Внушительная команда персонажей, яркие арены и полные спецэффектов бои — все это позволило SoulCalibur завоевать массу поклонников и пережить не одно поколение консолей. Сегодня на рынке электронных развлечений серьезных файтингов маловато, поэтому новая часть сериала компании Namco очень востребована публикой, которая уже наигралась в Mortal Kombat и жаждет новых достижений. Превью-версия SoulCalibur 5 дала нам шанс выведать, чем же на этот раз будут удивлять нас разработчики, а заодно и вспомнить ключевые особенности серии.
В основе боевой системы SoulCalibur всегда было использование холодного оружия. В отличие от, например, Tekken, где персонажи применяют реально существующие боевые стили пусть и с условностями, в SoulCalibur фантастических допущений значительно больше. Оружие дизайнеры подбирают не менее колоритное, чем сами бойцы. Есть и нунчаки с лезвиями, и гигантский молот, и обруч с заточенными гранями. Например, пират Сервантес мастерски владеет двумя тесаками, рыцарь Зигфрид — волшебным двуручником (тем самым Клинком души), французский дворянин Рафаэль — шпагой, ну и так далее. Тактику приходится выстраивать, исходя из свойств оружия, ведь размахивать огромным топором никогда не получится так же быстро, как кинжалом. За счет этого бои получаются разнообразными — всегда приходится оценивать сильные и слабые стороны противника и учить, какие приемы лучше использовать в той или иной ситуации.
Чтобы выполнить спецатаку, надо долго выбирать момент, но если получится — ваше терпение будет вознаграждено сполна
Много лет назад SoulCalibur стал одним из первых файтингов, где появился сюжетный режим. Он есть и в пятой части, а по структуре напоминает кампанию в Mortal Kombat. Как и в SoulCalibur 3 игроку предоставляют карту местности, по которой нужно путешествовать. История рассказывается с помощью рисованных картинок и небольших сценок на движке игры. За ними следуют поединки. Как и прежде, сюжет вертится вокруг магических мечей Soul Calibur и Soul Edge. Главным героем выступает воин Патрокл, который ищет мать и сестру. События происходят в начале XVII века, спустя семнадцать лет после действия предыдущей части. В целом набор игровых режимов можно назвать стандартным. Помимо кампании присутствуют сетевой мультиплеер, схватки на одной консоли, бой с компьютерным противником и тренировка. Также есть режим с повышенной сложностью — для его разблокировки необходимо выполнить определенные условия.
Серьезно изменился список героев: прибыло большое количество новичков, хотя некоторые используют те же стили, что и бойцы из прошлых частей. Конечно же, остались и ветераны, которых мы помним еще с первой части под названием Soul Edge. Среди них — японский наемник Мицуруги и упомянутые Зигфрид и Сервантес. Разработчики SoulCalibur всегда любили «приглашать» героев из других известных проектов — в гостях у серии побывали Линк из Zelda, Хэйхати Мисима и Есимицу из Tekken, Кратос из God of War, даже Мастер Йода и Дарт Вейдер. В превью-версии таким гостем оказался итальянский дворянин, главный герой Assassin's Creed 2, Эцио Аудиторе да Фиренце. Должны отметить, что он замечательно вписался в антураж игры. Глава ордена ассасинов чрезвычайно искусен в рукопашной схватке и полагается в основном на ловкость, а также оружие эпохи Возрождения.
За спиной Эцио легко заметить рукоятку арбалета, который он не стесняется использовать
Очень интересный элемент — редактор для создания персонажа. Уже в превью-версии реализовано огромное число вариантов одежды, а каждую часть тела бойца разрешается настраивать отдельно. Главное — не утонуть в ассортименте татуировок, рисунков и аксессуаров. Даже голос персонажа можно изменить. Нам, например, удалось «смастерить» хрупкую девушку, одетую по викторианской моде, которая одной рукой удерживала тяжеленный двуручный клинок. Но если в SoulCalibur 4 у оружия и брони были особые свойства, то в пятой части обмундирование имеет лишь эстетическую ценность. Упразднена экономическая составляющая — больше спорта и никакого манчкинства. Таким образом все игроки SoulCalibur 5 поставлены в равные условия. Как и раньше, освоиться в игре достаточно просто, но чтобы достичь мастерства, ставить идеально выверенные блоки и делать продолжительные джагглы — нужно усердно тренироваться.
Сражения происходят на трехмерных аренах, персонажи могут бегать, наносить разные по направлению удары, а своевременный блок позволяет на время вывести атакующего из равновесия, чтобы провести контратаку. Есть и возможность выбросить противника за пределы арены. Разработчики убрали критические финиши — зрелищные добивания, которые можно было выполнить при определенных обстоятельствах. Вместо них появилась специальная шкала — заполняя ее, можно набирать силу для мощных атак, которые сопровождаются обильными спецэффектами и демонстрируются эффектными ракурсами камеры. У некоторых бойцов появились помощники. Когда во время схватки с новым персонажем по имени Z.W.E.I. из-за его спины выскочила напоминающая волка зверушка — это было, мягко говоря, неожиданно. А у барышни по имени Виола оружие в виде магической сферы способно находиться в любой точке арены независимо от владелицы. Для нас стало неприятным сюрпризом, когда назойливый шарик забрался нашему бойцу в тыл и подло ударил по ногам.
Големы, ящеры, демоны — на поле боя столкнутся лбами совершенно разные герои
Сетевую часть в превью-версии оценить не удалось, но некоторые функции мы все-таки сумели подглядеть. Как выяснилось, игрок может создать так называемую лицензию — выбрать себе аватару и титул. Накапливая в сражениях опыт, можно открывать новые картинки и звания. В лицензии отображается количество побед и поражений, место проживания игрока, количество проведенного в турнирах времени, уровень и так далее. Также предусмотрены слоты, которые отведены под «конкурентов». В них помещаются сведения об игроках, за прогрессом которых интересно следить, например, чтобы посоревноваться с друзьями в достижении уровней. Более подробный разбор онлайн-составляющей нам, увы, придется отложить до релиза игры.
В отношении графики SoulCalibur 5 практически не изменилась — разве что появились новые спецэффекты. Впрочем, модели персонажей до сих пор выглядят очень достойно, анимация держится на высоком уровне, а это, наверно, самое главное в визуальном исполнении файтинга. У SoulCalibur есть свой узнаваемый стиль, и разработчики явно не хотят от него отказываться.
До выхода SoulCalibur 5 остается чуть меньше месяца, и лично нам уже не терпится сойтись в онлайн-схватках с противниками со всего мира и взглянуть, каких персонажей насоздают игроки. Сомнений в том, что SoulCalibur 5 станет достойным продолжением сериала уже не осталось — иначе и быть не может. Разработчики несколько изменили игровую механику, чуть-чуть доработали графику и обновили состав персонажей. Для успеха на текущем поколении консолей этого вполне хватает.