Новую PSV нельзя будет назвать Play Station, если на ней не выйдет очередная часть «Dynasty Warriors». Серия настолько древняя, что первые упоминания о ней передавались через floppy дискетки, завернутые в пергамент. На Руси матушке это «семейство игр» прошло незаметно, с вашего позволения уточню, с чем мы имеем дело.
Первая Dynasty Warriors родилась в мохнатом 1997 году и представляла из себя довольно развеселую боевку во временах древнего Китая, но ничем не примечательную. Наверняка, тайтл скис, сник и накрылся бы медным тазом, как вдруг на помощь подоспела мощь японского маркетингового гения. Мощь, во всей своей красе предстала перед недоумевающими предками самураев, нашептывая им в уши: «Вы чо, типы, такой сеттинг без дела пропадает, нехорошо-с». Разумеется, японцы согласились — «А ведь, и правда, чего хорошего?» — и, недолго думая, перекроили все к едрене матери, сделав из файтинга представителя «деревянного hack-and-slash action». Такой наркоманский жанр на выполнение одного- двух действий со стороны игрока, обычно заключается в маниакальном защелкивании тысяч монстров и последующий поиск выхода.
Редактор персонажей
Новая игра заключалась в том, чтобы взяв в руки управление любым понравившемся героем оправиться вместе с ним во все те же времена древнего Китая и показывать «Кузькину мать» всем агрессивно настроенным. Камера располагалась за спиной, внизу в углу нарастал счетчик комбо. Герой бегал по закрытой локации, вырезал целые армии мобов, и, в конце концов, сталкивался с «боссом». Надо сказать, древняя история Поднебесной в этом плане выдалась исключительно плодотворной. Наши «краснофлаговые товарисчи» успешно вырезали друг друга, пытаясь урвать кусок власти побольше, вытворяя подобное века,эдак, до семнадцатого, но умничать не будем. Обмолвлюсь, что время сюжетного раздора игры протекает в Эпоху Троецарствия (200 г. н. э).
Про Китайские единоборства существует множество мифов, сказок и фильмов, можно запихать и затолкать в игру такого, что даже самый агрессивный игровой нёрд проникнется чувствами любви и благодати признав «Dynasty Warriors» лучшей игрой всех времен и народов. Но…
Как то не вышло
Все получилось весьма пресно со второй части серии (2000) и аж по самую седьмую (2011), игра в себе не изменяла ровным счетом ничегошеньки. Наши анимешно написанные персонажи вот уже целых одиннадцать лет бьются в истоме на закрытой территории, заставляя игрока выполнять ровно одно действо – беспрерывное нажатие клавиши «атака». С учетомтого, что сюжетные линии не короче чем путь Красноярск-Москва игра представлялась знатным садомазохистским развлечением.
«Но постойте!», — скажете вы, — «если серия столь ужасная как она умудрялась продаваться на протяжении стольких лет?»
Не без дьявольских козней, думается мне. Но если серьезно, то дело в том, что приготовление салатов из ровных рядов противников и попутное развитие персонажа представлялось настолько зомбо-увеселительным занятием, что «Dynasty Warriors» запросто могла съесть все ваши выходные за присест. Этакий эффект эйфории от происходящего в духе «Diablo» если хотите. К седьмой части серии в руках игроков оказалось целых 65 играбельных персонажей, каждый со своими супер приёмчиками и умениями. В какой-то момент даже кажется что…
Шедевра пожалуй ждать не стоит, а вот занятную игрульку вполне…
Всё не так уж плохо
Собственно из-за этого и писался весь текст. Самыми слабыми составляющими серии всегда были графика, звук, однообразие.
Возможно, после перерождения «Dynasty Warriors» на новой портативной консоли, она все-таки может стать чем-то, заслуживающим внимание. Как вы все наверняка уже знаете, Play Station Vita буквально переполнена различными вариантами игрового управления. Здесь вам и гидроскоп и Touch Screen и сенсорная задняя панель; все, что душе угодно. Не реализовать этого в игре – явное преступление простив индустрии и компании SONY в частности. Поэтому, студия-разработчик «Omega Force» решила нафаршировать игру всем, да побольше. Наши герои разучили новые приемы, и главная фишка — режимы «Speed Musou» и «Direct Break». В определенные моменты игроки смогут использовать эти режимы как специальные атаки, как и раньше, но теперь управление боем в них ведется с помощью Touch Screen. Иначе говоря, приходится молотить пальцами по задней панели или водить указательным по экрану в самый разгар сражения, а наш персонаж начнет в это время вытворять в игре нечто из ряда свето-визуальной фантастики. Выглядит это как минимум прилично, на уровне матерых аниме сражений, хотя серого и коричневого всё ещё многовато. Как можно судить по доступным материалам и демо роликам, которые были продемонстрированы на Е3 2011, сама игра перед выходом на новой консоли «припудрила носик», добавила детализации и вообще выглядит привлекательно. Так же добавились режимы игры по сети до 4х участников и и наконец-то(!) вернулась возможность создания своих собственных персонажей.
Останется только один. Предположительно тот, что в серебристых доспехах
В общем, нарисовал я вам грустную повестьнеясным финалом. Впрочем, ещё рано делать хоть какие-то выводы. Есть ли шанс, что мертвая серия заиграет новыми цветами? Это все равно, что ожидать шедевра под заголовком «NFS». Но не торопитесь с выводами! Ответ на этот вопрос мы узнаем совсем скоро, игра должна выйти 22 числа этого месяца.