Сегодня в сети полно онлайн-шутеров, где можно пострелять из АК-74, покататься на танке «Абрамс» и полетать на каком-нибудь МИ-24. А вот ценители аутентичного средневекового оружия и яростных конных сражений чувствуют себя обделенными. Кроме сетевого режима в Mount&Blade, им практически негде вдоволь помахать мечом и секирой. Ситуацию вызвались исправить шведы из Fatshark. В 2010-ом они выпустили сетевой экшен про разборки на Диком Западе Lead and Gold: Gangs of the Wild West. А сейчас разрабатывают онлайн-игру War of the Roses, посвященную династической войне в средневековой Англии. Мы побеседовали с разработчиками и выяснили некоторые подробности этого занятного проекта.
Несмотря на свое благородное название, знаменитая «Война Алой и Белой розы» — печальная и грязная страница в истории Англии. Борьба за престол обернулась кровавой бойней между династиями Ланкастеров и Йорков. За 30 лет — с 1455 по 1485 годы — война уничтожила массу народа, подкосила экономику и показала, что победить можно не только силой оружия, но и предательством. Шведы делают исторически достоверный экшен, передающий всю жестокость того времени. «Мы хотим максимально реалистично представить Войну Роз, поэтому ориентируемся на достаточно зрелую аудиторию», — сказал нам главный продюсер игры Гордон Ван Дюк.
Судя по первому геймплейному трейлеру, у игры явно будет высокий возрастной рейтинг
В одиночной кампании герой будет вымышленным, но он столкнется с ключевыми персонажами той эпохи и будет вовлечен в реальные исторические события. Впрочем, сингл в данном случае — лишь обучение и прелюдия перед главным блюдом, мультиплеерными сражениями. А вот они будут весьма масштабными. Шведы хотят, чтобы одновременно дрались до 64 человек. Предусмотрено три основных режима: Team Deathmatch, захват замка и еще один, пока неназванный.
По сути, War of the Roses — это помесь Battlefield и Mount&Blade, где в качестве транспортных средств и артиллерии выступают кони и баллисты, а вместо базы — крепость. Это не значит, что, оседлав лихого вороного, вы получите неоспоримое преимущество и начнете на скаку выкашивать толпы врагов. Ставка делается на реалистичную модель сражений, в которой будут сбалансированы и востребованы и лучники, и конница, и пехота.
Четкой классовой системы в игре не будет. «У нас нет классов, ваша специализация определяется типом брони, основным и дополнительным оружием, а также разучиваемыми умениями», — рассказывает Гордон Ван Дюк. Главное — это, конечно, выбор оружия. Взяли в руки тяжелый двуручный топор или меч — действуете как пехотинец. Выбрали лук или арбалет — становитесь стрелком. А если оседлали коня и схватили копье, значит, вы — рыцарь. Судя по всему, нам позволят на ходу менять основное оружие, спрыгивать с коня и седлать нового, а значит, и специализация будет варьироваться в зависимости от текущей ситуации.
У каждого игрока будет место для основного и дополнительного оружия, а также под щит и кинжал
Важно и то, какая на вас надета броня (легкая, средняя, тяжелая) и какие перки вы разучиваете. У каждого персонажа пять веток умений: атака, защита, поддержка, скорость и особые «офицерские» приемы, о которых разработчики пока помалкивают. В каждой есть альтернативные варианты развития: вы сами решаете, хотите ли, к примеру, быстрее бегать в тяжелых доспехах или научиться пускать лошадь в карьер.
Экипировка в игре щеголяет каким-то невменяемым для видеоигр количеством параметров. Например, у оружия (которого в игре 60 видов в 15 категориях) будет 76(!) характеристик. Учитывается все: вес, скорость, длина и даже некие странные показатели вроде «громоздкости».
Столь дотошная проработка экипировки нужна шведам, чтобы реализовать в игре хардкорную систему ближнего боя. «Да, она будет чрезвычайно сложна! — гордо улыбаясь, заявляют авторы. — Возможно, вы увидите самые сложные средневековые сражения, когда-либо реализованные в видеоиграх».
Если рыцарь вплотную подберется к лучнику, тот может убрать лук, вытащить короткий меч и попытаться дать отпор
Наносить удары в игре можно будет по четырем направлениям: слева, справа, сверху и прямо. Чем дольше вы удерживаете кнопку мыши, тем мощнее получится удар. Бить можно даже на бегу, так урон будет больше. В бою можно нанести кровоточащую рану, ослепить, оглушить или замедлить врага. При этом удар по голове будет эффективнее, чем по ногам или рукам.
Огромное значение авторы отводят контратакам и парированию, но бесконечно долго удерживать позу, чтобы блокировать удар, не получится — персонаж быстро выдохнется. В бою придется думать и четко определять нужный момент для атаки или защитных действий. А еще учитывать тот факт, что все оружие, кроме кинжалов, может сломаться в самый неподходящий момент.
Блокировать атаки можно и щитом. В этом вопросе разработчики пошли вразрез с исторической достоверностью: во времена Войны Алой и Белой розы щиты в Британии почти не использовались. Авторы ввели их в игру, чтобы показать, что они не совсем уж изверги и все-таки заботятся о своих игроках. «Да, мы делаем очень сложную боевую систему, но мы стараемся, чтобы освоиться в ней было легко», — уверяют они. И тут же добавляют: — «Но чтобы стать в ней настоящим экспертом, придется здорово попотеть!»
War of the Roses должна выйти в третьем квартале этого года, сейчас идет внутреннее альфа-тестирование. Разработчики еще до конца не определились с некоторыми аспектами игры. Например, они не исключают, что добавят поддержку социальных сетей и прочие современные фишки. Но точно уверены, что не будут распространять War of the Roses по модной нынче модели free-to-play. Так что ценителям реалистичных боев на холодном оружии через полгода придется раскошелиться.
555 Прочтений • [Превью: War of the Roses] [21.05.2012] [Комментариев: 0]