Никакой день, даже самый тяжёлый и длинный, не сравнится с самым обычным днём из жизни супергероя. Именно такой день вновь переживает человек-летучая мышь — Batman. Времена в Gotham City наступили не простые (впрочем, как иначе?); главный надзиратель лечебницы Квинси Шарп заработал огромную известность за поимку Джокера и, пользуясь своей популярностью, стал мэром Готэма. Так как Аркхэм и тюрьма Блекгейт были не в состоянии содержать всех заключённых и психов города, было принято решение выкупить огромную территорию трущоб под новую местность так называемого Arkham City. Все самые опасные личности Готэма были предоставлены сами себе, а Batman, в свою очередь приглядывал, за ними. Именно с этого начинается новая игра от Rocksteady Studios —Batman: Arkham City, издателем которой теперь является Warner Bros. Interactive.
Без преувеличения, лучшая игра про тёмного рыцаря сразу после анонса была прозвана самым ожидаемым сиквелом; этим она обязана оригинальной Batman: Arkham Asylum главной прелестью которой являлось то, что разработчики идеально понимали хрупкую структуру вселенной и, опирались, прежде всего, на официальный канон, а не на новомодные течения или спин-оффы. Графически и стилистически игра походила на мрачную экранизацию Кристофера Нолана, но в душе была ближе к классическим комиксам. Arkham Asylum стала первой игрой про супергероя, которая оказалась чем-то большим, нежели просто очередной подделкой по лицензии. Эта игра доказала, что к проектам про супергероев можно и нужно относиться серьезно. Отсюда и пристальное внимание к сиквелу. А также повышенный уровень ожиданий и даже нездоровый ажиотаж. Вот в такой атмосфере идет разработка сиквела.
Остаётся лишь один вопрос — «Как долго придётся искать тайники Риддлера?»
Ну, на самом деле, разработка уже давно закончена, а сейчас Rocksteady Studios во всю работают над балансом и доведением игры до блеска. И вот до релиза осталось не так много времени и наконец стало намного понятней чего стоит ждать от Arkham City.
Согласно канонам сиквелов первое что сменилось это место действия. Вместоотнюдь не малого острова Аркхэм, перед нами открыт целый район города Готэм. Район этот хоть и огорожен высокой стеной со снайперами на вышках, но это не мешает ему быть чуть ли не в пять раз больше лечебницы Аркхэм. В этом многогранном мире игры нашлось место чуть ли не всем значимым злодеям вселенной Batman’а и гигантскому количеству сайд-квестов. Да, теперь тёмному рыцарю позволено не только идти по сюжетной ветви, но и, например, помочь какому-нибудь охраннику отбиться от банды заключённых. Это только один пример, но разработчики обещают огромное количество абсолютно разных ситуаций, которые не только удержат игрока перед игрой, но и значительно расширят предысторию и подкинут множество интересных фактов.
Mr.Freeze — ещё один заклятый враг вернулся
Сам город разделён на несколько секторов, которые контролируются несколькими нашими старыми знакомыми. Тут и потрёпанный, к тому же серьёзно больной Джокер и новый злодей игры — Пингвин; оба обитают на своей территории и управляют целой армией подельников. Ещё один известный антигерой вселенной — Двуликий (Two-Face); он не так влиятелен как двое предыдущих и чтобы отхватить кусок власти бывшему адвокату приходит в голову идея казнить Женщину Кошку, как одного из главных раздражителей. Собственно, с этого и начинается сюжет Arkham City. Женщина Кошка — ещё один персонаж, за которую дадут поиграть, правда, совсем немного. Разработчики говорят, что миссии за Женщину-кошку будут составлять 10% от всех миссий игры. Основное внимание уделено, конечно же, главному герою — Бэтмену, геймплей за которого, учитывая огромный город, будет как и раньше балансировать между разными его элементами. Передвижение по городу будет осуществляется с помошью планирования: периодически цепляясь Бэт-крюком за карнизы зданий. Боевая система не претерпела кардинальных изменений, но зато здорово ушла в глубину. Теперь герой не только феерично балансирует между врагами, но ещё может схватить летящий в него предмет и швырнуть обратно или во время боя воспользоваться одним из своих гаджетов.
У этого красавца, кстати, есть брат близнец
Стилистически игра привлекает, притом, что технологии всё те же; картинка сочная, детально прорисованная до мельчайших фрагментов. По улицам развешаны плакаты пропаганды, разрисованные краской банды Джокера, грязные улицы и только что выпавший снег.
В Arkham City есть все, что нужно отличной игре и кто знает, что разработчики ещё не рассказали игрокам… Batman: Arkham City с одной стороны типичный сиквел, а с другой единственная игра в жанре «игра по комиксу» которую можно авансом назвать «Игра года». До релиза ещё около месяца, но в том, что Rocksteady Studios сделают свой главный шедевр, сомневаться не стоит. Игровая индустрия, как и всё в этом мире, непредсказуема и загадывать что-то заранее лучше не надо, поэтому остаётся лишь скрестить пальцы и ждать 21 октября.