Анонс новой Syndicate состоялся уже после главных игровых выставок, однако проект совершенно неожиданно всплыл на московском «ИгроМире», который проходит в выставочном центре «Крокус Экспо». Пока все желающие знакомились с сырой и глючной PC-версией у стенда Electronic Arts, прессе за закрытыми дверями рассказывали подробности и показывали консольную сборку из пары сюжетных уровней.
До последнего времени Syndicate была одной из самых загадочных игр года. Всего месяц назад выяснилось, что уже давно Electronic Arts и студия Starbreez (на счету которой такие великолепные экшены как дилогия The Chronicles of Riddick и The Darkness) замахнулись на святое и уже вовсю доделывают идейный римейк культового в девяностых годах сериала Syndicate. В нем задолго до Deus Ex были подняты темы войны корпораций будущего, присутствовали кибернетические агенты и встроенные в головы микродатчики. Правда, старый «Синдикат» больше походил на тактическую стратегию, а новый — на прямолинейный шутер. Но для многих поклонников, которые больше пятнадцати лет ждали продолжения это, по большому счету, не важно.
Главный герой Syndicate — агент «службы безопасности» крупнейшей европейской корпорации с незамысловатым названием Eurocorp. В его задачи входит не только промышленный шпионаж, но и диверсионная деятельность против конкурирующих синдикатов. На дворе тем временем стоит 2069 год, и общественные нравы испортились окончательно. Пока одни, вечно молодые, успешные и напичканные кибер-имплантатами, живут в современных и экологичных «верхних городах», большая часть населения обитает в замусоренных «нижних районах», где кроме роботов-полицейских и ГМО в маргарине больше не наблюдается никакого научно-технического прогресса.
Свою разведывательно-диверсионную деятельность главный герой ведет преимущественно в «нижних кварталах», которые выглядят как собрания всех стереотипов о мрачном киберпанковском будущем. Вечная ночь, горящие бочки на улицах, неоновые вывески, гонимые ветром обрывки газет и тому подобное. Как и все агенты синдиката, герой разительно отличается от большинства представителей местного населения — его суставы и кости заменены титановыми кибер-имплантатами, зрение улучшено биолинзами, а в мозг вшит биочип с последней прошивкой.
Мозговой чип — это не только 5000 каналов кабельного телевидения и халявная точка беспроводного доступа, но и возможность видеть сквозь стены, а также бытовой телекинез!
По стилю геймплея Syndicate — нечто среднее между Deus Ex: Human Revolution и BioShock. Большая часть игры заточена под скрытное прохождение. В арсенале главного героя обнаружилось невероятное число всевозможных гаджетов и «псионических» способностей, которые позволяют ему видеть сквозь стены, генерировать электронные помехи, взламывать компьютеры и даже перехватывать управление чужими мозговыми чипами. Самый простой трюк — проникнуть в голову к случайному патрульному и скомандовать бедолаге вынуть пистолет и разрядить магазин в спину напарника. Или (при отсутсвии достойной цели) сразу в собственную голову.
Когда стелс-часть заканчивается и дело доходит до перестрелок, Syndicate выступает в жанре «шутер с забавными пушками». Помимо узнаваемых стволов из первоисточника (вторая местная винтовка — знаменитый Gauss Gun), также встречаются ружья, стреляющие из-за угла, портативные самонаводящиеся ЗРК, электрошокеры, вакуумные огнеметы и прочая веселая пиротехника. Впрочем, успех в боях приносят не лобовые атаки, а грамотное сочетание стрельбы и использования псионики: силой мысли опрокинуть на противника ящик с металлоломом или замкнуть электроцепь охранной турели — все эти фокусы доступны уже с первых уровней.
На волне популярности Deus Ex и возрождения интереса к киберпанку, римейк Syndicate стал одной из самых ожидаемых игр будущего года. На первый взгляд в ней правильно все: бережно воспроизведена атмосфера оригинала, сбалансированы перестрелки, стелс-элементы и использование псионики. За дело взялся правильный разработчик, до этого сделавший выдающиеся экшены — осечки, кажется, быть не должно. Релиз новой Syndicate назначен на конец февраля 2012.