Для многих Bioshock, вышедший в 2007 году, стал игрой-откровением, все в нем было просто и понятно, но в тоже время интересно, все элементы, присутствовавшие в игре, были давно известны, но выглядели свежо. Город, музыка, плакаты на стенах, спятившие горожане, все это напоминало двигатель, в котором каждая деталь идеально подходит к остальным компонентам. Возможно, именно поэтому события сиквела не стали переносить из подводного города Rapture (Восторг), уж очень удачным было место действия. Но ничто не вечно, а потому события новой игры серии развернутся на новой площадке.
И надо сказать, что после расположившегося на дне океана Восторга, с его уникальной атмосферой, удивить игрока явно непросто, но подопечные Кена Левайна справились с этой задачей, подняв историю из морских пучин к облакам. Нет, правда. Новый город – мегаполис Колумбия примечателен не только своими не совсем адекватными жителями, но и тем, что все здания в нем словно «прокачал» Xzibit – вместо фундамента у них аэростаты. Признайтесь, неожиданно? Вот и Букер ДеВитт, частный сыщик и по совместительству главный герой игры, был немало удивлен, когда ему предложили заняться решением одного дела в городе. И надо сказать, его удивлению было более чем достойное объяснение – город, созданный для демонстрации мощи Америки (дядя Сэм знает толк в разнесении демократии), давно пропал, и, разумеется, лишь загадочный заказчик знает, как туда попасть.
Вниз лучше не смотреть
А еще здесь новую часть «Звездных Войн» показывают, ждем стеба
Итак, задание для нашего адепта частного сыска следующее – проникнуть в город и найти девушку по имени Элизабет, звучит просто, но мы то с вами знаем, что просто не будет. И вот тут интересный момент – девушка обладает сверхъестественными способностями, и. в купе с тем, что их использование негативно сказывается на ее состоянии, представляет собой бегающий за главным героем моральный выбор, завернутый в довольно симпатичную оболочку. Но, согласитесь, когда вас атакует огромное число противников, не брезгующих применять плазмиды, соблазн велик – так и хочется нажать заветную кнопку и посмотреть, как напарница быстро соорудит что-нибудь тяжелое из близлежащего мусора, а затем, подняв громадину телекинезом, угостить врагов этой отнюдь не легкой ношей. Впрочем, стоит помнить предыдущие игры серии, вполне вероятно, что при чрезмерном пользовании, к концу игры от Элизабет ничего не останется, ну или она просто вас предаст…
Город, как и следовало ожидать, вовсе не похож на американскую мечту, да, он красив, однако улицы его пестрят плакатами, призывающими к патриотизму и унижающими приверженцев анархии и просто иностранцев. Одним из самых важных отличий являются противники – это не сплайсеры, это живые люди, а вы не в сверхсекретном городе, если вы зайдете в бар или магазин, вас не обязательно атакуют, но, разумеется. Если вы начнете стрелять, горожане этого не одобрят и пришлют вам свинцовое письмо, выражающее крайнее недовольство вашим поведением. Впрочем, назвать горожан абсолютно нормальными язык не повернется – временами они срываются с петель, а глаза их светятся зловещими огнями(ASSUMING DIRECT CONTROL?!). Впрочем, отправить вас в царство Аида попытаются не только граждане Америки, но и совершенно наглые монстры, не имеющие ни визы, ни гражданства. Здесь есть и огромный увалень, сердце которого плавает в контейнере, и огромное нечто, напоминающее оборотня, ну и не обошлось в летающем городе без летающего монстра. Всех их интересует лишь скорейшее умерщвление главного героя и отправка Элизабет обратно – в заточении в городе. Согласитесь, очень похоже на то, что все они под контролем какой-то очень могущественной силы, героям осталось лишь выяснить – что эта сила собой представляет и с чем ее едят.
Суровый горожанин суров
Колумбия – это не Восторг, старые трюки здесь не помогут. Здесь мало узких коридоров, в которых вас спасли бы плазмиды, зато есть огромные открытые пространства и протекающие через весь город, словно вены, рельсы, по которым, с помощью крюкообразного приспособления, перемещаются как местные жители, так и главный герой. Нельзя не сказать, что это сильно преображает любую перестрелку: по вам ведут шквальный огонь, вы призываете стаю ворон (это как пчел, только ворон) и, пока противники в замешательстве, прыгаете на ближайшие рельсы, проноситесь мимо врагов на огромной скорости, попутно убивая парочку, спрыгиваете и меткими выстрелами добиваете оставшихся. Более того, в игре будет момент, когда устроив диверсию на дирижабле, патрулирующем город, Букер сделает шаг в пропасть, не подготовив заранее стог сена для посадки (problem, Altair?), вытягивает руку с крюком и резко прекращает приближаться к поверхности планеты, ловко зацепившись своим гаджетом.
Про способности пока известно немного, но точно ясно одно – они будут примерно тех же направленностей, впрочем, многие старые трюки претерпят изменения, ну и без новых не обойдется. Так, к примеру, если раньше в вашем подчинении был целый рой злых пчел, то теперь на их месте не менее злые вороны, изменение небольшое, но с эстетической стороны приятное.
Работает игра на Unreal Engine 3, поэтому не стоит ждать от нее графических откровений, она выглядит хорошо, местами даже прекрасно, но это заслуга художников, придумавших декорации. Впрочем. все эффекты выглядят должным образом и не вызывают отвращения, скорее даже наоборот, особенно удались молнии. В одном из своих интервью, Кен Левайн сказал, что игра разрабатывается одинаково приспособленной для всех платформ, на которых она выходит, то есть, версия для той или иной консоли не имеет приоритета.
В заключении, хотелось бы отметить, что конкурентов у творения Кена пруд пруди, а потому, мало изменившийся геймплей может показаться странным и неконкурентоспособным, однако это не так. Bioshock все ценили за то, что в мир, по ту сторону экрана, хотелось верить, все смотрелось органично. Грубо говоря, в infinite мало что отличается от того, что мы видели прежде, однако смена декораций весьма удачно повлияла как н геймплей, так и на простор для разработчиков, избавившихся, наконец, от толщ воды, сдерживавших их. Вполне возможно, что именно эта игра станет если не лучшим, то одним из лучших шутеров 2012 года.