История маленького городка под названием Сайлент-Хилл началась больше десяти лет назад. Одна фанатичка, свихнувшаяся на идее возрождения бога, заперла в доме маленькую дочь Алессу и подожгла. Девочка чудом выжила, но превратилась в обожженного уродца. Ее злоба оказалась настолько велика, что отравила Сайлент-Хилл и превратила в настоящий ад. С тех пор городок опустел, а кто бы ни оказался на его призрачных улицах, сразу попадал в свой худший ночной кошмар.
Главного героя новой части Silent Hill с подзаголовком Downpour зовут Мерфи Пендлтон. Он обычный заключенный обычной американской тюрьмы. Его даже можно назвать нормальным человеком, если не принимать в расчет сон, где на фоне грязной душевой Пендлтон пыряет ножом и забивает палкой испуганного толстяка. Под видом этой неприглядной, но задающей настроение сцены преподносится обучающий режим и объясняется схема управления. Затем сюжет начинает медленно, но неуклонно набирать темп. Перевозящий заключенных автобус срывается с обрыва. Пришедший в себя Пендлтон обнаруживает, что больше не скован наручниками. За поворотом вороны клюют чей-то труп, а дорожный указатель сообщает о том, что ближайший город носит название Сайлент-Хилл. Как говорится, «Велкам»!
При всей своей мрачности Сайлент-Хилл — весьма живописное место
По мере нашего продвижения пейзаж меняется: лес уступает место пустынному шоссе, заброшенная автозаправка — придорожному отелю. В карманах Пендлтона появляются разнообразные полезные мелочи. На крыше автозаправки обнаруживается рация, а камни, палки и разводные ключи превращаются в импровизированное оружие. Найденные в одном из домов монетки нужно потратить на проездной жетончик. Правда, автомат для их продажи кто-то утащил — лишь царапины на полу указывают, в каком направлении скрылся вандал. Эти следы приводят нас в очередной заброшенный дом, и тогда-то Сайлент-Хилл, наконец, показывает свою демоническую изнанку.
Небольшую кухню сначала охватывает пламя, через секунду заливает вода, а затем стены и вовсе рассыпаются, а на их месте возникают знакомые решетки и гигантские шестерни. Становится жутковато, но у нас нет времени гадать, почему фигуры в клетках напоминают человеческие тела с содранной кожей, для кого играет одинокий граммофон рядом с покачивающимся креслом-качалкой и кто изображен на картинках — если их повернуть, они приводят в движение лифты и лестницы. За спиной героя появляется пурпурный сгусток, который засасывает все вокруг и превращает в хлопья черного пепла. Сам Пендлтон при соприкосновении с этим загадочным объектом, начинает «выгорать» как поднесенный к пламени лист бумаги. Приходится удирать со всех ног и в страхе оглядываться через плечо. В этом эпизоде Downpour подбросил нам весьма интересное испытание. Нужно не просто убежать от опасности, но в нужный момент перебороть ужас и повернуть назад, чтобы найти спасительный выход. Вырвавшийся из кошмара герой вновь оказывается на грязной кухне.
Перевоплощение города сделано очень эффектно, вот только ничего хорошего оно вам не сулит
Ги де Мопассан однажды сказал: «По-настоящему боишься только того, чего не понимаешь». В Silent Hill: Downpour этот принцип возведен в абсолют. Как и в ранних частях сериала игроков редко пугают внезапным «бу!» из-за угла, а чаще давят гнетущей атмосферой. Хотя без классических приемов тоже не обходится: бревно, по которому Пендлтон перебирается через пропасть, обязательно падает, стоит герою сделать шаг на твердую землю. Из узкой расселины в лицо Мерфи вылетает стая ворон, а деревья на заднем плане тревожно поскрипывают. Но главный инструмент воздействия на психику — это напряженное ожидание того, что скрывается за следующей дверью или поворотом. Вскоре мы начали воспринимать монстров и инфернальные перевоплощения города с некоторым облегчением. Когда понимаешь, чего бояться, легче собрать волю в кулак.
Многоликость Сайлент-Хилла отражается в игровом процессе и подчеркивается дизайном декораций. Мягкие тени, размытые текстуры, ограничивающая видимость рябь — все это атрибуты «светлой» стороны Сайлент-Хилла. Они в мгновение ока меняются на решетки, бурую кирпичную кладку и зарево от пламени. Разработчики не дают привыкнуть к ритму игры, путают и дезориентируют, заставляют постоянно быть в напряжении. Вроде бы только что вы решали очередную головоломку, и ничего не предвещало беды. Но вот вы уже несетесь по бесконечному коридору, спасаетесь от неведомого зла, преследующего героя по пятам. Даже знаменитые вопли сирены из оригинальной Silent Hill или шипение радио из Silent Hill 2 и Silent Hill 3 производили меньший эффект.
Кувалда в руках и фонарь на поясе придают уверенности. Но велики шансы встретить того, против кого они окажутся бесполезны
Восьмая по счету часть Silent Hill заставляет бояться не конкретных монстров, а буквально собственной тени. Судя по пресс-версии, Downpour — это история про потаенные страхи человеческой души в лучших традициях сериала. Разработчики Vatra Games весьма умело манипулируют эмоциями игроков. Если им удастся сохранить темп повествования и атмосферу на протяжении всего сюжета, нас ждет триумфальное возрождение некогда популярного ужастика.