Сегодня довольно трудно себе такое представить, но еще несколько лет назад в успех одного из самых успешных франчайзов нынешнего поколения консолей почти никто не верил, зачастую, его даже не воспринимали всерьез. Однако, прошло совсем немного времени и ситуация коренным образом изменилась. Сейчас, этот франчайз превратился в настоящий «локомотив» индустрии, определяющий вектор ее развития. Помимо этого, он стал отражением игрового мира для людей, почти не знакомых с этим самым миром, а подтянутый молодой человек по имени Натан Дрейк (предположительно, потомок Фрэнсиса Дрейка) стал ее лицом. Как многие уже догадались, речь идет о трилогии Uncharted. Серия, первую часть которой в свое время язвительно называли игрой про Лару Крофт в брюках, всего через некоторое время чудесным образом превратилась в настоящее произведение искусства, для которого какие-либо рамки очень тесны. В результате, Uncharted стал настоящим культурным явлением. А его феноменальная успешность и популярность подтолкнули компанию Sony к выпуску еще одного проекта из серии на запуске своей новой портативной консоли PS Vita.
Лишь краем глаза взглянув на новую игру, можно заметить ее удивительное сходство с первой частью серии. Похожий антураж сразу воскрешает в памяти воспоминания об Uncharted: Drake's Fortune, с которого все, собственно, и началось. Это была отличная игра с шикарной режиссурой и потрясающей кинематографичностью, но при этом в ней не было, что называется, изюминки. В результате, при всех своих неоспоримых достоинствах утвердиться в статусе культовой ей не удалось. Вышедшие позднее продолжения исправили эту оплошность, став эталонами жанра на годы вперед и установив высочайшие стандарты качества. Но на этом фоне некоторое сходство Uncharted: Golden Abyss с оригинальной игрой представлялосьдовольно неожиданным и наталкивало на несколько пессимистичный лад. Начинали закрадываться сомнения относительно того, сможет ли новинка повторить успех Uncharted: Among Thieves и Uncharted: Drake's Deception. Усиливал эти опасения еще и тот факт, что в разработке новинки не принимает участия студия Naughty Dog, создавшая первые три части серии. Однако, судя по тому, что уже было продемонстрировано, команда Bend Studio прекрасно понимает, чего ждут от нового Uncharted и всеми силами пытается создать игру, ни в чем не уступающую своим предшественникам.
По старой доброй традиции Дрейк часто оказывается в такой ситуации, когда или он сам может куда-либо упасть, либо на него откуда-нибудь норовит свалиться что-то тяжелое и массивное
Главная новость для миллионов фанатов сериала Uncharted заключается в том, что протагонист всей серии, Натан Дрейк, остается на своем месте. Он по-прежнему является главным действующим лицом. Хотя, если учитывать тот факт, что без его харизмы и обаяния, представить себе Uncharted уже невозможно, то было бы довольно странным решением оставить его не у дел в новой игре. Напомню, что в предыдущих играх Натан Дрейк представлял собой смельчака, который только и делал, что искал приключений на свою голову, совершенно не задумываясь о последствиях. Даже несмотря на то, что действие игры разворачивается до начала событий самой первой части серии, он, судя по всему, останется все таким же «рубахой-парнем», к которому все уже привыкли и которого успели полюбить миллионы. Но, наверно, это даже и к лучшему, слишком уж сильно мы привыкли к сложившемуся образу Натана Дрейка, поэтому любые перемены в нем могли разрушить тот ореол, который сложился вокруг его личности за время нашего с ним знакомства. Как тут не согласиться с тем, что некоторые вещи в этот мире никогда не меняются.
Если с главным героем все понятно уже сейчас, то вот с историей пока не все так очевидно. Итак, Uncharted: Golden Abyss – это приквел к оригинальной трилогии. Однако сразу стоит предупредить, что никаких сюжетных откровений новинка не несет, т.е. если вы надеялись на полноценную предысторию, которая бы раскрывала какие-нибудь факты из биографий персонажей или рассказывала бы об их прошлом, то, знайте, ваши надежды не оправдались. В общем-то, игры из серии Uncharted всегда представляли собой какой-то обособленный эпизод из насыщенной жизни Натана Дрейка, однако эта особенность никогда не являлась их недостатком. Но не будем забывать, что у нас несколько иная ситуация. И если Naughty Dog могли позволить себе лишь формально связывать свои проекты, при этом отыгрываясь за счет атмосферы приключения, истории и персонажей, то вот у Bend Studio такой трюк вряд ли пройдет. Надо осознавать, что над оригинальной трилогией, работала более высококлассная и талантливая команда. В связи со всем этим, шансы Bend Studio на то, что она сможет выдержать тот эталонный уровень работы с сюжетом и персонажами, которым так славится серия Uncharted, как это ни грустно, довольно малы. Но не стоит делать скоропалительных выводов, ведь о самой истории пока известно не очень много, поэтому с уверенностью предсказывать то, как все сложится в итоге, нельзя.
Uncharted: Golden Abyss своим появлением наконец-то подтвердил тот факт, что игры экстра-класса могут существовать на портативных консолях
Теперь, несколько слов и об основной механике. Если говорить коротко, она не изменилась. То есть, ну совсем не изменилась. Предшественники Uncharted: Golden Abyss представляли собой типичные, на первый взгляд, шутеры от третьего лица. Однако вместе с этим в них присутствовали элементы отличного и вылизанного паркура, а также несложных, но увлекательных головоломок. Да и боевая часть, хоть и не особо отличалась от таковой из других проектов жанра, была интересной и захватывающей, а продуманный геймдизайн предоставлял свободу выбора. Мы могли тихо и незаметно устранить всех врагов, а могли, не задумываясь, шумно и с грохотом перестрелять всех и каждого всего за пару минут (правда, при условии, что сами оставались в живых). Довершали всю эту композицию превосходно поставленные и великолепно срежиссированные сюжетные ролики, которые эволюционировали от игры к игре. Так вот, в Uncharted: Golden Abyss все эти компоненты по-прежнему на месте и функционируют точно так же, как и в предшественниках. Благодаря тому, что PS Vita обзавелась вторым стиком и достаточной мощностью, вносить коренных изменений в изначальную концепцию не пришлось, поэтому если вы все же ждете каких-то новых свершений от новинки, то придется вас огорчить. Это тот же самый Uncharted со своими достоинствами и некоторыми недостатками, что в принципе, ни разу не плохо, а, возможно, даже и лучше. Пусть уж революцию как-нибудь потом совершат родители серии, Naughty Dog.
Надо заметить, что изначальная направленность игры на раскрутку возможностей PS Vita все же не проходит для Uncharted: Golden Abyss бесследно. Дело в том, что новая портативная консоль от Sony помимо новоприобретенного второго стика, так же обзавелась сенсорным экраном, задней сенсорной панелью, гироскопом и множеством других круто звучащих, но при этом довольно бессмысленных функций. В результате, во время игрового процесса довольно часто появляется ощущение того, что авторов буквально насильно заставляли прикручивать эти нововведения к основной механике Uncharted: Golden Abyss. Как итог, получается, что реальной пользы заявленные фичи не несут, зато довольно часто выбивают из игровой колеи. Предположим, что вы в дикой спешке выбираетесь из горящего здания, ищете путь из этого ада, находите, начинаете лезть по обрушающимся уступам, падаете, но чудом выживаете, вовремя спрыгивая на неприметную площадку где-нибудь в тени, обнаруживаете новый путь и все-таки спасаетесь. Все эти моменты вы буквально чувствуете своим телом, потому что это вы сами совершаете каждое действие, надеясь на благоприятный исход. А когда нам предлагают пальцем провести по экрану, чтобы начертить маршрут своего пути, то это хоть и выглядит довольно свежо, но, к сожалению, убивает большую часть тех эмоций, за которые вообще стоит любить Uncharted. В итоге, все эти (будем честны) довольно спорные заявленные возможности, не несут никаких новых ощущений, поэтому смысла в их использовании вроде как нет. Но мы ведь прекрасно понимаем, что сейчас Uncharted: Golden Abyss играет примерно ту же роль, что в свое время играла самая первая часть серии. Главной ее целью является раскрутка новой консоли и ее возможностей, а ради этого иногда приходится чем-то жертвовать.
Помимом всего прочего, Uncharted: Golden Abyss установил новые стандарты графики для портативных консолей. Настолько технологичных игр для них сегодня просто не существует
Впрочем, все эти брюзжания, предположения, сомнения и претензии, которые кому-то покажутся вообще надуманными (что, возможно, недалеко от истины), не отменяют самого главного. Судя по всему, нас ждет настоящий, всеми любимый Uncharted. Ведь если пристально посмотреть на новинку, то становится очевидным тот факт, что это творение может и, наверно, должно стать не простым проектом, который будет первое время скрашивать недостаток по-настоящему хороших и качественных игр на новой консоли, а настоящим хитом, ради которого и будут выстраиваться в очередь за PS Vita. В Uncharted: Golden Abyss есть все для того, чтобы стать игрой экстра-класса. А все опасения, связанные с неопытностью разработчиков, пока все-таки кажутся беспочвенными. Несмотря на то, что Uncharted переехал на портативную консоль, он по-прежнему способен удивлять и вызывать те теплые чувства, за которые его все так любят. В связи с этим, сейчас очень хочется, чтобы с Uncharted: Golden Abyss все срослось, чтобы впечатления не обманули и чтобы он встал в один ряд со своими предшественниками. Большего пока и не просим, но и о меньшем думать не хотим.
Делать окончательные выводы пока рано, однако, все предпосылки к тому, что из Uncharted: GoldenAbyss может получиться настоящий хит, есть. Если авторы смогут выдержать заданный темп и уровень, то у этого творения есть все шансы на то, чтобы стать не просто одним из лучших проектов года на портативных консолях, а одной из лучших игр года вообще. Ну, а нам пока остается лишь ждать и надеяться на то, что все с Uncharted: GoldenAbyss будет хорошо и что он сможет оправдать все возложенные на него надежды. Скрестим пальцы, затаим дыхание и приготовимся к тому, чтобы еще раз окунуться в этот мир.