Мы уже писали про завязку сюжета Mass Effect 3: в обитаемую часть галактики возвращаются смертоносные механизмы под названием Жнецы. Они стремятся уничтожить всю разумную жизнь и первым делом нападают на Землю. Тем временем военный трибунал решает судьбу командора Шепарда, героя двух предыдущих частей научно фантастической эпопеи Mass Effect. Он-то и должен в очередной раз всех спасти, по ходу действия обрести новых друзей, с некоторыми вступить в нежные отношения, невзирая на пол, и, конечно, проявить чудеса сообразительности, настойчивости и героизма. Мы побывали на презентации в Стокгольме и вместо того, чтобы наблюдать, как играют продюсер или пиар-менеджер, смогли лично опробовать Mass Effect 3.
Начать пришлось с меню создания персонажа. Кроме привычного выбора пола, имени, внешности и сюжетных развилок вроде «кто выжил в первой части — Эшли или Кайден?», теперь можно определить один из трех режимов игры: Action, Role-Playing и Story. В первом режиме игрок избавлен от необходимости участвовать в диалогах, в Story установлена минимальная сложность прохождения, а Role-Playing позволит ощутить все особенности третьей части. Кстати, тем, кто впервые окажется в мире этой космооперы, не нужно беспокоиться из-за незнания всех сюжетных перипетий. Разработчики обещают, что сценарий Mass Effect 3 оценят даже новички.
Первая часть демоверсии оказалась знакомой: именно ее мы видели на выставках Е3 и Gamescom. Эта миссия по совместительству еще и обучающая: нас в принудительном порядке познакомили с тем, как менять оружие, использовать псионические способности и улучшать параметры героев. Кроме введения в сюжет и обучения, первая миссия должна максимально заинтересовать игроков: поразить их масштабом катастрофических событий и накалом страстей. Кругом разгуливают гигантские Жнецы, рушатся здания, а из-под развалин выбираются хаски — зомби, в которых Жнецы превращают погибших людей. Впрочем, творящийся хаос (кроме агрессивных хасков), по сути, не имеет к игроку никакого отношения. Это просто часть декораций, хотя и очень эффектная.
В Mass Effect 3 нас ждет много знакомых персонажей — надеемся, все они будут появляться так же своевременно
Конец миссии полон трагизма: Шепард улетает на «Нормандии», а за ее кормой Жнец уничтожает челноки с уцелевшими беженцами на борту. Далее игра развивается вполне в духе серии, только она стала динамичнее. Перестрелок, на мой взгляд, прибавилось, как и число кинематографических вставок. Шепард научился перебегать от укрытия к укрытию по нажатию одной кнопки и лихо кромсать врагов встроенным в браслет лазерным ножом. Некоторые противники обзавелись щитами, пробить которые почти невозможно, если не пускать в ход псионические умения. Любопытно, что при прохождении мы не видели ни одной головоломки.
В целом разработчики продемонстрировали именно то, что мы рассчитывали увидеть: совершенно точно одну из лучших игр года и, возможно, лучшую часть в серии Mass Effect. Конечно, многое осталось неясным: как именно будет реализован мультиплеер, появится ли в русской версии поддержка Kinect (если и будет, то, видимо, на английском языке) и, наконец, что станет с серией Mass Effect, когда история Шепарда завершится. Наверняка будут выходить разнообразные дополнения, но все-таки — что же дальше? Скоро узнаем — март не за горами.
1393 Прочтений • [Превью: Mass Effect 3] [21.05.2012] [Комментариев: 0]