Игровая выставка G-Star, вот уже несколько лет успешно проходящая осенью в южнокорейском Пусане, обычно не освещается прессой с тем же масштабом, как американская E3 или европейская Gamescom. И, как мы выяснили, оказавшись 10 ноября на G-Star 2011, очень зря. Южная Корея — один из главных центров индустрии онлайновых игр, и помимо сотен мелких компаний, здесь базируются такие монстры, как NCsoft, Nexon, NeoWiz и многие другие. Неудивительно, что в этом году G-Star оказался главным источником ММО-новостей. И, пожалуй, самой громкой премьерой выставки стал анонс Lineage Eternal: Twilight Resistance, который в трех словах описывается как «Diablo во вселенной Lineage».
Выступление Lineage в новом жанре получилось весьма неожиданным. Вместо буквального клона Diablo 3 разработчики собрали все самые смелые и нестандартные идеи жанра и щедро приправили все каким-то невероятно эпическим размахом постановки. Первая же сцена из Lineage Eternal, которую мы увидели на G-Star, напомнила лучшие моменты из игр вроде God of War или Dynasty Warriors. Наш герой в компании нескольких сотен солдат-статистов десять минут штурмует замок. Под ударами осадных орудий падают стены, волны солдат то сталкиваются лбами, то рассыпаются под ответным натиском, со стен стреляют лучники и льется горячая смола, а мы во всем этом вертепе изо всех сил пытаемся проломиться сквозь стражу к механизму, который открывает ворота. Такого масштаба в Diablo-играх до сегодняшнего дня просто не существовало.
Механика Lineage Eternal тоже значительно отличается от того, что мы привыкли видеть в жанре. В игре очень много интерактивных декораций — в отличие от Diablo 3, где вам раз в полчаса позволяют разломать какой-нибудь заранее подсвеченный книжный шкаф. Здесь все куда как интереснее. Практически каждая лестница, помост да и вообще любая неустойчивая конструкция могут быть разрушены, сожжены и развалены, сухая трава загорается под ногами от шального файербола, а речка замерзает от заклинания льда. Главный герой не брезгует бросать в гадов все, что не прикручено к полу и может потенциально пробить череп: булыжники, вазы, табуретки... «Почти настоящая физика» прилагается.
Дальше еще интереснее: в Lineage Eternal нет такой базовой для жанра вещи, как «наведение на врага». Любое взаимодействие с окружающим миром сводится к тому, что вам нужно указать мышкой направление удара. Более-менее сложное заклинание требует более осмысленного рисования курсором. Скажем, чтобы вызвать огненную стену нужно «нарисовать» мышкой полосу в том месте, где вы хотите видеть пламя. Чтобы совершить круговой удар — быстро начертить вокруг себя «круг» с зажатой кнопкой и так далее. Такая механика до этого встречалась уже в десятках игр (от Black&White до «Джаггернаута»), но чтобы на ней сделать практически весь геймплей — уже что-то новое.
Несмотря на вполне приличный сюжет (действие игры происходит через 200 лет после событий самой первой Lineage), полностью озвученных персонажей второго плана и частые кинематографические ролики на движке, Lineage Eternal в первую очередь все-таки онлайн-игра. Конечно, здесь будет режим PvE, но он полностью заточен под кооперативное прохождение и взаимодействие персонажей разных профессий, героев-одиночек тут не сильно любят.
На G-Star 2011 было представлено только три класса: воин, маг и лучник-элементалист, однако авторы отдельно подчеркивают, что это далеко не полный список доступных персонажей. В принципе, если вы хотя бы краем глаза видели любую современную ММО, то с закрытыми глазами сможете представить сильные и слабые стороны каждого персонажа. Воин — классический «танк» ближнего боя с квадратной челюстью, двуручным топором и огромным запасом жизни. Маг — модельной внешности восточная красавица в платье с вырезом сразу от пояса — быстро умирает под ударами, но зато со скоростью пулемета кидается огненными шарами и вызывает ледяной шторм. Наконец, лучник-элементалист — самый обычный лучник с «волшебными» стрелами, которые могут замедлять врагов, создавать всякие магические эффекты и открывать пространственные воронки для удобной телепортации героя за спины врагов.
Конечно, после анонса Lineage Eternal остается еще миллион вопросов. Авторы не раскрывают самых интересных фактов и через день после анонса игра успела обрасти невероятным числом слухов и домыслов. Впрочем, до релиза у огромной армии ожидающих «новую Линейку» есть еще куча времени. Кроме Южной Кореи игра была анонсирована пока только в Японии, закрытое тестирование Lineage Eternal должно начаться только во второй половине 2012 года, а привычная нам русская или хотя бы европейская версия официально будет запущена не раньше чем через два года. Остается только запастись терпением и ждать новых подробностей. Как только они будут вы, как обычно, узнаете их первыми.