют огромными трёхногими механизмами. Всё это соседствует с архитектурой Англии девятнадцатого века. По-моему выглядит мало того, что органично, так ещё и крайне эпично.
Длинноноги или же, как их называют сами разработчики, «tallboys», своим дизайном сразу отсылают нас к культовой Half-Life 2 и его «Страйдерам»
И именно в этом антураже Корво будет утолять свою жажду мести, убивать разных высокопоставленных чиновников, сбегать от патрулей по черепичным крышам и искать того, кто подставил его. Большего, пока что, сказать о сюжете нельзя, но разработчики обещают постепенно раскрывать информацию, касающуюся как сверхъестественных сил главного героя, так и тех целей, которые он преследует. Что ж, ждём с нетерпением.
Геймплей
Сама игра, как уже упоминалось в кратком описании, схожа с приключениями ассасинов. Нам даётся цель для устранения, к примеру какой-нибудь министр, и герой, под управлением геймера должен или в режиме «стелс», или с грохотом и взрывами, добраться до горла нужного нам человека. Возможно позже, авторы добавят и другие задания, например, украсть что-то либо устроить диверсию, но пока что такой информации не поступило. Чтобы сделать процесс игры максимально интересным разработчики наделили Корво магическими силами, а так же добавили в игру множество гаджетов. Но использование одной способности не принесёт нам ровно никакой пользы. Всё построено на правильном сочетании оных. Например, остановив время, мы можем аккуратно скинуть со стола несколько вещей, чтобы заставить охранников уйти со своего поста и освободить проход для героя. И таких примеров много, главное напрячь свою фантазию, и обдумать каждый шаг.
Каждое убийство — искусство. А искусство должно быть красивым
Так же в игре будет присутствовать специальная шкала освещения, показывающая, скрывает ли Вас тень достаточно хорошо, чтобы сделать невидимым для противника или нет. Ко всему, мир будет меняться в результате того, как вы действуете, скрытно или атакуя всех подряд. Так что не удивляйтесь, если, устроив погром на очередном задании, вы, вскоре, увидите на улицах плакаты с главным героем в качестве разыскиваемого преступника. Пример такой системы был качественно реализован в игре Hitman: Blood Money, где после каждого задания вы могли прочитать в газетах о произошедшем.
Bethesda возлагает на свой новый проект нешуточные надежды. Нам же остаётся только надеяться, что они сделают добротный стелс-экшн в духе Deus Ex, разбавленный бодрыми пробежками по крышам, по настоящему открытым миром и интересной сюжетной линией. Надо лишь дождаться конца 2012 года, чтобы окунуться в мир Dishonored лично и оценить, стоила ли эта игра потраченных усилий и вложенных в неё денег.