Превью: Battlefield 3. Впечатления с «ИгроМира 2011»
Осталась всего пара недель до момента, когда на прилавках появится одна из самых ожидаемых игр 2011 года. Разработчики старательно подогревают интерес к этой части Battlefield и заверяют, что новый движок Frostbite 2 сделает любимый миллионами сериал еще лучше. Бьемся об заклад, что даже без этих обещаний игроки повалят за Battlefield 3, сметая на пути продавцов, кассиров, а иногда и двери магазинов. С рядом особенностей многопользовательского режима можно было ознакомиться в открытой бета-версии игры. А как обстоят дела с другим не менее важным элементом — сюжетной кампанией? Ответ мы получили на выставке «ИгроМир 2011» от главного дизайнера мультиплеера Battlefield 3 Ларса Густавсона. С геймпадом Xbox 360 в руках мы оказались в образе сержанта Блэкберна, который вместе с коллегами-миротворцами вторгается в Иран с самыми благими намерениями — расстрелять тех, кто представляет угрозу миру во всем мире. То есть, примерно треть населения страны.
Демоверсия началась с брифинга на свежем воздухе. Проходил он в характерном для современных военных шутеров месте — пригорке в окрестностях Тегерана. Дело было ночью, поэтому видимость оказалась сильно ограниченной. Зато мы убедились, насколько правдоподобные эффекты способен демонстрировать хваленый движок игры. Свет от фонарей бил в глаза прильнувшего к земле сержанта и вызывал желание щуриться. Через несколько мгновений солдаты вскочили и ринулись на укрепления противника. Повсюду застрекотали автоматы, а темноту прорезали цепочки трассеров. Вокруг героя не взрывались танки, не вспахивали землю сбитые вертолеты, в общем, не происходило ничего из области ненаучной фантастики. Однако Battlefield 3 достойно имитирует атмосферу боевой операции и делает то, к чему должен привыкнуть любой солдат — бросает в лицо игрока грязь.
Виртуальной грязи предостаточно. Она оставляет пятна на экране, разлетается во все стороны, а порой занимает весь обзор, если герой плюхается на землю, чтобы укрыться от вражеских атак. Нам пришлось немало ползать на брюхе, так как враги метко вели огонь. Их расположение на локации, прыгающий прицел автомата во время стрельбы и бурная деятельность соратников создают впечатления хаоса на поле брани. Впрочем, кампания срежиссирована таким образом, что у вас будет возможность почувствовать свою силу. Например, во время осады здания, мы кинули в окно гранату. Прогремел взрыв, наступила тишина, но стоило подойти к двери, как она распахнулась, и наружу выбежал горящий противник, а потом упал чуть ли не к ногам Блэкберна. В такие моменты понимаешь, что если после операции доблестному сержанту вручат медаль, заработал ее именно ты.
Демоверсия неожиданно оборвалась после того, как мы расстреляли немало народу из автомата и дробовика. Как видно, в Battlefield 3 игроки поучаствуют в самых разных операциях. Удалось ли разработчикам сбалансировать сценарий и превзойти конкурентов по такому показателю как «увлекательность», мы узнаем 28 октября.