В российском сегменте MMO существует три основных лагеря: «воверы» (фанаты World of Warcraft), «линейщики» (фанаты Lineage 2) и «рошники» (фанаты Ragnarok). Первый и второй лагеря чуть больше, третий чуть меньше; в целом же эти три игры прижились у нас лучше других. Разработчики из Katauri решили обратить свое пристальное внимание именно на фанатов третьего лагеря. Глобальных обновлений для Ragnarok не было довольно давно, а вышедшая несколько лет назад и перезапущенная сейчас в Корее вторая часть, считай, провалилась. Во всяком случае, смотреть на нее очень грустно. Так что Katauri сделали очень правильный вывод: они решили, что не стоит плодить очередной клон World of Warcraft, гораздо лучше порадовать вконец разочаровавшихся фанатов Ragnarok и выпустить что-то для них.
Сюжет игры незамысловат: на королевство напали «темные алхимики», король велел собрать воинов, пообещал им богатую награду и отправил качаться... в смысле, защищать Ауру. Кастомизация героя простенькая, тонкой настройки внешности нет. Можно выбрать одно из нескольких лиц, прическу и цвет волос. Раса в игре одна, классов — четыре, у каждого по два подкласса. Не ахти какое разнообразие, но разработчики обещают, что дальше будет больше.
В стартовой локации стоят первые продавцы, NPC и инфанта, у которой можно хранить свои вещи. Также инфанты помогают быстро перемещаться по локациям — так что не забывайте заходить к инфанте в каждом селении, которое доведется посетить.
Аура — привычный фэнтезийный мир с легким налетом стимпанка. Пока небольшой, но это же только начало!
Опыт и золото в игре можно получать двумя стандартными способами: делать квесты и «гриндить», то есть вырезать километровые очереди монстров. В закрытом бета-тесте, по результатам которого написано это превью, первые двадцать уровней набирались почти моментально, а далее наступал форменный конец света, когда за каждый новый уровень приходилось биться, как Наполеону под Москвой. Именно этот момент разработчики выбрали, чтобы внушить игроку мысль, что он может убить любого монстра в игре. Даже если монстр прилично мощнее, уровней так на двадцать.
В самой возможности убивать противников очень высокого уровня ничего плохого нет. Это отличная проверка для игроков, которые должны знать свой класс и уметь играть им, используя больше одной кнопки. Но в бета-тесте выяснилось, что заниматься изощренным убийством и искать подходы к мощному врагу нужно не ради развлечения и не в собственное удовольствие, когда есть время и желание, а всегда. Ситуация, когда вам дается квест на убийство десятка противников вдвое вас старше, здесь в порядке вещей. Равно как и просьбы отнести вещь А из пункта Б в селение С, при том что этот маршрут никак не совершить, не пересекая локацию с монстрами, которые, стоит зазеваться, моментально порежут вас на шаурму.
С монстра может упасть одежка его уровня. Таким образом, у вас всегда есть, что надеть на вырост. Но редко есть, что носить прямо сейчас
В принципе, у любого класса в игре достаточно способностей, чтобы убивать монстров намного старше себя. Но, во-первых, это долго и сопряжено с риском для жизни, когда одна ошибка переносит вас к инфанте, а во-вторых, это слегка злит людей, которые привыкли к порядку и хотят постигать мир постепенно, а не прыгать из нубских локаций с монстрами двадцатого уровня к пятидесятым и обратно. Фактически разработчики нас к этому принуждают. Правда, можно не мучиться в одиночку и собрать группу. Может быть, все это и затеяно только ради того, чтобы люди почаще играли вместе?
Система развития персонажа в игре тоже не самая обычная. Фанаты Ragnarok оценят, что здесь нужно самостоятельно распределять очки характеристик. Всего их шесть: сила, точность, ловкость, выносливость, интеллект и удача. Если вдруг ошибетесь — не беда. Скинуть неправильно распределенные характеристики и поправить ошибку можно в любой момент, все-таки в этом отношении Royal Quest куда демократичнее того же Ragnarok, где легко можно было необратимо испортить персонажа, на прокачку которого ушло несколько месяцев.
С ростом уровней ваш персонаж также получает новые способности. Они появляются сами, их не нужно покупать, на них не нужно ничего тратить. Плюс за каждый четный уровень вам дают очки талантов, которые здорово усиливают персонажа. И которые, опять же, можно перераспределить в любой момент. В закрытой «бете» не все они работали корректно, но к старту игры все изменится, разработчики нам в этом поклялись.
Слева — таланты и способности, справа — очки характеристик. Все наглядно, удобно и понятно
На 20 уровне вас ждет первое серьезное решение: кем быть? У каждого класса есть два пути развития. Мечник может вырасти в Крестоносца или Рыцаря тьмы, лучники могут стать Охотниками или Снайперами, воры — Разбойниками или Ассасинами, а маги — Чернокнижниками или Волшебниками. Подклассы здорово отличаются по стилю игры. Начальную информацию о каждом вы получите, проходя специальный квест. Далее придется учиться самому либо заглянуть на форум игры, где уже сейчас полно информации по каждому классу.
Во время закрытого теста у игроков было ровно два занятия: прокачивать персонажей и убивать себе подобных. PvP в игре также с изюминкой. Драки идут в трех локациях — Элениумных пещерах, Поместье Кукольника и Пирамиде. Игроки сражаются не за обладание какими-нибудь абстрактными шахтами, а за вполне конкретное право убивать особенных монстров, которые только в этих локациях и обитают. Из монстров выпадают специальные карты, одно упоминание о которых наверняка снова порадует фанатов Ragnarok. Эти карты вставляются в экипировку персонажа, чтобы улучшить ее характеристики.
Открытое тестирование Royal Quest стартует 10 апреля. Сейчас уже можно оформить предварительный заказ на коллекционную версию игры
Графика в игре не блещет зашкаливающим количеством полигонов и шейдерами последнего поколения, но в целом смотрится весьма опрятно. Камера показывает нам персонажа не со спины, а в изометрии, что немного непривычно. Музыка приятная, радуют собственные музыкальные мелодии для каждой локации. В целом уже сейчас можно сказать, что технически игра выглядит достойно, хотя, конечно, от ее вида совершенно не хочется кричать «вау!» и выбрасывать в окно старушку PS3.
Что касается будущих «златых гор», разработчики обещают ввести войну за замки, летающие гильдейские базы, новые локации, крафт, ездовых животных, петов и много другое. В закрытом бета-тесте можно было только прокачаться до максимального 60 уровня и немного повоевать, так что все эти прекрасные обещания пока оставляем на совести Katauri.
Сейчас Royal Quest выглядит, как та самая игра, которой мог бы стать Ragnarok 2. Здесь очень многое действительно нестандартно и сложно. Не самое привычное управление, не самая обычная система развития персонажей и уж точно не самые простые квесты. Если вы когда-то любили путешествовать по Мидгарду, то мир Ауры покажется вам родным с первого же взгляда. А каким он окажется на второй взгляд, мы вам расскажем после того, как сервера игры откроются для всех желающих.
1580 Прочтений • [Превью: Royal Quest] [21.05.2012] [Комментариев: 0]