Почти все игры под брендом Tom Clancy отличались двумя особенностями: фантастическим, зачастую дурацким сюжетом про «плохих русских» и сложным, с упором на тактику игровым процессом. Выходящий в конце мая экшен Tom Clancy’s Ghost Recon: Future Soldier, похоже, не будет до конца соответствовать этим характеристикам. «Плохие русские» в нем присутствуют, а вот тактической игру уже язык назвать не поворачивается. Нас ждет скорее фантастический боевик с элементами тактики. Разработчики уверены, что современному игроку, особенно на консолях, нужна, прежде всего, зрелищность и динамика. И если в Ghost Recon: Advance Warfighter 2 Ubisoft еще пыталась сохранить размеренный темп действия, то Future Soldier превращают в яркий голливудский боевик, который местами сложно отличить от какой-нибудь Modern Warfare.
Подробностей о сюжете пока мало. Известно, что отряд из четырех «призраков» будет гоняться за лидерами оружейной мафии в Южной Америке, Пакистане и Африке. Но ключевую роль в повествовании сыграет гражданская война — естественно, в России, к которой Том Клэнси по-прежнему испытывает особую любовь. И все это будут сопровождать яркие постановочные сцены, пафосные диалоги и яростный расстрел всего, что движется.
Вроде бы, игроки смогут получать информацию даже об эмоциональном состоянии врагов
В некоторых видеороликах Future Soldier трудно отличить от среднестатистического современного экшена с укрытиями. «Призраки» с проворством горных козлов скачут от одной заботливо поставленной дизайнерами уровней бетонной плиты к другой и быстро разряжают во врагов магазины автоматов. Разработчики поначалу даже хотели облачить бойцов в футуристические экзоскелеты, улучшающие их характеристики, но потом, слава богу, от этой затеи отказались. Иначе бы пришлось назвать эту игру Tom Clancy’s Gears of War. Впрочем, и без навороченных скафандров в распоряжении «призраков» окажется достаточно фантастических гаджетов. Все бойцы одеты в оптический камуфляж, который позволяет долгое время оставаться почти невидимым и спокойно снимать часовых и патрульных. Если действовать шумно или завязать открытый бой, то эффект от камуфляжа пропадет. Тогда-то и начнутся безумные перестрелки, перебежки и перепрыжки между укрытиями.
Другая технология, которая должна значительно облегчить вашу жизнь в Future Soldier — встроенный интерфейс, который выводит на экран (точнее, на левый глаз каждого бойца) подробную информацию о важных объектах. Данные собираются не только на основе того, что вы видите перед собой, но также с помощью спутника и разведывательных беспилотников, которые иногда могут, не поверите, прятаться в траве. Какая-то часть информации будет выводиться на тактическую карту. Когда весь экран испещрен разнообразными сведениями, вам проще планировать и бесшумные убийства, и обходные маневры. Но самое удобное — это то, что каждый боец сможет пометить сразу несколько целей: потом их можно распределить между всеми членами отряда и по нажатию кнопки устроить одновременную ликвидацию не успевших даже удивиться врагов.
В Xbox версии кастомизировать оружие можно будет с помощью сенсора Kinect
Прохождение сюжетной кампании будет, скорее всего, напоминать эффектную, зрелищную и не слишком обременительную прогулку. Благо разработчики упростят механику взаимодействия с остальными членами отряда. Управляемым искусственным интеллектом бойцам не нужно будет задавать шаблоны поведения и указывать, за какой стеной прятаться. Достаточно дать самые общие указания о пункте назначения, и они сами разберутся, как туда добраться и что делать по дороге. Коллеги прикрывают, быстро снимают врагов и копируют ваши действия: если вы присели, то присядут и они. Ну, а если и этого недостаточно, на помощь придут инфракрасные очки, возможность видеть сквозь стены, специальные гранаты, позволяющие обнаружить притаившихся врагов, и закрепленные на плече каждого «призрака» мини-ракетницы. Видимо, единственным тактическим элементом станет продвинутая система кастомизации и сборки оружия, которая будет доступна только владельцам консольных версий.
Зато сетевой мультиплеер, судя по всему, окажется сложнее и увлекательнее. Действовать аккуратно и не выдать себя, вовремя запустить беспилотник, обнаружить и пометить цели, вовремя отвлечь врага от соратника, который из-за плотного обстрела не способен даже высунуться из-за укрытия, — когда все зависит от вашей работы в команде с другими игроками, Future Soldier преображается. Чтобы обеспечить слаженное взаимодействие пользователей в кооперативе, разработчики собираются ввести особую систему. По нажатию одной кнопки команда превращается в единый механизм, в котором игрокам не остается ничего иного, кроме как следовать указаниям лидера и выполнять отведенные им задачи. Если не нравится, нажимаете ту же кнопку и становитесь одиночкой без обязательств, но и без прикрытия со стороны коллег.
Разработчики уверяют, что все гаджеты сделаны на основе реальных прототипов военного инвентаря
Будет и соревновательный мультиплеер, где 16 человек схлестнутся как в классических режимах вроде team deathmatch, так и в более оригинальных. Например, в target deathmatch важнее не уничтожать противников, а выполнять задания. Причем в мультиплеере выбранный вами класс бойца получит уникальные особенности: в распоряжение инженеров поступят дроны-разведчики и обнаруживающие врагов гранаты, снайпер получит оптический камуфляж, а штурмовик — электромагнитные гранаты, выводящие из строя информационный интерфейс противников.
Такое крупное издательство, как Ubisoft вынуждено учитывать современные тренды. Поэтому разработчики собираются превратить Ghost Recon в более динамичный и зрелищный боевик. К счастью, они не делают из игры бессмысленную стрелялку. Ряд интересных идей, футуристические гаджеты и во многом инновационный кооператив наверняка придадут игре свой шарм. Ну, а поклонникам вдумчивых тактических экшенов остается надеяться на недавно анонсированный проект Takedown, который все-таки собрал на Kickstarter нужную сумму и будет запущен в производство.