За последние несколько лет было предпринято много попыток вернуть некогда популярному хоррор-сериалу Silent Hill былую славу. Существует мнение, что те его части, которые разработали западные студии, внимания не заслуживают. Кроме, пожалуй, одной — вольного пересказа событий первой части, получившего название Silent Hill: Shattered Memories (2009 год) для Wii. Многие из представленных в нем идей не просто пришлись по вкусу фанатам, они буквально вдохнули новую жизнь в увядающую вселенную, обновили игровой процесс, подсказали дальнейший путь развития. Грех было бы не воспользоваться предложением сделать что-то похожее для старших платформ — PS3 и Xbox 360.
Silent Hill: Downpour — один из самых амбициозных проектов Konami, на который возлагаются большие надежды. Само собой, публика к анонсу отнеслась настороженно: опять новый герой, опять новые обещания. Даже бессменный в прошлом композитор и один из ведущих дизайнеров Silent Hill Акира Ямаока отказался писать музыку для нового выпуска. Вместо него созданием музыкального сопровождения занимается композитор телевизионного сериала «Декстер» Дэниэл Лихт. Но, судя по демонстрационным версиям с выставок, опасения были напрасны. Silent Hill в надежных руках, и люди, отвечающие за уже восьмую по счету часть, точно знают, чего хочет аудитория.
Если мир вокруг героя начинает меняться, значит, начинается тот самый Silent Hill, в котором боишься не самих монстров, а невидимой опасности в темноте или тумане
Главный герой Downpour Мерфи Педлтон — заключенный, которого перевозят из тюрьмы через знакомый туманный городок. Во время ливня машина попадает в аварию, и Мерфи оказывается на свободе. Игра начинается в юго-восточной части города — сначала в лесу, затем место действия переносится в своего рода промзону. Стоит отметить, что главный герой и события игры никак не связаны с предыдущими инкарнациями Silent Hill в плане мифологии. У героя есть свои скелеты в шкафу и окутанное мраком прошлое. Кошмары, с которыми ему предстоит бороться, обязательно понравятся ценителям ужасов. Кстати, героев в игре на самом деле два. В трейлере уже показали Анну Марию — офицера полиции, она преследует беглого заключенного. Пока не сообщается, будет ли ей посвящен отдельный эпизод или она просто время от времени будет появляться в сюжетных сценах.
Принципиально важное отличие Downpour от всего, что выходило под брендом Silent Hill в последние годы, заключается в новшествах игрового процесса. Главный герой здесь — жертва, у него нет ни сил, ни возможностей сопротивляться своим кошмарам. И, самое главное, у него нет оружия. Пистолеты, дробовики, бензопилы — все это осталось в прошлом (и вернется, надо полагать, только как бонус после прохождения игры). Конечно, время от времени Мерфи Педлтон сможет использовать огнестрельное оружие, но оно вряд ли чем-нибудь поможет. От монстров предлагается убегать — их слишком много, чтобы пытаться зачищать помещения, и они слишком сильные, чтобы бросаться на них с табуреткой наперевес. Разработчики не шутят, когда перечисляют список доступного оружия. Монтировка — далеко не самый плохой вариант, чаще придется иметь дело со стульями, обломками мебели и прочим барахлом, которое всегда под рукой.
Монстров пока особенно не демонстрировали, а тех, кого показали, лучше бы спрятали подальше: какие-то они... никакие
Еще неясно, с какими именно чудовищами предстоит иметь дело. На выставке GamesCom 2011 демонстрировали эпизод из самого начала Downpour, где противников как таковых нет. Главный герой исследует новую местность, после чего внезапно оказывается под землей, и мир вокруг быстро меняется. Стены заливаются кровью, появляются разложившиеся трупы, слышатся странные звуки. Во время первой же встречи с чем-то необъяснимым — ярким сиянием, которое поглощает все на своем пути — Мерфи предлагается уносить ноги. Бегство представлено эффектно: каждый раз, когда он добегает до поворота, коридор внезапно удлиняется. А в тот момент, когда начинает казаться, что спастись невозможно, сияние исчезает.
Одно из самых интересных нововведений связано с «psychological profiling» — системой, благодаря которой игра подстраивается под решения пользователя. Звучит, прямо скажем, интригующе. Главное, чтобы за красивыми словами скрывалось действительно что-то новое, а не возможность выбрать ни на что не влияющую реплику в диалоге. Если судить по демонстрационной версии, то над декорациями поработали на славу. Хотя каноничных мест, вроде госпиталя с медсестрами, без которых Silent Hill последние годы обойтись ну никак не может, здесь не появится. Обещается, что центральной темой игры будет вода, а погодные условия, в частности ливень, станут важными составляющими атмосферы. Пока это не очень заметно, но подзаголовок-то разработчикам нужно оправдать — вероятно, в полной версии Downpour стоит ожидать множество сюрпризов.
Несмотря на то, что в последние несколько лет Silent Hill преследовали неудачи, Konami не теряет надежды исправить ситуацию. Незнакомый герой, совершенно другая часть мистического городка и удачные идеи из Shattered Memories — вот новый рецепт успеха. Наибольшие опасения вызывают вещи, про которые ничего нельзя сказать заранее — это в первую очередь сценарий. Впрочем, убедиться в его качестве можно будет совсем скоро. Восьмой по счету Silent Hill поступит в продажу уже в конце октября.