Шутер Syndicate анонсировали прошлой осенью на новой волне интереса к киберпанку, имплантатам и алчным корпорациям — сразу после достаточно успешного старта Deus Ex: Human Revolution. Первая часть Syndicate вышла в 1993 году и принадлежала к жанру тактических RPG. Об одиночной кампании новой во всех смыслах части сериала мы писали в превью с выставки «Игромир», а в этом материале мы поделимся впечатлениями от кооперативного режима. Познакомиться с его особенностями нас пригласили в шведский офис студии Starbreeze.
Кооперативный режим рассчитан на четырех человек, игроки могут выбрать из нескольких стандартных классов персонажей. Они различаются экипировкой и принципом действия способности «breach», то есть «взлом». Работает она контекстно, в зависимости от выбранной цели: лечит раненого или оживляет убитого союзника, взламывает броню врага или систему безопасности — все, что угодно, нажатием одной кнопки. Это определенно не новая Deus Ex с ее мини-играми. Возможно, такой подход и поможет сохранить динамику в мультиплеере. Но на наш вкус, реализация несколько прямолинейная.
Каждая миссия разбита на несколько контрольных точек, где можно отдохнуть и запастись патронами для следующего этапа. Что касается тактической составляющей, то она, безусловно, присутствует. Игроки должны двигаться слаженно, чтобы всегда было кому лечить, «поднимать» убитых, ставить щиты, не подпускать врагов слишком близко. Когда же группа доходит до босса, начинаются пляски, весьма напоминающие сражения с боссом в MMORPG. Например, мы встретились с пулеметчиком, которому наши выстрелы не причиняли никакого вреда. Чтобы справиться с ним, одному игроку пришлось «водить» его за собой, пока другой взламывал его броню, а двое оставшихся держались в стороне, отстреливали прочих противников и лечили первого. Что-то похожее мы видели в Warface, онлайн-шутере компании Crytek.
Похоже, разработчики вдохновились онлайн-шутером Brink и не преминули добавить в игру подкат
После завершения миссии проявляется следующий игровой слой: развитие персонажа. За честно заработанные баллы можно улучшить мозговой чип, увеличив таким образом скорость регенерации здоровья, прочность брони или еще что-нибудь в этом духе, либо запустить процесс исследования какой-нибудь технологии, например, подствольного гранатомета к любимому автомату. Мы, к сожалению, успели посмотреть только на две из девяти обещанных разработчиками миссий. Зато в полной мере прочувствовали необходимость командной игры, не раз столкнувшись с надписью «задание провалено». Бездумно ломиться напролом на сложности выше средней вряд ли получится, даже если прицеливаться с помощью мышки, а не геймпада. Тем не менее, игра показалась нам весьма динамичной и интересной — во всяком случае, при первом прохождении.
Приятно, что мода на однотипные симуляторы современной войны — все эти Call of Duty, Battlefield, Homefront и прочие Medal of Honor — постепенно начинает себя изживать. Только за последний год вышли такие достойные футуристические шутеры, как Crysis 2 и Bulletstorm, ремейк первой Halo. Скоро их ряды пополнит Syndicate, и мы узнаем, каково быть в шкуре одного из корпоративных агентов, а не управлять ими свысока, как это было в 90-х года прошлого десятилетия.