Не прошло и года с момента выхода очередной серийной «финалки», как легендарная Square Enix объявила о выпуске её прямого сиквела. Что в принципе было логично и закономерно. Посудите сами. После довольно невнятного релиза FFXIII, который был крайне неоднозначно воспринят гейм-сообществом, SE нужно было срочно спасать положение. Но почему же первая часть, на которую положили несколько лет провалилась в той или иной степени? Возможно, злополучный номер тринадцать сыграл с ней злую шутку или разработчики не смогли превзойти планку, установленную предыдущими «Последними фантазиями». «Где свобода? Где разнообразие? Где старая-добрая FF?» — пестрили сообщениями форумы и рецензии. «Тринашку», как вы, должно быть, помните, ругали за поистине дилетантскую линейность сюжета и локаций. А боевая система?! Да, динамичность преобразила «финалку», но и здесь игровой процесс очень часто сводился к нажатию одного «Х». В любом случае, отцам FFXIII, Ёсинори Китасе и Мотому Торияме пришлось вон из кожи лезть, чтобы исправить сложившуюся ситуацию.
Но давайте вернёмся непосредственно к главной теме превью – почему именно FFXIII-2, а не тот же самый Versus, который находится в разработке дольше других проектов Fabula Nova Crystallis? Что это – коммерческий ход или попытка вернуть доверие «финальщиков», не полюбившим оригинал?
Повзрослевшие героини вновь готовы бороться за мир во всём мире
Многие геймеры восприняли новость о сиквеле очень скептически – кто же захочет наступать на одни и те же грабли и вновь покупать разрекламированного кота в мешке?! Значит, разработчики шли на определённый риск, решая развивать историю дальше. И снова не понятно: то ли SE не хочет терять деньги, вложенные в FFXIII, то ли действительно услышала мольбы игроков и решила провести своеобразную работу над ошибками? Ответить на этот вопрос может только каждый для себя лично.
Но разбираться в этом хитросплетении можно начинать уже сейчас, за считанные дни до выхода сиквела.
Несколько слов о сюжете. После спасения мира Гран Пульс стал осваиваться жителями Кокона. Каждый нашёл или ищет своё место в новом, неизведанном мире. И всё бы хорошо, но Лайтнинг почему-то считают умершей. Все вокруг утверждают, что она исчезла вместе с Ваниль и Фэнг, после крушения Кокона. И только Сэра, сестра Лайт, помнит, как всё было на самом деле, что она на самом деле жива. Сноу – единственный, кто верит возлюбленной, отправляется на поиски старшей Фэрон. Спустя три года после концовки FFXIII Сэра неожиданно сталкивается с загадочным Ноэлем – парнем из будущего, обещающим привести её к сестре, которая теперь защищает обитель богини Этро где-то между временами. Ну а потом держись – путешествия сквозь года и столетия и очередное спасение мира!
Заманчиво, не так ли? Что же ещё говорит в пользу SE, которая повернулась к фанатам лицом и внимательно выслушала все пожелания?
Во-первых, из продолжения не стали делать «танцушки-поскакушки» в виде 100% фансервиса, как это было с FFX-2. Всё серьёзно, и, по словам разрабов, обещает быть даже мрачнее и трагичнее, чем в оригинале.
Вперёд в будущее к Лайтнинг!
Во-вторых, Square Enix клянётся и божится убрать из игры всякий намёк на линейность. И судя по первым отзывам на демки, им это удалось претворить в жизнь. Геймер свободно перемещается по вселенной, с помощью системы порталов Historia Crux, – его не ограничивают не только в пространстве, но и во времени. Место нашлось и для сотни дополнительных квестов, гонок на чокобо и азартных развлечений. Диалоги тоже усовершенствовали – игроку предлагается несколько вариантов ответа на поставленные вопросы. Одним словом – свобода, свежий глоток воздуха!
В-третьих, приятным оказалось то, что в игре появилась легенда серии – мугл Мог (мелочь, а приятно). И это только один из показателей того, что FF возвращается к истокам. Звучит невероятно, но SE использует старые, проверенные временем ходы: город азартных развлечений ассоциируется с FFVII, а множество квестов было в FFXII.
Ноэль, Мог и Сэра
Теперь разработчики не пытаются усидеть на двух стульях под названием пошаговость и экшн, отдавая полное предпочтение динамике. Action RPG очень напоминает слешер. В основе всё та же система парадигм (комбинаций ролей персонажей в партии). Но к ней добавились комбоудары, всплывающие Perfect и Good, нажатие определённых кнопок в определённое время.
Оригинальным шагом стала функция ловли и дрессировки животных. Вот поймаете себе зверюшку и прокачиваете себе её на здоровье всю игру, экипируя разными штучками. Кто не мечтал о домашнем огромном Бегемоте или устрашающем Тонберри???? Но одновременно это означает и то, что партия почти всегда будет состоять только из Ноэля и Сэры + приручённый монстрик. Остальные персонажи будут в партии только в качестве гостей. Крайне неоднозначное, рискованное решение.
В игру вернули каноничные для серии города. А в основе прокачки лежит всё тот же, слегка модернизованный Crystarium. Геймера вновь освободили от вездесущих Level Up!
Новый облик Лайт-воительницы
Ну и напоследок о музыке! Добрались-таки русские до саундтрека финалки! Наша соотечественница Орига (Origa), проживающая в Японии будет исполнять несколько композиций из игры. А в целом OST сохранил свой надрывно задорный звук скрипки, гитары и ударных. Среди треков найдёте не только традиционные грустные инструменталки, но даже реп и электронику.
В общем можно перечислять до ночи. Вывод один – работа над ошибками была проведена значительная и вызывающая одобрение.
Но что тогда послужило толчком к скептическому « Вот, SE пустили игры на конвейер только ради экономической прибыли!»?
Многократно перечитав форумские разборки как противников, так и фанатов FFXIII, я пришла к выводу, что минусом ещё не вышедшего проекта считают короткий срок разработки, фансервисные «штучки», практически полное отсутствие CG(Computer Graphic) графики, прославившей FF и общее недоверие к способности SЕ вновь создать что-то совершенно новое, шедевральное.
Viva Chocobo!!!
В первую очередь катализатором негатива стала фаза постпродакшена: система предзаказов наряду с рекламной компанией игры. Как никогда SE уделила внимание всевозможным бонусам. Схема выглядит так: сделал предзаказ => заплатил деньги сверх реальной цены игры => получил какой-нибудь лук для Ноэля, который на самом деле никакой функции, кроме как эстетической не несёт. Да, вдобавок ещё и DLC придумали! Для номерных «финалок» это диковинка, которая вызывает крайнюю степень недоумения. Разве будете вы отдавать свои кровные, чтобы уже после выхода игра тратить их на пару новых квестов? Обвинять компанию в прямой наживе на фанатах нельзя, ведь никто не заставляет вас покупать. Однако грамотная стратегия показа трейлеров, голосования за лучший наряд Сэры и всякие вкусности в коллекционках действуют безотказно. Но попахивает от этого каким-то раздутым фарсом… А вдруг за красивой обёрткой пусто?!
Отношение к данному факту у всех разное, но ясно одно – Square Enix готова на всё, чтобы сделать не только качественный, но и прибыльный проект. Что ж, это совершенно естественно для индустрии видеоигр, где тебе нужно удерживаться на плаву и не быть потопленным конкурентами. Правила рынка ужесточаются год от года и даже креативнейшей SE приходится идти на «коммерческие трюки» в борьбе за геймеров. Кхм. Однако, прервём это лирическое отступление.
Минимальная доля CG в игре объясняется тем, что и геймплейная графика выглядит на уровне. Да и чтобы уместить всю начинку да один диск не только PS3, но и Xbox, пришлось практически отказаться от грузных, но красивейших вставок.
Дрессируем и прокачиваем! Шарик, апорт!
Уф, думаю фактов и рассуждений для одного превью достаточно. Пищу для размышления я вам подкинула. В заключение… Споры о коммерциализации SE не стихают уже довольно долго. И свести их к нулю сможет только по-настоящему интересное продолжение, которое не только оправдает, но и превзойдет ожидания геймеров. В случае со спонтанной, во многом радикальной FFXIII-2 – это будет настоящим возрождением серии из пепла. В одном я уверена точно – у игры есть огромный потенциал, она на 99,9% искоренила провалы своей предшественницы. Ну а мы? А мы будем надеяться и ждать, что эта Fantasy не станет для нас Final!
1099 Прочтений • [Превью: Final Fantasy XIII-2] [21.05.2012] [Комментариев: 0]