Вернувшись домой в среду утром мне еще только предстояло узнать, что мой горячо любимый провайдер решил оставить меня без доступа в сеть на неопределенный срок. (Как позже выяснилось почти на сутки.) Погода на улице была плохая, пересматривать любимые фильмы никак не хотелось, а телевизор я уже давно выбросил. И во время своего срединедельного разгильдяйства мне в голову пришла светлая мысль начеркать на скорую руку текстик по одному из лучших онлайновых шутеров – Battlefield 3, в альфа-версию которого посчастливилось поиграть совсем недавно. Кому? Да кому угодно, самое главное, что не мне (пламенный привет NDA и всем, кто знаком с этим).
Начну с начала, а лучше с самого начала. Новый Battlefield сидел в умах его творцов очень долго. Дожидаясь своего часа, он копил опыт, учился на ошибках предыдущих частей и получал полезные уроки от экспериментальных ответвлений серии, таких как Bad Company и Bad Company 2. И не смотря на все старания разработчиков, направленные на то, что бы третья часть знаменитого эталона онлайн сражений не просто выстрелила, а взорвалась с огромной силой по всем направлениям, разнося в щепки всех конкурентов взрывной волной, им не удалось осуществить все задуманное. В первую очередь это коснулось прорывной графики нового движка DICE – Frostbite 2.0. Причина была лишь одна: потолок возможностей Frostbite 2.0 гораздо выше, чем могут позволить мощности консолей последнего поколения. Во-вторых, в планах DICE были масштабные боевые действия для 64 человек на карте. Но и эта задумка не была реализована полностью. Причины мне не известны, могу лишь предположить, что дело опять же в технических аспектах консолей. Единственной платформой, которая не задавала вопросов и пусть даже медленно, глючно и не охотливо давала разработчикам возможность для реализации большей части своих идей, оказалась ПК. Именно поэтому ПК и была выбрана основной платформой и награждена DirectX 11 и заветными мультиплеерными режимами на 64 игрока, в то время как предел нагрузки для серверов Xbox360 и PS3 – две команды по 16 игроков.
Почем опиум для народа?
Страшно подумать, но уже за месяц до выхода игры, количество оформленных предзаказов достигло полутора миллионов, что есть довольно не плохое подспорье для успешного конкурирования с очередной Call of Duty. Что и говорить, в этом году война двух титанов игровой индустрии – Electronic Arts и Activision разгорелась не на шутку. Оба издательства развернули обширнейшие много бюджетные рекламные кампании для апофеозов своих знаменитых и извечно соперничающих франчайзов. Успешно поливают друг друга грязью в СМИ и грозятся судами. И так бой за боем, поочередно одерживая победу, оба издательства идут наравне в своей нелегкой схватке. И ведь доходит до смешного. Вспомнить хотя бы тот казус на минувшем E3, когда главу Activision, Бобби Котика не пропустили на показ Battlefield 3.
Картина маслом.
Новый движок DICE поистине великолепен. Даже сырая и нестабильная альфа-версия на среднестатистическом домашнем двухядернике выдавала картинку при 40fps в разы сочнее и качественней, чем в Battlefield: Bad Company 2. Все мелочи, что так радуют глаз, будь то детализированная солдатская форма или горные пейзажи, простирающиеся далеко за пределами карты, выполнены на высшем уровне. Но не ради одной только эстетической красоты создавался Frostbite 2.0. Одни из его главных козырей стала тотальная разрушаемость. Если, читая слово «разрушаемость», вы с ухмылкой вспоминаете, как складываются картонные домики Bad Company 2, то не стоит тревожить себя раньше времени догадками. В Battlefield 3 разрушаемость выходит на новый уровень. Что бы мы делали в той же пресловутой Bad Company 2, когда враги окопались на всех этажах четырех или пяти этажного здания? Максимум это пробили бы стену и начали нелегкий пути зачистки этаж за этажом. В Battlefield 3, при умелом использовании тяжелого вооружения, пятиэтажку выгоднее завалить целиком. Разумеется, все обитатели дома конвертируются в ваши очки опыта также как и те, на кого приземлились ошметки подорванных несущих стен.
На поле танки грохотали.
Из всего многообразия техники Battlefield 3 в альфа-версии представлен только один броневик LAV – передвижная сторожевая крепость, причем не столько крепость, сколько сторожевая. Помимо водителя, оперирующего крупнокалиберным орудием и, соответственно, башней и пулеметчика машина везет еще четверых бойцов, способных отстреливаться из маленьких пулеметиков, по два на каждую сторону. А вот броня подводит. Достаточно каких-то трех точных выстрелов гранатомета и машина начинает гореть. Досадно также и то, что пока техника горит, то она, соответственно, несет ущерб, что отображается в довольно быстром уменьшении ее «здоровья». Это не единственное новшество в системе повреждений техники, теперь любой танк из передвижной крепости можно превратить в обычную, уже не столь угрожающую. При получении определенного урона в области, приводящие технику в движение, у машины отваливаются колеса/рвутся гусеницы, при этом она теряет исключительно возможность перемещаться по полю боя, все остальные навыки, а именно поворот башни и возможность вести огонь, остаются с нами до самого конца. Даже из обездвиженного и догорающего танка все еще можно отстреливаться, правда, в такой ситуации ваши шансы спастись сильно уменьшаются. Но, если машина была лишь слегка повреждена (не более 25%), то через 10-15 секунд начнется медленное восстановление.
Как и раньше, есть возможность модернизировать технику теми или иными примочками, ассортимент которых сильно расширился и теперь для каждого вида транспорта открывается отдельно.
Один в поле не воин.
Ассортимент всяческих примочек и улучшений расширился не только для техники. Теперь каждый вид оружия можно настраивать по своему вкусу, отталкиваясь от стиля игры. А стиль игры больше не задается классом, как это было в Bad Company 2. В Battlefield 3 мы вольны, опять же благодаря расширенной кастомизации оружия, настроить любой из четырех представленных классов либо по одному из трех условных направлений: скрытность огонь/огонь поддержки/наступления, либо сотворить из своего персонажа эдакого Джона Рэмбо – мастера на все руки без рода и племени. Как правило, такие бойцы на поле далеко не редкость. Действуют они крайне не слаженно, лезут на рожон, поставленных задач не выполняют, чем и обеспечивают победу команде противника. Battlefield 3, как и любая игра серии, это в первую очередь тактика. Объединившись в отряд из четырех игроков, как раз по числу представленных в игре классов, команда сможет добиться куда больших успехов, при условии, что каждый класс будет выполнять отведенные ему обязанности.
Assault. Он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Штурмовик, он же Некромант, он же основное атакующее звено команды. Несет на себе бремя единовременной атаки вражеских позиций и «поднятия» павших в бою товарищей при помощи экипированного дефибриллятора. Вооружен, как правило, штурмовой винтовкой или дробовиком. Support. Вооружен ручным пулеметом, из которого ведет подавляющий огонь по вражеским позициям, тем самым обеспечивая продвижение своих более легких соратников. Подавленные огнем противники будут лицезреть на своих экранах все красоту эффекта «blur» (размытие и расфокусировка экрана). Нельзя не заметить, что DICE стали первыми, кто так удачно применили исключительно косметический эффект в геймплее. Engineer. Инженер всегда был специалистом по технике. Чрезвычайно эффективен как при починке дружественных машин, так и при ликвидации вражеских. Вооружен карабином и гранатометом. Recon. Сразу стоит уточнить, что Recon – это в первую очередь разведчик. Его приоритетной задачей в отряде является пометка вражеской пехоты и техники для облегчения участи своих коллег по команде. Может быть вооружен оружием как ближнего, так и дальнего боя, от чего и будут зависеть второстепенные цели персонажа, будь то ведение прицельного огня с дальней дистанции или диверсионные вылазки к врагу с миной в зубах.
И как бы не старались разработчики усложнить жизнь снайперу в мультиплеере, а в ход шли такие средства как блики прицела на солнце, все равно Recon с самой дальнобойной винтовкой, мощным прицелом и пламегасителем как был кемпером так им и останется. К тому же теперь есть возможность принять положение лежа и быть ниже травы в прямом смысле этого слова.
А обеспечить легкий и быстрый доступ к серверам, обновлениям, статистике и наградам призвана новая система под названием Battlelog, аналог уже существующего Autolog из серии Need For Speed. Доступ к Battlelog осуществляется через браузер, там же можно сколотить с друзьями сплоченный коллектив и присоединяться к понравившемуся серверу уже собранным отрядом. Разработчики обещали, что приложение «Battlelog» будет выпущено для iPhone. Пока не известно, для каких именно функций оно будет предназначено.
«Эталон онлайн сражений» держит планку и не собирается уступать своему главному конкуренту. Кто же выйдет победителем из этой схватки? Поживем – увидим. Сейчас с уверенность можно назвать только дату выхода игры в РФ – 27 октября, а начало открытого бета-тестирования мультиплеера – 29 сентября.Спасибо, что дочитали до конца, с вами был тот, кто никогда не играл в альфа-версию Battlefield 3 и слыхом не слыхивал ни про какие NDA.