Превью: Rayman Origins. Впечатления с «ИгроМира 2011»
Экшены с видом от третьего лица, шутеры с видом от первого лица — в последние годы именно эти жанры доминируют в игровой индустрии. Есть ли шансы на выживание у проекта без фотореалистичных текстур и почти одинаковых персонажей с гротескной мускулатурой? Сотрудники Ubisoft Montpellier убеждены, что есть, и немаленькие. На прошедшей выставке «ИгроМир 2011» они полчаса рассказывали нам об одном из самых нестандартных проектах года — дерзком, красочном и отнюдь не примитивном по механике.
Rayman Origins произвела на нас впечатление еще летом на E3. Это своего рода перезапуск известного в определенных кругах сериала про героя по имени Рэйман, который отличается, например, от Соника тем, что его конечности не связаны с телом. В Origins ему вместе с друзьями придется заниматься тем, чем он занимался шестнадцать лет назад в самой первой части на PlayStation — исследовать сказочные локации и освобождать из заточения крылатых электунов, без которых виртуальный мир затрещит по швам и распадется.
С чем можно сравнить эффект от знакомства с Rayman Origins? Пожалуй, с фейерверком, свидетелем которого вы стали совершенно неожиданно для себя. Origins не похожа на большинство вышедших за последние несколько лет проектов и взрывает мозг калейдоскопом ярких красок. Технический директор игры Бенджамин Муре несколько раз подчеркнул, что визуальный ряд нарисован от руки, в том числе художниками, работавшими на студии Диснея. Более того, на определенном этапе им даже пришлось убавить красоту, чтобы декоративные элементы локаций не мешали скакать по платформам, плавать и решать головоломки.
Барышни с крылышками обитают в разных зонах этого безумного мира и непременно одарят героя новыми способностями
Первая Rayman отличалась тем, что при всей мультяшности была сложной. Ведущий дизайнер Origins Жюльен Шевалье отметил, что разработчики сделали новый проект доступным для аудитории разных возрастов. До финальных титров можно будет добраться относительно легко, однако стоит немного углубиться в игру, как она подбросит вам таких задачек, что хоть локти грызи, хоть геймпад кусай — или наоборот. Для самых дотошных разработчики предусмотрели секретную концовку: всего-то нужно пройти Origins не на сто процентов, а, скажем, на сто десять. Прямо как в платформерах 90-х годов.
Еще одна примечательная черта новой Rayman в том, что она затачивается под совместное прохождение и при этом не мутирует в коллекцию снотворных мини-игр. Это двухмерный экшен-платформер с полноценным сюжетом, пусть и немного чокнутым. Только к главному герою могут в любую секунду присоединиться соратники под управлением трех других игроков. Им разрешается как содействовать Рэйману, так и мешать ему — без объявления войны отвешивать звонкие мультяшные пощечины или швырять его во врагов. Представляете, какие открываются возможности для урегулирования семейных конфликтов без дежурного боя посуды и вообще какого-либо физического контакта спорящих сторон?
Из-за бурной деятельности забавных персонажей на экране, пестрой расцветки и такого богатого музыкального сопровождения, что впору караоке петь, Rayman Origins напоминает веселый балаган. Или табор цыган с медведем — они хватают вас за руки, кружат в шумном хороводе, и прежде чем вы успеваете опомниться, исчезают в неизвестном направлении. Только неясно, как долго аттракцион будет интересным и захотите ли вы участвовать в нем снова. Выяснить это можно будет уже в ноябре.