Counter-Strike не нуждается в представлении. Это легендарный командный шутер, который создавался как дополнение для Half-Life, и одна из постоянных дисциплин киберспорта. Первая версия игры появилась двенадцать лет назад — она претерпела ряд изменений и сейчас носит порядковый номер 1.6, а в 2004 году свет увидела Counter-Strike Source, сделанная на выдающемся по тем временам движке Half-Life 2. Она разделила фанатов на тех, кто остался верен оригинальной версии и бойкотировал красоты Source, и тех, кто отказался играть в технически устаревшую Counter-Strike. Такой расклад сохраняется по сей день, хотя официальной дисциплиной World Cyber Games числится версия 1.6. На что похожа новая Counters-Strike: Global Offensive и есть ли у нее шансы стать новым символом командных шутеров — эти вопросы интересовали нас во время знакомства с проектом на выставке «ИгроМир 2011».
Global Offensive с первых же секунд приводит в некоторое замешательство. Руки привычно набирают цифровую комбинацию для покупки автомата Калашникова, глаза видят знакомые очертания карты «de_dust», но при ближайшем рассмотрении все выглядит иначе. Проект сделан на обновленном движке Source — визуальный ряд приятно удивляет детализированными моделями оружия и персонажей, а карты из оригинальной Counter-Strike стали еще атмосфернее за счет более реалистичных декораций.
Помимо графики серьезным изменениям подвергся игровой процесс, в частности — эффективность пушек. Не секрет, что в версиях 1.6 и Source наибольшей популярностью у игроков пользовались AK-47 и M4A1 — при должном умении и некотором везении из них можно было снять затаившегося на другом конце карты снайпера. Теперь эти автоматы гораздо больше похожи на свои реальные аналоги, так как стреляют более-менее точно лишь на средние дистанции. Дробовики стали еще сокрушительнее в ближнем бою, а со снайперскими винтовками категорически не рекомендуется лезть в самую гущу перестрелки. Появились и новые виды оружия, среди которых хочется отметить гранаты с напалмом и гранаты-обманки. Первые помогут отрезать врага от проходов в стратегически важные точки, а вот назначение вторых вызывает некоторые вопросы. Гранаты-обманки работают так же, как и обычные, только перед взрывом несколько секунд издают звуки выстрелов, якобы сбивая врагов с толку. Проблема в том, что в профессиональных турнирах участники наизусть знают схему действий своей команды, и такая граната вряд ли кого-то обманет. Ну а в матчах с большим количеством простых игроков к звукам вообще никто не прислушивается.
Старая карта de_dust в новом исполнении
В Global Offensive появятся и новые режимы игры. Первый — казуальный, в нем у персонажа нет денежных ограничений на покупку экипировки. Еще два называются Arsenal: Arms Race и Arsenal: Demolition, они основаны на популярной пользовательской модификации Gun Game для оригинальной версии Counter-Strike. Суть ее заключается в том, что за уничтожение неприятеля игрок получает все более мощные виды оружия. Победителем же становится тот, кто первым сумел воспользоваться всем приобретенным арсеналом и прикончил последнего врага ножом.
Пока что сложно определить, сможет ли Counter-Strike: Global Offensive заменить другие версии игры и стать новой киберспортивной дисциплиной. Любителей Counter-Strike явно смутит казуальный режим и тот факт, что настроить графику игры можно будет только в основном меню. Раньше-то некоторые умельцы химичили с файлом config и дополняли визуальный ряд, как рядовым пользователям и не снилось. Обеспечат ли популярность Global Offensive ее принадлежность к серии Counter-Strike, новые режимы и доступность на нескольких платформах? Это выяснится уже во время бета-тестирования, которое, по словам разработчиков, начнется в конце месяца.
1001 Прочтений • [Превью: Counter-Strike: Global Offensive] [21.05.2012] [Комментариев: 0]