В среду 29 февраля в московском ГУМе журналистам впервые показали несколько эпизодов третьей части экшен-сериала Max Payne. Презентацию вели сотрудники компании «1С-СофтКлаб» и маркетинг-менеджер студии Rockstar Games Федерико Клонферо. Началось все с демонстрации бритого затылка героя в начальном меню. Спешим утешить фанатов: Макс не сверкает лысым черепом всю игру. Просто в соответствии со сценарием его облик часто меняется. Клонферо заверил, что разработчики делают ставку на кинематографичность и реализм. Мы убедились, что это не просто красивые слова из пресс-релиза.
Max Payne 3 поражает детальной проработкой декораций и моделей персонажей. Дело не только в хорошей графике и удачной системе освещения. Дизайнеры проделали колоссальную работу по обустройству виртуальных интерьеров и открытых пространств. Жилище Макса напоминает съемочную площадку дорогого боевика и наполнено мелкими деталями. Через минуту мы заглянули в квартиру одного из соседей героя — чокнутого ветерана с бородой лопатой и поясом смертника под военной формой. Им-то чудак и взорвал охотящихся на Макса негодяев — что называется, подсобил. Его берлога оказалось не менее детализированной, чем обитель героя — по такой квартире запросто можно сделать вывод о характере жильца.
Игра будет такой же линейной как и предыдущие части и еще более зрелищной
Собственно персонажам уделено еще больше внимания, чем декорациям. Выражается это в отменном представлении характеров, актерской озвучке, а также высочайшего качества анимации. Разработчики использовали технологию захвата движений и дополнили ее новыми возможностями графического движка. Система просчитывает вес объектов, физику их перемещения в пространстве, так что люди двигаются очень натурально. Все это — мощные инструменты для постановки боев. Вот Макс разбегается по коридору, прыгает вперед с пистолетами в вытянутых руках. Активируется режим замедления времени, в полете герой снимает двух противников, затем отправляет еще несколько пуль в окно. Предсмертный крик стрелка на крыше дополняется звоном стекла и треском рамы.
Чтобы подчеркнуть реализм богатой на перестрелки жизни Макса, разработчики ограничили его в выборе оружия. В распоряжении героя — две кобуры и две руки. Следовательно, вы можете нести, скажем, два пистолета и при этом стрелять из автомата. Но если захотите переключиться на пистолеты, автомат придется выбросить. Как вариант, можно избавиться от одного пистолета, тогда Макс схватит «двуручное» оружие левой рукой, а целиться будет правой. Смотреть на это было крайне интересно, вот только неясно, много ли неудобств такие дизайнерские решения принесут игрокам.
Действие часто переключается между разными периодами жизни Макса. То герой с окровавленной рукой ищет снайпера на стадионе, то вам показывают, как он дошел до жизни такой
Перестрелки кажутся реалистичными и одновременно очень театральными благодаря фантастической хореографии. В показанной демоверсии Макс замочил немало народа. Многие выстрелы демонстрировались крупными планами с обязательными фонтанами крови и перекошенными физиономиями убитых. Однако, верите или нет, изюминка игры заключается не в насилии как таковом, а в эффектности визуального ряда. Игроку разрешают стать режиссером, который бьет виртуальный реквизит ради наиболее выигрышных кадров. А многочисленные трупы недругов — лишь часть этого реквизита. Пусть в Max Payne 3 гораздо меньше нуара, чем в предыдущих частях, зато в нем много элементов криминальной драмы. Словом, не зря мы включили игру в список самых ожидаемых в этом году.
Экшен Max Payne 3 поступит в продажу в мае этого года на консолях, а PC-версия появится неделей позже. Его сюжет развернется через восемь лет после событий второй части. Павшего духом и медленно спивающегося экс-полицейского Макса Пэйна нанимают в службу безопасности одного бразильского богача. Вскоре жену босса похищают — герою вновь приходится распутывать клубок интриг, единолично уничтожать целые преступные группировки и отпускать едкие комментарии о том, какая тяжелая штука — жизнь. Разработкой игры занимается известная компания Rockstar Games с поддержкой основавшей сериал студии Remedy Entertainment. Сценарий написал Дэн Хоузер, создавший сюжеты для Red Dead Redemption и многих частей Grand Theft Auto.