Metal Gear Solid Rising анонсировали ещё весной 2009 года. Пообещали Lightning Bolt Action. Через год показали один ролик, в котором Райден в облике киберниндзя нарезал пару арбузов своей катаной. И с тех пор проект ушел в спячку... пока во время церемонии награждения VGA 2011 на сцену не вышел Хидео Кодзима собственной персоной и пообещал всем своим поклонникам ВОЗМЕЗДИЕ! То бишь Metal Gear Rising: Revengeance, «улучшенный и переделанный Metal Gear Solid Rising». Игра потеряла слово Solid и приобрела разработчика — студию Platinum Games (Vanquish, Bayonetta).
В Metal Gear Rising: Revengeance главным персонажем выступает Райден, протагонист Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty. Как и в Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots, в новой игре Райден появится в виде кибернетического самурая. Говорилось о том, что игра повествует о превращении Райдена в киборга. Вообще, Rising идёт как самостоятельный проект вселенной MGS и не будет плотно связан с предыдущими частями, но несколько старых персонажей всё-таки будут присутствовать.
А вот и главный герой игры — Райден, мастер расчленения и стелса
В отличие от предыдущих игр в серии Metal Gear, в Rising будет стремительное действие, и креативный продюсер Сигэнобу Мацуяма отмечает, что геймплей будет сосредоточен на двух ключевых элементах: битвах на мечах, и стиле стелс, который имеет более быстрый темп и ориентирован на конкретные действия, чем в предыдущих играх, которые имели подзаголовок Tactical Espionage Action.
Ключевая особенность игры — стиль дзан-дацу («Вырезать и впитывать»), который включает в себя резку через ряды врагов и впитывание частей из органов расчлененных киборгов и роботов. Вещи, которые могут быть впитаны, включают жизни, энергию, запчасти, боеприпасы, предметы, а иногда и информацию. «Резка» влечет за собой сложное фехтование, что позволяет игрокам участвовать в борьбе с десятками врагов, а также точно резать врагов и объекты «по желанию» вдоль геометрической плоскости, используя режим «плавные нарезки». Практически любой объект в игре можно разрезать, в том числе транспортные средства и врагов, хотя элементы окружающей среды намеренно ограничивается структурами, такими как столбы и стены, чтобы более эффективно содействовать геймплею. Режим «плавной нарезки» позволяет отслеживать оранжевые линии на поверхностях объектов, чтобы указать, где именно они будут разрезаны, а также может быть использован для входа в состояние замедленного времени, предоставляя игрокам возможность точно рассекать цели, например рассекая цель с разных углов, прежде чем она упадет на землю. Эти возможности могут быть использованы стратегически, например отключение противников, нахождение слабых мест и пробелов в броне, оторвав опорные колонны можно свернуть потолки или стены на врагов, отвлекая огонь противника. Хотя главное оружие Райдена будет его высокочастотное лезвие, он также будет иметь «суб-оружие»(например, кинжал в левой руке). В Rising элементы стелса будут подчеркивать значительную скорость Райдена и его ловкость через то, что Мацуяма описывает как «охота стелс». В отличие от «ожидания стелс» из предыдущих игр, в которых игроки оставались скрытыми и избегали борьбы, игроки в Rising вместо этого быстро истребляют своих врагов и используют акробатические маневры, чтобы оставаться вне поля зрения. Это согласуется с Zan-datsu функцией, что позволяет им охотиться на врагов, чтобы получить оружие, предметы, и энергию.
Хидео Кодзима не принимает активного участия в разработке: он и его Kojima Productions ограничатся ролью продюсеров. Хидеки Камия (создатель Bayonetta и любитель гиперболизировано сумасшедшего экшена), несмотря на все подозрения, к созданию Rising никакого отношения не имеет.
Релиз Metal Gear Rising: Revengeance назначен на 2012 год. Платформы (по последним данным) не изменились: PC, PS3 да Xbox 360. Хотя, судя по всему, PC опять сыграл в ящик...