Комиксы сериала The Darkness выходят уже более десяти лет, так что материала для игр и фильмов по мотивам накопилось изрядно. В нашем обзоре Е3 мы уже говорили про сиквел консольного экшена The Darkness. Примечательно, что вторую часть разрабатывает не Starbreeze, а совсем другая студия. Получится ли у новой команды соблюсти мрачную атмосферу первоисточника и улучшить игровую механику, чтобы она соответствовала современным требованиям? Ответы на эти вопросы мы хотели получить в офисе российского издателя The Darkness II, компании «1С-СофтКлаб», где протестировали демо-версию готовящегося шутера про дальнейшие злоключения Джеки Эстакадо и вселившегося в него демона по имени Тьма.
Демо-версия начинается в борделе, где расположено тайное убежище мистического культа. Сразу обращает на себя внимание графическое исполнение. Сотрудники Digital Extremes изменили визуальный стиль игры и применили технологию сel-shading, чтобы картинка больше напоминала рисованный комикс. Эффект реализован ненавязчиво: на удалении черные «мультяшные» контуры заметны довольно сильно, но они истончаются по мере приближения к герою. Это особенно заметно по контрасту между сообщницей Джеки и стоящими в коридоре охранниками. Девушка ведет парня под их бдительными взглядами вглубь здания. По нагнетанию напряжения The Darkness II может соперничать со шпионскими боевиками: без огнестрельного оружия в окружении противников чувствуешь себя весьма неуютно. Жаль, что дизайн уровня оказался так себе: узкие коридоры с небольшим количеством деталей впечатление не производят. С другой стороны, от борделя глупо ждать изысканных убранств — туда не за этим приходят. Собственно, Джеки мог отойти от проводницы и заглянуть в открытые двери некоторых комнат, где местные «сотрудницы» трудились в поте лица.
Пока бандит замахивается битой, змея сделает так, что держать оружие ему будет нечем
Момент истины наступает, когда спутница, заговорщицки оглядываясь, вручает Джеки пистолет. После этого начинается то, за что полюбилась первая The Darkness. Из-за спины героя появляются демонические змеи — охранники, которые минуту назад исподлобья глядели на Джеки, тут же превращаются в кровавый фарш. Герой обстреливает противников с двух рук и одновременно атакует с помощью змей, поэтому незнакомым с предыдущей частью игрокам придется свыкнуться с управлением. Ствол в каждой руке и зубастые щупальца используются по отдельности. С непривычки про одну из конечностей мафиози можно ненароком забыть — слишком уж много кнопок. В использовании змей есть два важных нововведения. Во-первых, теперь Джеки может швырять во врагов различные предметы. Степень невезения противника зависит от того, что попадется герою под руку... То есть, под змею. Второй аспект — стало возможным контролировать удары щупалец и совершать либо вертикальные, либо горизонтальные взмахи. При стрельбе из оружия необходимо следить, сколько осталось патронов, ведь перезаряжаться по-прежнему нельзя. Кончилась обойма — извольте подобрать новую пушку. Делать это можно опять же с помощью змей, которые запросто хватают предметы в радиусе нескольких метров. Вообще боевая система в The Darkness II достаточно оригинальна, и драться с врагами можно очень зрелищно.
Яркие, если так можно выразиться, впечатления оставил помощник Джеки. После обретения демонических сил у героя появился целый выводок адских слуг. Один из них присутствовал и в демо-версии: похожим на фэнтезийного гоблина чертиком в определенные моменты можно было управлять. Когда на пути Джеки оказалась закрытая дверь — пройти удалось только благодаря маленькому спутнику, который добрался до комнаты охраны через вентиляцию. Похоже, этот персонаж всегда готов разрядить обстановку, ведя с Джеки шутливые разговоры или мурлыча себе под нос какой-то мотивчик, одновременно раздирая глотку противнику.
Свяжитесь с нечистой силой и вас обязательно прибьют. Не совсем, конечно, а гвоздями к доске, но приятного мало в любом случае
К искусственному интеллекту был ряд претензий. Противники используют укрытия и атакуют группами, но порой они забывают про Джеки и смотрят в другую сторону. Или упорно пытаются достать его очередью через стену. Ясно, что игра выйдет только в феврале, но поработать в ней определенно есть над чем. Все же, несмотря на эти недостатки, схватки с прислужниками культа заставляют попотеть. Нужно одновременно управляться с щупальцами, оружием в руках, пополнять здоровье с помощью сердец убитых врагов и следить за запасом боеприпасов. Вдобавок к этому нельзя выходить на яркий свет, который смертелен для темной сущности Джеки. А ведь прожекторы, лампочки и другие осветительные приборы коварно расставлены почти всюду! В результате возникает противоречивое чувство. С одной стороны, поселившаяся в теле героя Тьма дает ощущение силы и превосходства над врагами, а с другой — численное перевес на стороне противника и аллергия на свет заставляют чувствовать себя уязвимым. У The Darkness II есть действительно интересный подход к передаче ощущений героя.
«Скажите А. Громче скажите!»
Еще одна любопытная деталь — в The Darkness II значительно расширилась ролевая система. Появилось богатое древо навыков, которые можно открыть, зарабатывая очки в сражениях. Все их нам посмотреть, конечно, не удалось, но уже сейчас ясно, что усиление персонажа самым непосредственным образом отразится на прохождении. Впрочем, ни одно суперумение не убережет вас от сюрпризов, которые приготовили сценаристы. Например, наша демо-версия закончилась тем, что культисты ослепили Джеки, взяли в плен и сразу же приколотили к кресту здоровенными гвоздями. Их жутковатого вида лидер потребовал добровольно отдать ему темную силу. Злодей объявил, что на банду героя напали, и посмей Джеки заартачиться, уцелевших начнут холоднокровно истреблять. Выбрать, кто из пленных умрет первым, должен игрок. Пусть это решение не меняет сюжета, момент получается действительно волнующим.
В The Darkness II есть внушительное количество приятных нововведений. Мультиплатформенность даст возможность ознакомиться с серией не только обладателям консолей, но и пользователям PC. Доработанная боевая система, расширенная ролевая составляющая, симпатичная картинка — вполне неплохой набор для сиквела. Надеемся, что благодаря им недостатки вроде бедного дизайна уровней и искусственного интеллекта отойдут на второй план. Пока у The Darkness II есть все задатки для того, чтобы стать одним из самых увлекательных боевиков следующего года.
1038 Прочтений • [Превью: The Darkness II] [21.05.2012] [Комментариев: 0]