До релиза второй части Torchlight, пожалуй, одного из самых удачных клонов Diablo, остаются считанные месяцы. Сотрудники Runic Games решили немного отступить от канонов легендарной ролевой игры и внедрили в Torchlight II многопользовательский режим, впрочем, одиночная кампания от этого нисколько не пострадала. Сюжет напрямую связан с первой частью: герои одолели могущественное зло в лице Ордрака, но через несколько лет эссенция его силы была украдена, и фэнтезийный мир вновь содрогнулся. И вот игрок в образе главного героя отправляется через руины и пустоши на поиски нового таинственного злодея. Завязка, прямо скажем, не гениальная, но, поверьте, этот фэнтезийный пафос удачно вписывается в стилистику проекта.
Судя по представленной на «ИгроМире» версии, Torchlight II фактически готова к выпуску. Наконец-то стали известны все четыре новых класса персонажей — инженер (Engineer), кочевник (Outlander), маг (Embermage) и берсеркер (Berserker). В отличие от демоверсии с немецкой выставки GamesCom на «ИгроМире» герою разрешалось выбрать пол, а вот остальные настройки были все еще заблокированы. Инженер — это, выражаясь игровым сленгом, «танк»: герой ближнего боя с большим запасом здоровья, и сокрушительным молотом в качестве основного оружия. Его специальный навык — создавать механизмы, в том числе роботов а-ля стимпанк, которые будут помогать в бою. Напоминающий цыгана кочевник специализируется на дистанционных боях с применением небогатых магических способностей. Берсеркер — мастер быстрых атак в ближнем бою, зачастую он действует еще проворнее, чем инженер со всеми его техническими примочками. И, наконец, маг обладает богатым репертуаром фокусов по управлению огнем, холодом и погодой.
Одна из способностей берсеркера — так называемый «теневой волк»
У каждого из них будет дрессированный четвероногий спутник. Виртуальный питомец по-прежнему бессмертен — если шкала его здоровья опустится до критической отметки, зверек покинет сражение и примется зализывать раны. Благодаря ему игроку доступна функция удаленной торговли: в течение двух минут мохнатый друг сгоняет в ближайший город и продаст ненужные вещи из инвентаря, освободив таким образом место для новой порции барахла. А если игрок отправится с питомцем на рыбалку и накормит его уловом, то животное на некоторое время станет сильнее.
Действие переместилось из мрачных катакомб на поверхность — героям предстоит немало сражаться под открытым небом. Дизайнеры постарались сделать мир Torchlight II ярким и привлекательным, мультяшная графика хорошо этому способствует. Все локации вне безопасного города генерируются случайным образом. Кое-где игроков будут подстерегать ловушки: разработчики нам показали лишь выдвигающиеся из пола и стен лезвия, а также артиллерийские башенки. Сотрудники Runic Games загадочно намекнули, что это еще далеко не все. Кроме ловушек, на пути героя, само собой, встанут полчища врагов экзотической внешности — чего только стоит механический босс с золотым хвостом и спиной, утыканной светящимися пробирками.
В режиме мультиплеера на одном сервере получат возможность играть до шести человек. При подключении напарников вам подыщут автоматически. Разрешается не объединять с ними усилия, и действовать обособленно — на карте все равно будет отмечено их положение. Битвы между игроками не запрещены, но приветствуется в первую очередь кооперативное прохождение. В этом случае монстров будет намного больше, чем если бы вы бились в одиночку. Соответственно и сокровищ игрокам достанется на порядок больше.
Типичная ситуация: монстры-чемпионы, монстры-миньоны и один еще тепленький герой
Вторая часть Torchlight обещает быть яркой ролевой игрой с неисчислимыми врагами, разнообразными декорациями и подчеркнуто легкомысленным сюжетом. В ней вы не найдете модной ныне фэнтезийной мрачности, однако мультяшная стилистика и пестрые цвета вовсе не намекают на простоту и ориентированность игры на юную аудиторию. Насколько увлекательно будет «закликивать» монстров кнопкой мышки и развивать выбранного персонажа в новом детище Runic Games мы узнаем в конце текущего года.