До того как оказаться в команде создателей Star Wars: The Old Republic Арни Йоргенсен, Алекс Томас и Джон Уотсон успели много где поработать: Арни как талантливый художник сотрудничал с DC Comics, BioWare и Ion Storm, Джон был программистом в NASA и Sony Entertainment, а Алекс занимался всем понемножку в Kingsisle Entertainment. Но все трое мечтали делать собственные игры, поэтому, когда работа над джедайской MMORPG подошла к концу, они объединились в студию Stoic и начали работу над дебютным проектом — тактической ролевой игрой про викингов The Banner Saga.
Опыт работы в BioWare, как говорится, не пропьешь. Главную роль в The Banner Saga сыграет не тактика, сила викингов или прокачка персонажа, а непростой выбор, который придется делать на протяжении сюжета. Мы связались с разработчиками и попросили их подробнее рассказать об этом необычном проекте. Как выяснилось, действие The Banner Saga развернется в вымышленной стране Северной Европы. Для викингов настали мрачные времена: их боги мертвы, от векового сна проснулись мифические гиганты, которые грозят гибелью всем вокруг, и даже солнце перестало двигаться по небу. Чтобы выжить, один из кланов снимается с насиженных мест и отправляется в долгое путешествие, в конце которого выяснится причина трагических событий.
Задачи можно решать разными способами, поэтому некоторых сражений удастся избежать, если правильно построить разговор
Естественно, разработчики вдохновлялись скандинавской культурой и мифологией, однако они хотят избежать многих стереотипов и характерных фэнтезийных клише. «Мы делаем ставку на реалистичное изображение викингов. Это игра не о драконах и волшебниках, не о борьбе добра со злом, черного с белым. Мы хотим показать достаточно взрослую, зрелую и жестокую историю в духе «Песни Льда и Пламени», — рассказал нам Алекс Томас. Те, кто знаком со знаменитой сагой Джорджа Мартина, понимают, о чем речь. Прилагательные «взрослая» и «жестокая» не подразумевают обилие секса, расчлененки и насилия ради насилия. The Banner Saga расскажет историю прежде всего об отношениях между людьми. О том, как они меняются под воздействием обстоятельств, о том, что в жизни всегда приходится чем-то или кем-то жертвовать, кого-то обманывать, выбирая между большим и малым злом, между справедливостью и целесообразностью.
Вся игра — это путешествие каравана, и именно от игрока зависит, доберется ли он до цели, выживет ли клан или нет. На пути будут попадаться новые персонажи. Кто-то захочет присоединиться, и, возможно, это спасет ему жизнь, но чем больше народу — тем медленнее движется караван и тем легче ему угодить в засаду. А как поступить, если вам на пути встретился полуразрушенный город, и кто-то умоляет поискать родных среди выживших? Возможно, вы действительно спасете кого-то, но не исключено, что впустую потратите драгоценное время.
Будет ли в игре инвентарь и сбор трофеев, ее авторы еще не решили
«Это самые простые примеры. Вам придется решать, кому жить, а кому умереть, улаживать споры между союзниками и участвовать в политических интригах, где нет ни одного единственно верного решения», — обещает Алекс Томас. Все действия будут иметь ощутимые последствия. Они отразятся на положении дел в караване, на моральном состоянии спутников (кто-то захочет уйти, а кто-то, наоборот, останется до конца) и, конечно, на том, как завершится вся эта история. «Вы можете спасти мир, а можете не спасти. Или спасти его таким образом, что в этом мире исчезнет то, ради чего были принесены многочисленные жертвы. В The Banner Saga планируется множество концовок. Потребуется несколько раз ее пройти, чтобы открыть их все», — утверждает наш собеседник.
Все это приближает игру к интерактивным книгам, в которых на каждой странице требуется определять дальнейшее развитие событий. Впрочем, это не значит, что в The Banner Saga придется только читать и щелкать на реплики в диалогах. Еще здесь придется управлять караваном и участвовать в пошаговых боях, механика которых, по словам Алекса Томаса, ближе к Final Fantasy Tactics и серии Heroes of Might and Magic. Сражаться будут ваши спутники и члены клана. Они могут относиться к разным классам: воины, лучники, маги. У каждого — свои уникальные способности, оружие и стиль боя. «Но в сражении все они должны действовать сообща, вовремя защищать и дополнять друг друга. Кроме того, особую роль будет играть грамотное расположение бойцов. В целом это похоже на шахматы», — рассказывает Алекс Томас.
В игре не будет кучи фантастического оружия. У реального викинга арсенал зачастую состоял из единственного топора или меча, который достался ему от отца
По результатам сражений персонажи получат опыт, повысят характеристики и смогут выучить новые умения. Боевая система уже готова, и она так понравилась самим разработчикам, что они решили дать игрокам возможность заранее познакомиться с ней. Поэтому уже в ближайшее время должна выйти что-то вроде бесплатной версии The Banner Saga. В ней игроки смогут биться с компьютерными соперниками или друг с другом и прокачивать героев. Если дело пойдет, то создатели игры готовы расширить сетевой компонент и добавить в него стратегические элементы, например, глобальную карту и строительство. «Если сингл — это игра о выживании, то мультиплеерная часть — скорее, о восстановлении», — поясняет Алекс Томас.
Полноценная одиночная кампания выйдет осенью. Она будет связана с бесплатной мультиплеерной частью, но как именно — разработчики еще не решили. А вот в чем они точно уверены — это в том, что не хотят зависеть от издателей и их капризов. Поэтому, как это сейчас популярно, Stoic рассчитывает на финансовую поддержку игроков: финансировать разработку The Banner Saga планируется через сервис Kickstarter.com. Мы готовы внести свою лепту хоть сейчас. Ради пошаговой ролевой игры в лучших традициях BioWare и «Песни льда и пламени» 15 долларов не жалко.
1303 Прочтений • [Превью: The Banner Saga] [21.05.2012] [Комментариев: 0]