Зрелищные схватки с огромными противниками уже давно стали привычным делом для любого поклонника экшенов. Asura’s Wrath, похоже, будет строиться на них целиком. Мы уже делились впечатлениями от этой игры в репортаже с выставки E3 2011, а теперь ознакомились с ее превью-версией. Asura’s Wrath наверняка покажется интересной тем любителям сражаться с могущественными противниками, кто подустал от кровавого древнегреческого эпоса God of War.
Главный герой — полубог и бывший предводитель небесных войск Асура, который пытается отбить свою дочь у похитивших ее недоброжелателей. Способ подачи сюжета достаточно необычен: игра словно разбита на эпизоды аниме-сериала с перерывами в повествовании и анонсами следующих глав. События разворачиваются в мире, где технологии причудливым образом переплетаются с восточной мифологией. Приготовьтесь к встрече с управляемыми магией воздушными флотилиями и мотоциклами на эфирной тяге. Сразу обращают на себя внимание интересные концептуальные решения. К примеру, главные герои общаются между собой на понятном нам языке, но когда с Асурой пытаются говорить простые смертные, для полубога их речь звучит как тарабарщина. Разработчики дадут игрокам основательно вжиться в роль могучего небожителя.
Не поверите, но длина проткнувшего главного героя клинка равна диаметру Земли — в смысле, планеты
Asura’s Wrath полностью оправдывает свое название. На безудержном гневе героя будет основываться вся игровая механика. В интерфейсе предусмотрена специальная шкала, отображающая, если так можно выразиться, эмоциональное состояние Асуры (хотя оно у него практически всегда одно). Избивая врагов, он заодно доводит до белого каления самого себя, и когда ярость достигнет предела — на экране творится настоящая феерия. Особенно яркими и безумными получаются схватки с боссами: сокрушить громадных монстров и коллег по божественному цеху герой сможет только как следует разозлившись. В нашей превью-версии ослепленный яростью генерал с бешеным воплем зашвырнул титанических размеров слона на очень далекую и очень высокую скалу. Да и продвинуться по уровням иногда было невозможно, если физиономия Асуры не была достаточно перекошена от обуревающих его чувств.
В плане прохождения разработчики делают сильный акцент на QTE — вместо непосредственного участия в схватках игроков просят вовремя нажимать указанные на экране кнопки. Поскольку в Asura’s Wrath нас ждет множество сражений в буквальном смысле астрономических масштабов, такая их реализация, возможно, оправдана. Лишь бы в Capcom не переборщили и не превратили экшен в мультфильм с мизерным числом интерактивных сцен. Врагов поменьше, ради которых не стоит раскалывать планету надвое, Асура все же будет уничтожать в рукопашной с традиционным управлением. Механические руки героя — его главное оружие, причем не только для ближнего, но и для дальнего боя. Но опять же, если некоторое время атаковать врага обычными ударами, а затем вовремя нажать указанную кнопку, яростный полубог зрелищно расправится с противником в один прием — элементы QTE просочились и сюда.
Главный герой неспроста такой бешеный. Кто не вспылит, просидев сотни лет запечатанным в камне?
Интересно, что помимо нажатия на подсвеченные кнопки в схватках с боссами и врагами классом пониже, также будут эпизоды и с другими вариантами управления. Например, в моменты погонь или полетов нужно обстреливать врагов, одновременно уклоняться от неприятельских снарядов и преодолевать препятствия — прямо как в аркадных «рельсовых стрелялках». А иной раз камера даже переключится на вид от первого лица, и вам придется опрокинуть чарочку саке в компании с модельного вида барышнями и могучим учителем Асуры.
У игры весьма любопытное графическое исполнение. Технология cel-shading в сочетании с броским дизайном героев придает игре стильный эффект анимационного фильма, который сняли на старую пленку. Пейзажи, которые мы разглядывали в превью-версии, выглядят очень даже впечатляюще. В одном из эпизодов Асура мощным прыжком устремился в небо, чтобы в одиночку атаковать целый воздушный флот — от такого действительно захватывает дух. Можно с уверенностью сказать, что с визуальным рядом у Asura’s Wrath все будет в порядке.
Интересный мир, масштабные сражения и бешеная динамика — у Asura’s Wrath есть весьма неплохой задел для того, чтобы стать одним из самых удачных экшенов в этом году. Сомнения вызывает одно: не слишком ли перестараются разработчики с QTE-элементами? Согласитесь, уничтожать богов несколькими нажатиями на кнопки не слишком-то увлекательно. Как все получится в итоге, мы узнаем достаточно скоро. Игра выходит уже через месяц.