В сентябре этого года студия Gearbox Software сделает вторую попытку скрестить Diablo и Halo. В оригинальной Borderlands 2009 года это им удалось лишь отчасти. В этой помеси экшена, RPG и шутера ни собственно экшен, ни ролевая составляющая не были доведены до ума, а от тотальной скуки, настигавшей вас где-то в середине игры, спасал только бодрый кооператив. На этот раз разработчики, как водится, готовы исправить все ошибки. Как именно они собираются это делать, мы попросили рассказать сценариста Borderlands 2 Энтони Берча. Кто-то из вас может знать его по любительскому мини-сериалу на игровую тематику Hey Ash, Whatcha Playin.
События Borderlands 2 снова разворачиваются на пустынной планете Пандора, где много бандитов, мутантов и неизбежна борьба за власть. С того момента, как четверка героев первой части открыла миру секреты таинственной расы эридианцев, прошло пять лет. Никакой особой выгоды для себя от этого они не извлекли и разбрелись кто куда. В это время к власти пришел новый диктатор: Красавчик Джек купил всю корпорацию «Гиперион» и начал тотальную индустриализацию планеты. Все бы хорошо, но ради наживы он готов уничтожить большую часть населения и всех, кто встанет у него на пути.
Мир игры не будет открытым: локации открываются по мере прохождения
Тут-то в дело и вступают новые герои. Майя, Акстон, Зиро и Сальвадор были гладиаторами на арене Красавчика Джека, но диктатор предал их: мало того, что не выдал обещанной награды за победу в турнире, так еще и бросил умирать в ледяной тундре. Выбравшись оттуда, четверке смелых предстоит заручиться поддержкой старых героев Пандоры и свергнуть кровавую тиранию. Если думаете, что вас снова ждет одноклеточный сценарий с минимумом текста и общения, то ошибаетесь. «Определенно сиквел будет более сюжетно-ориентированной игрой, чем первая часть. И мир Пандоры, и сам сюжет увеличатся в размерах. Сценарий так вообще будет длиннее раз в семь. И мы хотим, чтобы на всем его протяжении игрок чувствовал себя максимально вовлеченным в историю», — пообещал нам Энтони Берч.
Это значит, что в игре будет куда больше болтливых NPC, которые не просто стоят на месте и выдают квесты, но и занимаются своими делами, комментируют ваши действия, раздают советы и шутят во время боевых операций. Сами задания станут более нелинейными и увлекательными. По словам сценариста, сюжетные миссии окажутся раза в три длиннее по сравнению с первой частью. Появится и необходимость морального выбора в заданиях. «Мы, конечно, не будем строить всю игру на принципе «вы-собираетесь-убить-эту-крошку-или-дадите-ей-шанс» или делать Borderlands 2 серьезной и пафосной, но в игре точно будет несколько ситуаций, когда вам придется принять не самое простое решение», — рассказывает Энтони Берч.
В консольных версиях можно будет устраивать сеансы игры на разделенном экране
Повышенное внимание разработчики уделяют и ролевой системе. По словам сценариста, в Borderlands 2 у каждого из четверки новых героев будет примерно на 30% больше навыков, чем у их коллег из первой части. Умения станут более полезными и эффектными. Так, Сальвадор, представляющий класс типичного берсерка, может научиться стрелять с двух рук из любого оружия, хоть из ракетниц, хоть из миниганов. Убийца и снайпер Зиро умеет становиться невидимым, проецировать своего двойника, подкрадываться сзади к врагам и наносить им критический урон. Акстон всегда носит с собой пулеметную турель: если ее хорошенько прокачать, можно телепортировать оружие за спину врагам и расстреливать даже тех, кто сидит за укрытием. Появятся и альтернативные пути развития героев, позволяющие настраивать их на тот стиль игры, который вы больше любите. Так, Майя может стать или лекарем, оживляющим павших в бою, или мечущим огонь и кислоту элементальным магом.
Совершенствуя сюжетную и ролевую части, разработчики не забывают и про экшен. Сражения в Borderlands 2 станут интереснее за счет нескольких факторов. Во-первых, появится новая анимация и возможность наносить точечные повреждения: враги будут хвататься за простреленные конечности и вообще вести себя реалистичнее. Во-вторых, противники станут умнее. Они научатся помогать друг другу (роботы, например, чинят поврежденных коллег), обходить с фланга, прятаться, использовать щиты и окружение. «Окружающая среда будет очень разнообразной. В течение нескольких часов вы увидите снег, траву и футуристический город. Некоторые ваши противники смогут использовать ландшафт. У нас будут монстры по кличке Bullymongs: они обожают бросаться в вас оторванными сосульками и огромными сталактитами», — поясняет Энтони Берч.
В кооперативе будут дуэли за лучшие трофеи
Кроме того, разработчики с нуля переделали знаменитую систему генерации оружия, которая позволяла наполнять арсенал запредельным количеством разнообразных пушек. Оружия, естественно, будет еще больше, хотя дальше уже, казалось бы, некуда. Но важнее то, что теперь все это будет заметнее отличаться друг от друга. Даже в одном классе ручных пистолетов или щитов вы можете найти модели с разными свойствами. На характеристики повлияет, в том числе, и производитель экипировки. А еще в Borderlands 2 наконец-то будет приятно кататься на всевозможных транспортных средствах. Физика автомобилей, по уверениям разработчиков, приведена в чувство, и никто больше не застрянет большим колесом в маленькой ямке. Появятся и новые виды машин, например, внушительный Bandit Technical, в который можно усадить сразу четырех персонажей.
Такое авто пригодится прежде всего в кооперативе. К слову, сценарист игры пообещал нам, что режим совместного прохождения в сиквеле тоже доведут до ума. «Игроки будут еще эффективнее взаимодействовать друг с другом, комбинируя навыки персонажей. Например, Сальвадор с помощью специального умения может отвлекать врагов на себя, а в это время Зиро подкрадывается к ним и использует Backstab, чтобы нанести смертельные раны», — поясняет наш собеседник.
Gearbox Software делает Borderlands 2 по старому принципу: доработаем то, что было недоработано, доведем до ума недоведенное, плохое отрежем, а все остальное будет еще больше, лучше и краше. Что ж, в таком случае есть все шансы, что этой осенью мы увидим не просто забавный гибрид экшена и RPG, а именно такой хит, который мы ждали три года назад.