Мы уже говорили о разных аспектах самого ожидаемого онлайн-шутера этого года и упоминали о некоторых противниках, с которыми придется столкнуться игрокам. Какую подобрать тактику, какие особенности есть у каждого из них? Во время нашего очередного визита к разработчикам мы услышали новые подробности о врагах в Warface. А также разузнали, каким образом надо их убивать, чтобы оказываться на первых местах в командных зачетах.
На каждой карте вы встретите сотню-другую обычных врагов и несколько боссов. Убив обычного пехотинца, вы получите свои сто очков и можете топать дальше. Но можно исхитриться и взять в несколько раз больше очков. Для этого надо будет не просто убивать врагов абы как, а проходить особые испытания, которые предлагаются игрокам перед началом каждой миссии. Испытания всякий раз разные — например, убить нескольких врагов выстрелами в голову в подкате, взорвать их гранатами, использовать холодное оружие, и так далее.
Кроме того, больше очков можно заработать, если убивать врагов помногу: начинает работать множитель, который каждое последующее убийство делает «дороже» предыдущего. Тут сразу возникает классовый вопрос: боец с пулеметом, например, способен разом положить троих врагов — но как быть медику? Печально смотреть, как товарищи набивают счет, вздыхать и проклинать родной дробовик? Вовсе нет. Баланс в Warface выдержан на пять: медику достаточно подобраться к врагу, приложить его хорошенько дефибриллятором, и он тут же получит втрое больше очков, чем за обычное убийство.
Щитоносец сбил бойца с ног. Если сейчас быстро не подбегут товарищи и не помогут подняться — шансов выжить очень мало
Переходя непосредственно к видам противников, напомним, что игра еще разрабатывается, так что сегодня мы расскажем только о тех врагах, которые есть в ней на данный момент. В будущем список однозначно будет шире.
Больше всего на каждой карте рядовых врагов, которые отличаются вооружением. У кого-то в руках дробовик, у кого-то — автомат. По большей части это обычное пушечное мясо, которое просто и без прикрас уничтожается шквальным автоматным огнем.
Но даже среди вражеских пехотинцев есть противники, к которым придется искать особый подход. Это снайперы, спецназовцы, ракетчики и солдаты со щитами, так называемые «щитоносцы». Снайперы предпочитают прятаться на верхних этажах высоких зданий, так что заметить их удается далеко не сразу, а уж выбить оттуда под силу только штурмовикам с автоматами и своим отрядным снайпером. Спецназовцы используют вооружение с лазерными прицелами и слепят глаза. Кроме того, у спецназовцев усиленная броня, и уничтожить их не так просто, как обычных автоматчиков. Ракетчики обычно прячутся очень далеко и высовываются, как снайперы, лишь для выстрела. Они крайне опасны: одним выстрелом из ракетницы этот противник может положить всю команду.
Самыми неприятными врагами ракетчики становятся в миссиях конвоирования. Даже единственный ракетчик сумеет взорвать охраняемый вами танк, если вы немного промедлите
Самый сильный и труднопроходимый противник среди пехотинцев — «щитоносец». Он приближается, укрываясь за щитом, который практически невозможно пробить, и очень метко стреляет из пистолета. Подойдя на расстояние вытянутой руки, он может сбить вашего персонажа с ног и начнет методично лупить его дубинкой.
К пехоте же можно отнести и джаггернаута. На деле это настоящий мини-босс. Он закован в тяжелую броню, и единственное слабое место в ней — ранец на спине. Вооружен джаггернаут многоствольным пулеметом, так что победить его очень непросто. Тут нужна слаженная работа всей команды: кто-то один отвлекает на себя огонь, остальные заходят с тыла и стреляют в ранец. В игре есть один персонаж, который может атаковать джаггернаута с любой стороны: это медик. Его дефибриллятор действует независимо от того, к какой точке он приложен. Но, во-первых, пока неизвестно, останется ли эта возможность или ее уберут к релизу, а во-вторых — вы ведь не забыли, что джаггернаут вооружен пулеметом? Подходить к нему вплотную примерно так же безопасно, как лезть к взбешенному носорогу.
Следующий крупный противник — пилотируемая боевая машина «Гром». Его слабые места — кабина и двигатель, но, в отличие от джаггернаута, легким оружием справиться здесь значительно сложнее. Именно поэтому на площадке, где проходит схватка с «Громом», всегда валяются гранатометы. Но даже вооружившись, как Терминатор, навряд ли вы одолеете боевую машину за полминуты. То же самое относится к последнему из имеющихся на данный момент «боссов» — боевому вертолету. Его тоже можно бить только из базук, которые раскиданы по уровню, и в него, к тому же, крайне сложно попасть: если «Гром» довольно неповоротлив и в него не так сложно целиться, то вертолет, который вечно двигается, представляет собой куда более сложную мишень.
ПКМ «Гром». Стекло кабины бронировано и выдерживает несколько попаданий из базуки в упор
Расстреливать врагов в Warface будет интересно как новичкам, так и профессионалам, поскольку в игре есть несколько уровней сложности. Если на легком уровне можно пройти любую миссию в одиночку, то на элитном даже сыгранной команде придется попотеть. Небольшие группы простых пехотинцев — и те поначалу будут создавать немалые проблемы. Боссы же станут настоящим вызовом мастерству игроков. Джаггернаут, например, начнет гораздо быстрее бегать, будет куда реже перезаряжаться, а на помощь к нему придет рота солдат.
Пока видов противников в Warface не слишком много, но они достаточно разнообразны, чтобы игрок каждого класса чувствовал себя нужным в команде. К релизу врагов, и особенно боссов, наверняка станет больше. Но, как бы то ни было, самыми опасными противниками в Warface, как и в любом любом онлайн-шутере, всегда будут люди. Оставайтесь с нами на портале Игры@Mail.Ru, и совсем скоро мы расскажем вам, как здесь выглядят PvP-режимы.