Главное, что нужно уяснить насчет Starhawk, — это не прямое продолжение Warhawk для PS3. Духовный наследник — да, но никак не полноценный сиквел. Многопользовательский шутер Warhawk был выпущен на PlayStation 3 в 2007 году. Он до сих пор популярен, однако вовсе не идеален. Обещанный разработчиками однопользовательский режим до релиза не дожил, а без обучения — этакого курса молодого бойца — игра слишком строга к новичкам. К тому же в ней сделан упор на истребление противников в воздухе посредством выполненных в стиле ретро-футуризма самолетиков. Наземные войска здорово уступают авиации, поэтому, как только матч начинается, все бегут наперегонки к ближайшей железной птице. В общем, не зря Warhawk считают интересной, но бюджетной игрой в сервисе PlayStation Network.
Starhawk, в свою очередь, — один из флагманов PlayStation 3 в 2012 году. Сменив антураж на далекое будущее, разработчики из LightBox Interactive не ограничились «перекраской» боевых единиц. Изменений — множество. Обещана полноценная сюжетная кампания, чтобы не сразу пускать игроков в мультиплеер, где новички будут погибать с унизительной регулярностью. Между землей и воздухом, наземными войсками и авиацией, восстановлен баланс. Революционная система Build & Battle добавляет в игровой процесс весомую стратегическую составляющую. Игра увидит свет в первой половине 2012 года, но мы опробовали ее уже сейчас, приняв участие в закрытом бета-тестировании.
В демо-версии представлены карты в режиме Capture the Flag, восемь на восемь игроков. Позднее добавили Team Deathmatch
Поначалу Starhawk не впечатляет. Вообще. Локации мрачные, серые, такие даже переливающееся всеми цветами радуги небо не украшает. Вас сбрасывают на поверхность в посадочной капсуле и предлагают самому догадываться, что вокруг происходит. В разворачивающемся конфликте участвуют две стороны: люди-колонисты и мутанты-изгои — все сражаются за энергию. Какой там у нас режим? Ага, «Захват флага». Ладно, мчимся к вражескому флагу, с остальным разберемся на месте. Несмотря на то, что персонаж неограниченное время способен ускорять бег (правда, стрелять во время таких бросков нельзя), добежать до базы противника не удается. Убивают быстро, порой даже непонятно как. Один раз снайпер снял, в другой расстреляли две вражеские автоматические турели, в третий раз «прилетело» откуда-то сверху. И так раз за разом: пробежка — смерть — возрождение.
Стоп! Так не должно быть. Мы присмотрелись к действиям братьев по оружию. В начале матча они почему-то не торопятся покинуть базу, а увлеченно возводят разные здания. Нажимаем треугольник на геймпаде и видим на экране целый набор юного строителя. Выбираем снайперскую башню или гараж, указываем место, где должно появиться здание, и через несколько секунд его экспресс-почтой доставляют прямо с орбиты. Вот она, система Build & Battle, которой хвастались разработчики. Причем все эти стратегические элементы добавлены явно не для галочки: кто не строит, тот проигрывает.
В отличие от других шутеров, в Starhawk мощное оружие не разбросано тут и там и не оставлено на базе заботливыми дизайнерами. Нравится играть снайпером? Стройте снайперскую башню — только в ней можно заполучить винтовку с оптическим прицелом. Забудете про гараж — до базы противника придется топать на своих двоих. Ну а ангар открывает доступ к, пожалуй, сильнейшему юниту — летающему стархоку. Он словно позаимствован из «Трансформеров» и способен вести бой и в воздухе, и на земле. Из реактивного самолета машина за долю секунды превращается в ходячего металлического исполина. Постройки можно использовать даже для атаки. Ваш «заказ» ведь сбрасывают с орбиты, куда пожелаете, верно? Поэтому можно зайти со спины к вражескому меху, пилот которого увлечен перестрелкой, затем попробовать возвести прямо на нем, скажем, гараж. Если повезет, конструкция раздавит противника, как таракана. Зрелище приносит ни с чем не сравнимое удовлетворение.
Одиноким волкам в Starhawk делать нечего. Когда воюешь сам по себе, игру не понять. Ее можно ошибочно принять за заурядный консольный шутер, клон Haloили даже Section 8. Да, герой-одиночка способен на дерзкую вылазку в тыл врага: на джипе ворваться на вражескую базу, промчаться мимо турелей, подстрелить пару противников, захватить флаг и на полной скорости умчаться домой. Но героического Рэмбо быстро настигнет стархок, или точным выстрелом снимет снайпер. Все меняется, когда команда работает слаженно. Сразу после высадки игроки не разбегаются кто куда, а начинают обустраивать базу: возводят стены, закрывают дорогу вражеским джипам (ворота устроены таким образом, что своих пропускают, а чужих — ни-ни), устанавливают турели по периметру, строят гараж и ангар. Количество зданий на команду ограничено 32 постройками, поэтому нужно избегать «дублей».
Посадочная капсула — тоже оружие. Во время полета ей разрешено маневрировать, так что можно приземлиться прямо на наглеца, похитившего флаг команды
Минута — и все готово. Оставив часового на базе, отряд отправляется за вражеским флагом. Троих на джипе — один за рулем, другой стоит за пулеметом, третий ведет огонь с пассажирского сиденья — поддерживает с воздуха стархок, а пехота подтягивается к базе последней, чтобы обеспечить отход. Играть, само собой, нужно с гарнитурой. Хороший командир, раздающий грамотные приказы, обеспечивает команде 50 процентов победы. Он скажет, что и где строить, спланирует атаку, предупредит о местах на карте, где следует быть особенно осторожным.
И вот мы уже на вражеской базе, вместе с напарником захватываем флаг, в этот момент — тут впору вставить крепкое словцо — противник ракетой выносит джип вместе с водителем. Товарищ с флагом удирает зигзагами и постоянно прыгает, а мы прикрываем тыл. Вдруг «знаменосец» валится, сраженный точной очередью. Стяг падает на землю. Мы хватаем флаг и мчимся к своей базе, а в наушниках слышатся крики командира: «Беги! Не оглядывайся, не отвлекайся, просто беги!». Боковым зрением замечаем, как с неба спускается «стархок», и начинает прикрывать нас. Адреналин хлещет, как вода из прорвавшейся трубы на кухне. Ей-богу, в такие моменты чувствуешь себя настоящим космическим героем.
Уже сейчас Starhawk выглядит очень перспективным, необычным проектом, который запросто может стать новым словом в жанре. Да, это консольный шутер, быстрый, достаточно простой и вполне ординарный в плане антуража и графики. Однако система Build & Battle добавляет игре глубины. Единственное, чего не хватает, так это зрелищных «вау-моментов», как, например, в Battlefield 3. Однако даже без кинематографических взрывов, игра оставляет приятные впечатления. Если разработчики не поспешат с релизом и отшлифуют геймплей, в 2012 году нас ждет хит.