Компания Paradox Interactive, создавшая сериал Hearts of Iron, в последнее время чаще конкурентов радует поклонников стратегий. Похоже, разработчики без перерывов на еду и сон издают и анонсируют все новые и новые игры для тех, кто мыслит глобально и любит планировать. Например, недавно шведы объявили о разработке крайне любопытной пошаговой стратегии Warlock: Master of the Arcane, действие которой развернется в популярной вселенной Majesty. Делает ее краснодарская студия Ino-Co Plus — на счету ее сотрудников замечательная стратегическая серия «Кодекс войны» и Majesty 2. Мы не могли оставить проект без внимания и связались с его авторами, чтобы выведать подробности.
Master of the Arcane посвящена магии — в ней вы будете играть за могущественного магистра, который сошелся с другими волшебниками в борьбе за власть над миром Ардании. Как и в культовой стратегии Master of Magic (ее разработчики называют основным источником вдохновения), всесильный маг сможет формировать армию, творить заклинания на глобальной карте, захватывать и развивать целые города и даже государства. Конечная цель — мировое господство и обладание титулом warlock, то есть «чернокнижник». Оспаривать ваши претензии станут не только другие магистры, но и боги. «У вас будет несколько способов одержать победу: военная сила, создание могущественного Заклинания единения и даже убийство одного из богов с целью занять его место», — рассказывает главный дизайнер и руководитель проекта Дмитрий Гулин. Будет реализована и дипломатия. А вот внятной сюжетной линии не будет — битвы магов развернутся на случайно генерируемых картах.
Завязка игры и некоторые задания отсылают к событиям Majesty 2
Успех зависит от многих факторов. В самом начале придется выбрать свою империю, расу и бога-покровителя. То есть на дальнейшую стратегию повлияет и начальное расположение вашего государства, и то, как игра сгенерировала карту континентов, и многие другие условия. Две главные силы, которые позволят добиться успеха, — это колдовство и армия. По словам наших собеседников, в Warlock будет одна школа общей магии и 8 школ магии богов. Они содержат множество как защитных, так и атакующих заклинаний. Некоторые наговоры разрешат наложить не только на отдельные боевые единицы, но и на города, и даже на целые государства. Кроме того, придется искать уникальные комбинации заклинаний. У великих магов в начале игры будет определенный набор умений и «спеллов», но большую их часть придется изучить или найти во время прохождения.
Что же касается армии, то формировать ее великий магистр сможет из юнитов и наемников выбранной на старте расы. Всего расы три — это хорошо знакомые поклонникам серии Majesty люди, нежить и монстры. Все их фирменные плюсы и минусы на месте: нежить потребляет много «маны», ее нельзя лечить, но зато войска неуязвимы для ядов, болезней, а скелеты еще и для стрел. Монстры много едят, зато мобильны, дешевы (в начале игры) и способны производить мощных вервольфов и троллей. У людей же наиболее богатый выбор разноплановых войск, но и стоят они недешево.
На формирование армии повлияет и выбор бога-покровителя. «Всевышние», по словам главы Ino-Co Plus Алексея Козырева, неоднозначно относятся к различным существам. Например, нежить не дружит с богиней жизни, а люди — с богом чумы. Помимо расовых юнитов ваш персонаж сможет призвать магические войска и храмовых героев — эти уникальные отряды станут доступны только после захвата специальных локаций, когда вы заручитесь поддержкой богов и построите особые здания. Сражения похожи на то, что вы могли видеть в «Кодексе войны» и в «Цивилизации»: они проходят не на отдельных аренах, а прямо на стратегической карте. Игроков ждут как локальные, так и эпических масштабов битвы, в которых необходимо правильно расставлять отряды, использовать рельеф местности и учитывать построение вражеских войск.
С ростом опыта у войск игрока открываются новые способности
Баланс между боевыми единицами в начале игры будет основан на простой схеме «камень-ножницы-бумага». Скажем, рейнджеры прекрасно расправляются с крысолюдами и медведями, но беспомощны перед скелетами и закованными в броню воинами. В дальнейшем, по словам Дмитрия Гулина, важность приобретут и другие факторы: например, особые способности юнитов («заморозка», лечение и другие) и типы наносимого урона: сами понимаете, призраков мечом не одолеть. Не стоит забывать и про то, что великие магистры, хоть сами и не присутствуют на поле боя, но активно помогают отрядам заклинаниями. Они призывают всяких чудищ и элитных храмовых бойцов, что вынуждает игрока пересматривать тактику. Наконец, в зависимости от географии меняется и ценность различных юнитов — так, для морского сражения понадобятся корабли и летающие бойцы.
Война в Master of the Arcane тесно связана с экономикой. «У империи игрока есть несколько основных ресурсов: золото, мана, еда и очки исследования, а также множество дополнительных. Основная ваша задача — так развить города, чтобы всего этого хватало на нужды государства. Дополнительные ресурсы разбросаны по всей карте (некоторые на значительном удалении от столицы), поэтому для процветания экономики требуется несколько городов, расположенных в правильных местах», — рассказывает Алексей Козырев. Интересно, что здания строятся непосредственно на стратегической карте вокруг центрального замка. Для некоторых потребуется наличие на клетке определенного ресурса. Эти ресурсы позволят игрокам возводить самые разные постройки: например, торговый пост, казарму рыцарей либо колбасный завод. Таким образом, все города получатся уникальными и будут выполнять разные функции, скажем, сельскохозяйственный мегаполис снабдит едой всю империю. В то же время узкоспециальные центры станут уязвимым местом государства: уничтожив их, противники существенно подорвут вашу экономику.
Объединив наследие Master of Magic, опыт, полученный в работе над «Кодексом войны», вселенную Majesty и дополнив все это интересными нововведениями, разработчики делают многообещающую пошаговую стратегию, которая, судя по всему, может стать достойным ответом «Цивилизации». Правда, пока не известно, когда это случится: авторы не спешат анонсировать дату релиза и уверяют, что им еще многое предстоит доделать. Что ж, мы готовы ждать, поскольку такие игры сегодня на вес золота.
880 Прочтений • [Превью: Warlock: Master of the Arcane] [21.05.2012] [Комментариев: 0]