Приключенческие игры – это настоящие алмазы игровой индустрии. Яркие, запоминающиеся, зачастую прорывные, они надолго западают в сердца и умы миллионов игроков, оставляя после себя лишь исключительно положительные, теплые и приятные воспоминания. Однако, как известно, бриллианты при всех своих неоспоримых достоинствах обладают одним весомым недостатком. Дело в том, что они очень редки. Точно такая же ситуация с приключенческими играми. Количество настоящих, захватывающих адвенчур в игровой индустрии можно пересчитать по пальцам рук. Этот факт, конечно, удручает, но эту особенность перекрывают достоинства приключенческих проектов. Одним из них является то, что каждая игра в этом жанре – это потенциальный хит, претендующий на звание настоящего шедевра. Но, говоря о таких проектах, было бы настоящим кощунством не вспомнить об их настоящих иконах. Индиана Джонс, Лара Крофт – это самые известные искатели приключений (или неприятностей, кому как угодно) в мире. Именно с их именами ассоциируются такие проекты. Однако в последнее время с приключенческими фильмами все стало совсем грустно, потому что Индиана Джонс ушел на заслуженную пенсию. С играми несколько лет назад дело обстояло примерно так же, потому что Лара Крофт совсем выдохлась и уже не могла чем-либо удивить. И тут грянул гром, потому что на небосклоне появился сериал Uncharted со своим молодым и задорным «Индианой Джонсом» — Натаном Дрейком.
Это событие, несомненно, заставило встряхнуться сериал Tomb Raider. Как мы помним, этот великий франчайз за время своего существования не раз переживал взлеты и падения. Мы знаем как настоящие жемчужины, так и откровенные провалы. Дело в том, что этот знаменательный сериал (кстати, родоначальник шутеров от третьего лица) уже не раз упирался в стену, которая предотвращала его дальнейшее развитие. Как правило, после этого события (ну или чуть позже) следовала перезагрузка сериала, которая освежала и обновляла его. Затем, концепция устаревала, и все начиналось заново. Несколько лет назад франчайз вновь переживал не лучшие времена, находясь в кризисе. В связи с тем, что сериал вновь зашел в тупик, а также с тем, что у него наконец-то появился конкурент за звание лучшей приключенческой игры, его было решено перезапустить. Однако следующим проектом из серии Tomb Raider стала игра Lara Croft and the Guardian of Light, которая поселилась в Steam, PSN и Xbox Live. Это был довольно интересный и занимательный проект, но он никак не тянул на перезапуск франчайза. Как оказалось, это была лишь своеобразная затычка, компенсирующая отсутствие полноценной игры из серии. Настоящее же перерождение франчайза мы увидели лишь сейчас, когда был анонсирован совершенно новый проект – Tomb Raider.
Знакомьтесь, Лара Крофт. Если вы ее не узнали, то в этом нет ничего удивительного. Дело в том, что она очень сильно изменилась
Естественно, тот факт, что сериал снова перезапускается, не мог не сказаться на самой Ларе Крофт. Напомню, что с каждым переосмыслением франчайза менялся образ главной героини. В зависимости от моды и желания игроков корректировалась ее внешность, претерпевал изменения характер. Так же случилось и на этот раз, однако стоит отметить, что еще никогда Лара Крофт не была столь обаятельна и человечна. Тот факт, что новая игра не связана с другими проектами из франчайза, развязал разработчикам, Crystal Dynamics, руки. Проанализировав желания игроков и уловив ход наших мыслей, они решились полностью переосмыслить образ главной героини, превратив ее в обычную девушку. В общем-то, это был предсказуемый шаг, потому что нынче в моде натуральные и человечные персонажи, которым можно посочувствовать и которых можно понять. В результате, мы имеем то, что имеем. Теперь Лара Крофт – это 21-летняя молодая девушка, которая жаждет доказать себе и миру, что она способна на многое. Разработчики делают акцент на том, что героиня еще совсем юна и неопытна, а ее понимание вещей основано лишь на теоретических знаниях, поэтому в ходе игры нам придется вместе с ней проходить через все препятствия, постепенно взрослея и формируя свое мировоззрение. Таким образом, Crystal Dynamics планируют сблизить нас с Ларой, и стоит отметить, что пока это им удается.
То, что теперь наша леди молода и неопытна, нисколько не отразилось на ее тяге к приключениям. Она по-прежнему все так же жадна и голодна до новых исследований. Во многом именно из-за этого, только лишь закончив свое обучение в колледже, Лара тут же записывается в свою первую экспедицию. Однако если раньше именно она бы играла первую скрипку во всей исследовательской деятельности, то теперь все несколько иначе. Лара – это обыкновенный член команды. Связано это с тем самым стремлением доказать всем, что она – это личность, которая заслуживает уважения и признания окружающих. Итак, экспедиция, в которую записалась наша героиня, ищет потерянный флот Хубилай-хана в море Дьявола, у южного побережья Японии. К слову, это самое море считают противоположность Бермудского треугольника. Возглавляет экспедицию бывший солдат и искатель сокровищ Конрад Рос, который, по словам разработчикам, сыграет важную роль в становлении нашей героини. Естественно, что все идет не по плану и корабль экспедиции попадает в ужасную бурю. В результате, судно разламывается на две части, а Лара оказывается на таинственном острове, отрезанной от основной части команды. Интересно то, что этот клочок суши не отмечен на картах, а нашей героине теперь придется изо всех сил бороться за свою жизнь.
Тот самый Конрад Рос, который был капитаном разбившегося судна. Помимо этого, именно он затеял злополучную экспедицию
Впервые в истории серии нам предстоит сражаться не только с врагами, но и с самими собой. Дело в том, что Лара – это далеко не железная леди, она тоже человек, поэтому ничто человеческое ей не чуждо. А это означает, что теперь нам придется искать еду и медикаменты, а также заботиться о здоровье нашей героини. Напомню, что если бы в деле была предыдущая ее версия, то Лара бы просто отряхнулась и мигом взялась за работу. Но теперь все иначе. Разработчики уверяют, что травмы, раны и даже ушибы мисс Крофт будут напрямую влиять на игровой процесс. Выражаться это будет в том, что наша героиня, находясь не в лучшем физическом состоянии, не сможет сражаться в полную силу, а серьезное повреждение запросто может значительно снизить скорость ее передвижения. Казалось бы, что все это мелочи, но именно из таких мелких деталей состоит новый Tomb Raider. Возьмем для примера остров, на котором разворачиваются события. Часть его изначально открыта для исследования, однако, в некоторые места Лара банально боится идти. Такая же ситуация с оружием, наша героиня не может и не хочет использовать его, но все же обстоятельства берут свое, поэтому по ходу действия сюжета она будет перебарывать себя, крепчать духом и делать то, что до этого она бы в жизни не сделала. А значит, мы все-таки отправимся в самые потаенные места острова и научимся стрелять.
На этом изменения в геймплее не исчерпываются. Как говорят разработчики, перед началом создания игры они выделили для себя несколько основных столпов, на которых держались предыдущие игры серии. Однако пусть эти слова никого не вводят в заблуждение. Несмотря на то, что сражения с врагами, разгадывание головоломок и изучение мира остались на своих местах, стоить отметить, что эти компоненты были полностью переосмыслены и пересобраны. Причем все изменения, касающиеся геймплея, связаны с переменами в концепции игры, поэтому стоит рассказать о них подробней. Схватки с врагами, которые уже были упомянуты выше, претерпели серьезные преобразования. Они стали более яростными, жестокими и напряженными, также канула в лету система автоматического прицеливания. Головоломки тоже стали несколько иными. Теперь, в большинстве своем, при их разгадывании нам придется руководствоваться физическими законами. Мы часто будем размышлять о том, как применить те или иные свойства огня или воды, чтобы решить очередную головоломку. Однако разработчики все же оговариваются, что загадки, связанные с древними гробницами и всем сопутствующим тоже будут присутствовать в игре, но в меньшем количестве. Об изменениях игрового мира уже было вскользь упомянуто, а к вышесказанному стоит лишь добавить, что он все же не будет полностью открытым, как, к примеру, в серии Grand Theft Auto. На самом деле, эта территория лишь станет фоном для развития сюжетных событий, а мы не раз и не два будем возвращаться в знакомые декорации, каждый раз открывая для себя что-то новое.
Глядя на то, как отчаянно и ожесточенно борется Лара, отчетливо понимаешь, что она сейчас, действительно, сражается за свою жизнь
Поверхностный взгляд на Tomb Raider не позволяет построить и сформировать в голове полную картину. С первого взгляда может показаться, что Лара Крофт, позавидовав успеху Натана Дрейка, решила пойти его путем, однако, это, мягко говоря, не так. Несмотря на то, что новое переосмысление великой серии относится к приключенческим проектам, в нем нет почти ничего от конкурента. Это две совершенно разные игры, которые сближает лишь использование некоторых, особенно удачных приемов (операторская работа в новом Tomb Raider превосходна). Однако и это не важно, ведь по духу и своему существу это совершенно разные творения. Если Uncharted – это яркая и позитивная история для всей семьи, то новый Tomb Raider – это очень серьезный и мрачный проект, который трудно назвать компанейской игрой. Однако это не мешает претендовать ему на звание лучшей приключенческой игры года, ведь тот путь, который выбрали Crystal Dynamics, отнюдь не кажется тупиковым. Наоборот, такой подход очень интересен и именно он может вдохнуть новую жизнь в легендарный франчайз. Ведь, будем честны, нам всем давно хотелось, чтобы Лара Крофт стала ближе к нам, простым смертным.
Естественно, подводить итоги пока очень рано, потому что еще многое может измениться. Однако та картина, которая вырисовывается сейчас, не может не радовать. CrystalDynamics явно понимали, что продолжать тащить наследие предыдущих игр уже невозможно, поэтому они все-таки решились на перезагрузку сериала. Те решения, которые приняли разработчики, пока кажутся верными и логичными, поэтому нам сейчас остается лишь ждать и верить в то, что все с новым TombRaider будет отлично и что он сможет вмешаться в борьбу за звание лучшей игры 2012 года.