Обычно одна из главных задач для разработчиков сериалов — сохранение базовых принципов, на которых построена игра. Большинство поклонников ценит преемственность и осуждает отход от канонов. Удивительно, но эпопея Need for Speed уже полтора десятилетия умудряется жить и развиваться абсолютно противоположным образом. Со временем меняется не просто стилистика новых выпусков — на наших глазах рождается заново, проживает определенный цикл и умирает целая философия. Под одним названием выходят проекты разного содержания: кольцевые спортивные гонки с хулиганством на дорогах, жизнерадостная агитка бренда Porsсhe, пронизанные городской романтикой соревнования по стритрейсингу. Если другим сериалам зачастую не прощают перемен, то Need for Speed не простят чересчур долгого застоя.
Сейчас серия подошла к очередному витку своей необычной истории. Никогда прежде авторы Need for Speed не пытались снабдить свое творение вменяемой драматургией. The Run сделает первый шаг в этом направлении — на передний план выйдет сюжетная составляющая. Кроме продуманного сюжета в сериале никогда прежде не было главного героя. Игра обращалась к пользователям напрямую. Даже в эпоху стритрейсинга, когда взаимодействие с виртуальным миром казалось неизбежным, игрока олицетворяла лишь его учетная запись, а красотки-поклонницы слали воздушные поцелуи прямо в камеру. С безликостью теперь покончено: главного героя The Run зовут Джек, и он в бегах. Точнее, на автопробеге. Парень умудрился задолжать воротилам криминального мира немалые деньги, заодно подставился перед копами, в общем, загнал себя в угол. Но нашлись добрые люди, которые предложили решить ворох проблем разом. Всего-то и надо, что поучаствовать в подпольной гонке континентального размаха — от Сан-Франциско до Нью-Йорка, с попутными остановками в крупных городах для выполнения разнообразных миссий. В финале путешествия победителя ожидает награда — 25 миллионов долларов.
Завязка, конечно, не фонтан, но само наличие сюжета должно интриговать вплоть до выхода игры. Зато говорить о масштабах нового творения разработчики не стесняются. На выставке «ИгроМир» сотрудник EA Black Box рассказал нам, что он вместе с коллегами давно мечтал создать масштабную гонку, трассы которой пролегают через разные климатические зоны. Технологии позволили сделать это лишь сейчас. Впервые в качестве декораций выступают реальные географические объекты. Участки дороги между ними — тоже фрагменты маршрута, которые необходимо будет преодолеть. Игроки попадут и на улицы ночных мегаполисов, и на пустынные шоссе, и на присыпанные снегом горные серпантины. Еще одна почти сенсация: за реализацию творческих замыслов отвечает движок Frostbite 2 — тот самый, на котором основана Battlefield 3. Его главным преимуществом в Black Box считают скорость обработки визуальных эффектов, что позволяет конструировать весьма колоритные трассы. На «ИгроМире» продемонстрировали некоторые из них. Пара маршрутов нас откровенно не впечатлила: типичные гонки по загородным шоссе с мутными желто-коричневыми текстурами земли по обочинам. Потом разработчик, образно говоря, вынул из рукава два козыря.
Виртуальные прототипы дорогих машин всегда были излюбленным фетишем поклонников сериала
Первым оказалась стремительная погоня за героем двух бандитских джипов и вертолета в ночном городе. Экипажи четырехколесных и винтокрылой машин при любом удобном случае расстреливали автомобиль беглеца из автоматов. Лишь после ловких маневров по узким тоннелям и между составами в железнодорожном депо удалось сбросить наземных преследователей. Затем Джек въехал в одно из зданий, промчался по этажам, вылетел из окна и протаранил бампером вертолет, завершив эпизод грандиозным взрывом — режиссер Майкл Бэй был бы весьма доволен таким финалом. Вторая трасса походила на анимированную работу искусного пейзажиста. На ней ничего не взрывалось и не обрушивалось с грохотом, зато дорога пролегала по осенней роще. Увядающая растительность мелькала по обе стороны от футуристического суперкара Pagani Zonda черного цвета и сливалась в багряно-желтый калейдоскоп. Сквозь ветки деревьев пробивались не менее впечатляющие лучи света. Если бы не табун железных коней с мигалками, повисших на хвосте у главного героя, мы бы наверняка остановились и полюбовались на всю эту красоту.
По завершении гоночных эпизодов наступает пора интерактивных видеороликов. Мы увидим Джека в полный рост вне автомобильного салона. Он будет убегать от преследователей, скакать по крышам, выбираться из тонущей машины, драться на кулаках — все в режиме QTE, где от игрока потребуется нажимать подсвеченные на экране кнопки. Не беда, если вы пару-тройку раз промахнетесь: некоторые ошибки — лишь повод для альтернативного развития сценария. Тем не менее, The Run останется в первую очередь аркадной гонкой с дорогими лицензированными машинами, таймерами, конкурентами и контрольными точками на трассах. Кстати, возможности движка Frostbite 2 позволят поднять на новую высоту качество «захвата движений» актеров. Это позитивно скажется не только на хореографии сюжетных эпизодов, но и на мимике персонажей. Надеемся, Джеку и его спутникам, среди которых будут девушки модельной внешности, повезет, и они не останутся в нашей памяти бездушными куклами со стеклянными глазами.
Беги, Джек, беги. Ведь у тебя есть ноги!
Отдельно следует рассказать о версии для Nintendo 3DS. В силу очевидных технических причин ее концепция радикально отличается от базовой. Альтернативного героя зовут Мэтт, причиной его участия в автопробеге стала встреча с некой загадочной незнакомкой. В игре отсутствуют QTE-эпизоды, сюжет излагается в стиле графической новеллы — посредством серии комиксообразных зарисовок с набором мини-игр. Прохождение разбито на двадцать шесть отдельных эпизодов. Выглядит портативная The Run примерно так же, как Need for Speed: Undercover для DS, что не удивительно — ее тоже делала студия Firebrand Games.
Поклонники Need for Speed давно привыкли к тому, что главная традиция их любимого сериала — отсутствие каких-либо традиций. За исключением, пожалуй, одной: умения разработчиков выбирать интересную и востребованную тему для «раскрутки» в рамках очередного цикла развития бренда NFS. Если чутье их не подвело, то в ноябре мы увидим самую оригинальную и красивую часть Need for Speed.
960 Прочтений • [Превью: Need for Speed: The Run] [21.05.2012] [Комментариев: 0]