Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы поговорим о грядущем проекте, который жду лично я и, наверное, еще кто-нибудь. Как вы могли прочитать в название, речь пойдет о Prototype 2. Но прежде чем преступить к нему, поговорим о том, что уже было. То есть — о первой части. Она далеко не всем понравилась. Не знаю, в чем причина такой ненависти, но суть в том, что она есть. Лично мне игра понравилась, даже очень. Чем? Ну во-первых, естественно, тем, что в нее можно играть не напрягаясь. Вас трудно убить, а вы убиваете хорошо и эффектно. Драйф и экшен — что еще нужно слешеру? Однако игру все равно не возлюбили и растоптали в грязи.
Начало начал никто не читал.
Я часто слышал и продолжаю слышать упреки в сторону сюжету бедного Prototype. Хотя, как выяснилось, люди толком его и рассказать-то не могут. Дело в том, что подача этого самого сюжета в игре действительно хромала на обе ноги. Но если бы кто-нибудь хотя бы попытался вникнуть, то понял бы, что происходящие в игре действительно интересно. Дальше пойдут спойлеры, но я думаю, что вам уже по фигу. Если нет, просто переходите к следующему абзацу. Итак: бедный Алекс, тот что Мерсер, тот что главный протогонист первой части, просыпается в больнице... точнее в моргу... его там вскрывают. Я бы немного удивился на его месте. Но он удивился сильно и убежал от туда по быстренькому. В итогу там дальше получается какой-то суп из сестер, докторов, капитанов и еще кучи не запоминающихся безликих никому не нужных персонажей. Ах да — Алекс ничего не помнит, у него, модная в наше время, амнезия. Так помнит почему-то (почему?) только свою сестренку горячо любимую. Та говорит ему, что он шел к своей подружке. Оказывается, у нашего героя есть девушка! Только она оказывается стервой, которая нас подставляет и сдает военным. Там ему взрывчатку под нос подложили... ну и что? Это же Prototype. Подружка наша скоропостижно сбегает и прячется, а мы начинаем узнавать — кто мы, что мы, откуда мы и почему вдруг повсюду вирус, который превращает людей в зомби. В итоге оказывается, что правительство проводило эксперименты с этим самым вирусом давным давно в какой-то деревушке. Естественно, там все пошло наперекосяк, все люди стали безмозглыми зомби и пришлось их всех спалить заживо, в общем — все, как обычно. Но есть одно «но» — одна дама не стала зомби, а стала самим воплощением вируса. Ее поймали, посадили в клетку и... и все. Потом, зачем-то, привезли в Нью-Йорк, посадили в клетку и... и все! Потом Алекс приходит в здание, откуда сбежал, в поисках ответов и находит... эту злую женщину и... случайно выпускает ее. А может и нет. Я не понял, что там произошло, но в итоге она сбежала. Потом мы ее убиваем, убиваем еще одно чувака в самом конце, который тоже заражен. Суть в том, что сам Мерсер оказывается был ученым, который изучал этот самый вирус. Под угрозой смерти он разбил колбу с этой дрянью, тем самым выпустив ее на волю, послу чего был застрелен на месте солдатами. Сам Алес умер еще до начала игры. Вирус, который он выпустил, скопировал его генетическую структуру и стал им. Все время мы играли за чистый вирус с которым всю игру боролись, по моему — это круто закручено, но хреново подано. В итоге, Мерсер убивает всех, а бомбу, которую хотели скинуть на город, уносит на вертолете далеко-далеко. В итоге: Алекс жив, город на месте, куча мутантов и зомби так и остались без прописки в Нью-Йорке. И вот мы подходим к тому, о чем собственно пост — Prototype 2.
Я твой вирус генетический материал шатал.
Дело в том, что во время всего замеса первой части мы, кажется, случайно убили жену и ребенка одного человека. И он оказывается военным по имени Джеймс Хеллер. Ну этот сержант собирается нам мстить — долго и жестоко. Если Мерсер был воплощением ярости, до Хеллер — это скорее более холодны расчет. И дальше разработчики выдали такое, от чего я не слабо удивился: «Бездумного беспредела станет меньше, так как мы хотим создать атмосферу отчаяния и безысходности». Зачем отставлять безумный экшен на второй план в игре, от которой все ждут только безумного экшена? В чем смысл данного поступка?! Но не будем решать раньше времени, игра только собирается выходить. Но лично я ни разу не одобряю замену главного героя. Мерсер был каким-то... крутым. Играя за него ты чувствовал силу, чувствовал, что никто не может дать тебе по щам, даже если очень хочет. А это... что за мода на лысых, вообще? Давайте в каждой игре по лысому сделаем, тогда точно круто будет.
Руби в диагональ
Ну а сейчас поговорим, собственно, о геймплее грядущего проекта. Все останется почти без изменений — ходи, круши, ломай. То они говорят, что атмосферу хотят сделать, то говорят, что вторая часть будет более безумной, то вообще ничего не говорят... я их не понимаю. В общем — геймплей действительно не претерпел сильных изменений. Как и в первой части — слабых врагов просто рубим без разбора, а сильных зажимаем через Tab и уворачиваемся от их ударов. Но кое-что изменилось. Теперь во время мы можем «случайно» отрубить врагу что-нибудь и в итоге можно будет гораздо быстрее раздать ему люлей. И вот еще приятная фишечка — если у вас и так полно жизней, совсем не обязательно есть всех и смотреть одинаковую анимацию каждый раз. Можно сделать какой-нибудь сильный удар и... и разрубить поганого монстра пополам, вдоль, поперек, да как угодно! Раньше такое можно проделывать только с людьми, теперь же — все враги подвержены разрубанию.
Прокачай меня
В первой части Prototype можно было раскачаться от и до во всех направлениях. К концу игры лично у меня уже были все способности. Это было не так сложно. В продолжении нам нужно будет выбирать. Да, слоты прокачки ограничены. Теперь надо будет думать — «Я хочу топтать людей в кровавый суп, или рубить в мясной фарш... хммм, сложный вопрос». Это сильно огорчает, так как от геймплей подобной игры мы ждем чего-то безбашенного и кровавого. А как можно почувствовать все безумие игрового процесса, если ты не можешь даже все способности использовать? Эх, разработчики, не в ту сторону вы идете. Они хотят сделать из Prototypeсерьезную игру, но ведь никто ее так не воспринимает, отталкиваться надо от желания людей. Но это лишь мое ИМХО. Но судя по геймплейным роликам, дури в игре все равно хватает. Врагу можно оторвать руку, разрубить его напополам, кинуть куда-то далеко и на долго, распотрошить из автомата и т.д. и т.п.
Моя уметь труба шатать, когти вырастать, тентакли пускать и людей убивать
В чем еще был прикол Prototype? В клевых способностях, которые заставляли, лично меня, раскрыть рот, когда их впервые получаешь. А теперь представьте — все, что было в первой части, только больше, круче, сильнее и с тентаклями. Да, арсенал остался без изменений. Добавили только щупальца какие-то. С их помощью можно делать... все. Они стали большой частью игрового омертвения врагов. Можно подвесить слабеньких людишек между домами, что бы они там висели и не мешали никому, как шарики в World of Goo. Больших врагов с их помощью можно прицепить к одному месту и воспользоваться их беспомощностью. Можно понацеплять машин, которые стоят вокруг тебя, а потом резко их притянуть к себе, что бы немного осложнить жизнь врагам, стоявших рядом, можно сбить вертолет с помощью этих щупалец, с ними можно сделать крутое фаталити врагу и т.д. и т.п. Еще в первой части можно было использовать различные пулеметы, автоматы и ракетницы. Все это перекочует в сиквел, но список увеличиться. Как минимум — на скринах засветилась странная четырех ствольная ракетница и миниган. Теперь люди, зомби, мутанты и солдаты будут дохнуть тучами... как и раньше, но теперь более большими. Вообще — враги стали умирать гораздо красивее, хотя бы потому, что сейчас у игры более достойная графика. Посмотрев на скриншоты и на видео, можно сказать, что эта игра вышла в нашем тысячелетии. Уже лучше...
Лучше один раз видеть, чем сто раз увидеть
Опять вернемся к первому Prototype, а точнее — к врагам. Выбор был просто «огромный». Люди, люди в черном (нет, не те, что с инопланетной нечистью борются), люди в танках и в вертолетах, зомби обычные, зомби посильнее (у низ было два скина — залохлики и какие-то толсятки, увешанные золотом, как будто они были раньше какими-то реперами) и охотники. Там еще были боссы и т.д. и т.п. Но по сути врагов было мало. Нет, приходили-то они кучами, но выглядели на одно лицо. Во второй части нам обещают тот же список гадов, только к ним прибавятся какие-то здоровяки. Пока все. Не густо, но уже лучше. Выглядит вражина по другому и эта анимация радует глаз. Врагов обещают сделать умнее. Хотя... нам ли не по фигу? Ведь весь сок Prototype в том, что бы враги подали перед вами, как карточный домик от дуновения вера
Вот и сказочки конец, а кто слушал — молодец
На этом я бы хотел закончить. Я понимаю, далеко не многие ждут этой игры, но один из тех, кто по другую сторону баррикад. Если вам все написанное было интересно — я рад. Ниже я представлю вашему вниманию несколько скриншотов Prototype 2. На это я с вами прощаюсь. Приятного дня.